"- Совестно мне, - говорил он, - чего это я буду, как нищий..."
Продолжу цитату составленными предложениями из романа С. Довлатова "Заповедник", рассказом :
Рождение графомана
"Он решил стать беллетристом. Прочитал двенадцать современных книг.
Убедился, что может писать не хуже.
Приобрел коленкоровую тетрадь, авторучку и запасной стержень.
---
Рассказ был на удивление зауряден. Десятки и сотни его близнецов украшали молодежные журналы.
---
В течение года ему удалось напечатать семь рассказов и повесть.
Сочинения его были тривиальны, идейно полноценны, убоги.
В каждом слышалось что-то знакомое.
От цензуры их защищала надежная броня литературной вторичности.
---
Я - писатель, бля, типа Чехова. Чехов был абсолютно прав.
Рассказ можно написать о чем угодно. Сюжетов навалом.
------
Мне ведь - стоит только начать. Останавливаться я не умею. Самосвал без тормозов...
---
Сочинял один рассказ в день. У него вышла книга.
Ее доброжелательно рецензировали, мягко указывая на захолустное происхождение автора.
---
Талант настораживал. Гениальность порождала ужас.
Наиболее рентабельными казались - «явные литературные способности».
Однако явных способностей не было."
---
Это были странные наброски, диалоги, поиски тона. Что-то вроде конспекта с неясно очерченными фигурами и мотивами. Несчастная любовь, долги, женитьба, творчество, конфликт с государством. Плюс, как говорил Достоевский - оттенок высшего значения."
---
Был он нелепым и в доброте своей, и в злобе.
Что он за личность, я так и не понял. С виду - нелепый, добрый, бестолковый.
---
Затем он сел и уставился на меня долгим, грустным, почти трагическим взглядом. Его улыбка выражала несовершенство мира и тяжелое бремя ответственности за чужие грехи. Лицо тем не менее оставалось заурядным, как бельевая пуговица.
-----
Все. Больше не буду продолжать, завершу одной строкой:
"Короче, не люблю я восторженных созерцателей. И не очень доверяю их восторгам. Я думаю, любовь к березам торжествует за счет любви к человеку.
И развивается как суррогат патриотизма..."
-------
Читать С. Довлатова увлекательно и познавательно особенно в его умении сочинять "байки" на основе житейских ситуаций в которых, почему-то я уверен, либо он сам принимал участие, либо талантливо сумел передать житейские истории услышанные им от попутчиков в своих поездках, просто знакомых.
Читая его произведения построчно и между строк можно написать свой рассказ и в этом весь Довлатов и его дар рассказчика.
" я же говорил, стоит только начать".
-------------
Смешит и огорчает дня цитата.
И что теперь мы все аристократы?
Теперь мы баре, тары растабары.
Бутылки сдать в России сложновато,
Прикончили часть пунктов стеклотары.
В отход доход уходит криво, косо.
С металлоломом можно ждать облома?
Хотя, пытались сдать авиабомбу,
Пытались фермы утащить со стройки,
И рельсы, с тепловоза сняв колёса.
Недобрым утром в окна смотрим хмуро,
Не пионер сдаёт макулатуру,
А чьи-то книги бомж несёт с помойки…
От ЖЗЛ избавился наследник,
Очистил мозг, чтобы набить утробу.
Сквозь дым пожара солнце тускло светит
И день рожденья приближает к гробу.
Продолжу цитату составленными предложениями из романа С. Довлатова "Заповедник", рассказом :
Рождение графомана
"Он решил стать беллетристом. Прочитал двенадцать современных книг.
Убедился, что может писать не хуже.
Приобрел коленкоровую тетрадь, авторучку и запасной стержень.
---
Рассказ был на удивление зауряден. Десятки и сотни его близнецов украшали молодежные журналы.
---
В течение года ему удалось напечатать семь рассказов и повесть.
Сочинения его были тривиальны, идейно полноценны, убоги.
В каждом слышалось что-то знакомое.
От цензуры их защищала надежная броня литературной вторичности.
---
Я - писатель, бля, типа Чехова. Чехов был абсолютно прав.
Рассказ можно написать о чем угодно. Сюжетов навалом.
------
Мне ведь - стоит только начать. Останавливаться я не умею. Самосвал без тормозов...
---
Сочинял один рассказ в день. У него вышла книга.
Ее доброжелательно рецензировали, мягко указывая на захолустное происхождение автора.
---
Талант настораживал. Гениальность порождала ужас.
Наиболее рентабельными казались - «явные литературные способности».
Однако явных способностей не было."
---
Это были странные наброски, диалоги, поиски тона. Что-то вроде конспекта с неясно очерченными фигурами и мотивами. Несчастная любовь, долги, женитьба, творчество, конфликт с государством. Плюс, как говорил Достоевский - оттенок высшего значения."
---
Был он нелепым и в доброте своей, и в злобе.
Что он за личность, я так и не понял. С виду - нелепый, добрый, бестолковый.
---
Затем он сел и уставился на меня долгим, грустным, почти трагическим взглядом. Его улыбка выражала несовершенство мира и тяжелое бремя ответственности за чужие грехи. Лицо тем не менее оставалось заурядным, как бельевая пуговица.
-----
Все. Больше не буду продолжать, завершу одной строкой:
"Короче, не люблю я восторженных созерцателей. И не очень доверяю их восторгам. Я думаю, любовь к березам торжествует за счет любви к человеку.
И развивается как суррогат патриотизма..."
-------
Читать С. Довлатова увлекательно и познавательно особенно в его умении сочинять "байки" на основе житейских ситуаций в которых, почему-то я уверен, либо он сам принимал участие, либо талантливо сумел передать житейские истории услышанные им от попутчиков в своих поездках, просто знакомых.
Читая его произведения построчно и между строк можно написать свой рассказ и в этом весь Довлатов и его дар рассказчика.
" я же говорил, стоит только начать".
-------------
И что теперь мы все аристократы?
Теперь мы баре, тары растабары.
Бутылки сдать в России сложновато,
Прикончили часть пунктов стеклотары.
В отход доход уходит криво, косо.
С металлоломом можно ждать облома?
Хотя, пытались сдать авиабомбу,
Пытались фермы утащить со стройки,
И рельсы, с тепловоза сняв колёса.
Недобрым утром в окна смотрим хмуро,
Не пионер сдаёт макулатуру,
А чьи-то книги бомж несёт с помойки…
От ЖЗЛ избавился наследник,
Очистил мозг, чтобы набить утробу.
Сквозь дым пожара солнце тускло светит
И день рожденья приближает к гробу.