Мои университеты

Fritz Morgen Fritz
Morgen

Как стать сетевым миллионером

23 августа 2010 00:10
Fritzmorgen инструктирует, как вывести наноблог к вершинам рунета
Почему ibigdan и teh-nomad вытеснили с вершины рейтинга блогов таких заслуженных ветеранов рунета, как drugoi и tema?

Олдфаги, которые еще помнят эксперименты Тостера, презрительно говорят о накрутках. Сторонники теории заговоров утверждают, что рейтинг Яндекса уже не тот.

Но, на мой взгляд, ошибаются и те, и другие. А ibigdan и teh-nomad занимают свои места совершенно заслуженно. Просто потому, что пишут гораздо интереснее, чем старорежимные тысячники.

Во свое время я составлял уже подробную инструкцию — как стать тысячником. Пришла пора сделать следующий шаг.

Чтобы из тысячника превратиться в десятитысячника, нужно соблюдать совсем другие правила.

Рецепт успеха, собственно, довольно прост и укладывается в три слова. Надо писать интересно.

Как именно сделать свой блог интересным — я сейчас расскажу.

Из психологии мы знаем, что интерес к чему-либо складывается из трех составляющих. Интересный для читателя пост должен быть

а) новым
б) важным
в) понятным.

Как соблюсти эти три пункта на практике?

Начнем с новизны.

Во-первых, надо писать несколько раз в день. Чтобы читатель знал, что, заглянув в любой момент в ваш блог, он найдет не вчерашнюю запись, а что-нибудь свеженькое.

Далее нужно, чтобы ваш контент был более-менее оригинальным. Тупо построить свой блог на затаскивании к себе лучшего в рунете не удастся: читатели предпочтут навещать не вас, а первоисточники.

Чтобы читатели ходили именно к вам, вы должны брать контент из мест, к которым у читателей нет легкого доступа. Из малоизвестных блогов. Из англонета. Из собственной головы, наконец. Главное, чтобы, открывая ваш блог, читатель не закрывал его тут же, наткнувшись на уже виденную им картинку или уже прочитанный им текст из топа Лебедева.

Теперь о важности.

Содержимое вашего блога должно вызывать у читателя эмоции, положительные или негативные. Трогательная фотография котенка подойдет. Рассказ о пяти гастарбайтерах, избивших до полусмерти школьницу-скинхеда, тоже подойдет.

Детальный отчет о посещении ресторана с друзьями — не подойдет.

Идея в том, чтобы после ознакомления с вашим постом у читателя возникло в груди желание разбить монитор, обнять кого-нибудь или же доказать, что в интернете кто-то не прав.

При этом суть поста — смотри, какая лапочка или смотри, какие сволочи — повторю, значения не имеет. Годятся крах экономики США, приближение астероида к планете, токсичные гамбургеры. Идеально, если во время просмотра вашего поста читатель поднимает палец и произносит вслух: «Погодите, не отвлекайте меня, я должен это прочитать».

Кстати, нужно соблюдать баланс между важностью и новизной.

Чтобы новая информация стала действительно важной для всех, она должна созреть и обрасти историей. Год назад словосочетание лесные пожары не вызывало почти никаких эмоций. Сейчас же, услышав в новостях что-нибудь о торфяниках или верховом пожаре, люди замирают на месте и поднимают вверх уши, чтобы не пропустить ни единого слова. Даже если от их города до ближайшего лесного пожара — несколько часов на самолете.

Контрольный вопрос. Насколько важны и насколько новы для читателей матерные возгласы в несколько строк, которыми кормит их tema? Какие эмоции вызывают у читателей качественные фотографии из банков информагентств, лежащие в блоге drugoi?

Наконец, третья составляющая интереса — понятность.

На этом прокалываются многие блогеры, пишущие о действительно важных вещах и имеющие неплохой задел в виде офлайн-известности. Если читатель не понял с первого раза, что вы хотите ему сказать, он не будет продираться через простыни ваших мыслей. Он пожмет плечами и уйдет.

Уйдет к тому же ibigdan, который размещает пусть банальные, но зато понятные с первого взгляда картинки. Или к teh-nomad, который пишет четко и внятно, без неуместной матерщины и длинных лирических отступлений ни о чем.

Конечно, мне сейчас возразят: мало сказать, что текст должен читаться на одном дыхании. Легкость письма приходит только с опытом.

Соглашусь. И дам нехитрый рецепт. Если вы не умеете писать понятно, замените понятность простотой.

Используйте слова не длиннее девяти букв, предложения не длиннее девяти слов и абзацы не длиннее четырех предложений. Этого будет достаточно, чтобы сделать ваш текст хотя бы читаемым.

Подведу итог.

Если вы действительно хотите стать десятитысячником, сосредоточьтесь на интересе. Применяйте этот тройной фильтр — важность, новизна и понятность — к каждой своей записи. Следите за комментариями и добивайтесь, чтобы интересно было не только вам, но и вашим читателям.

Результат не замедлит воспоследовать.

А сказочки про ссылкообмены, накрученный рейтинг и купленный топ оставьте тем застрявшим в прошлом бедолагам, которые слишком высокое ЧСВ не позволяет признать свое неумение делать интересные посты.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям