Мои университеты

Fritz Morgen Fritz
Morgen

Юзеру в пику

11 мая 2010 10:00
Fritzmorgen начинает с аватарок и заканчивает яйцом Фаберже
Продолжу начатый в прошлом выпуске разговор об аватарках.

Еще один часто встречающийся тип аватарок — это аватарки эмигрантов. На них обычно указана либо карта местности, в которой живет наш бывший соотечественник, либо какая-нибудь локальная достопримечательность в духе Эйфелевой башни, статуи Свободы или египетских пирамид.

Поэтому когда вы видите на аватарке что-то экзотическое, присмотритесь к нику пользователя. С большой долей вероятности окажется, что, например, ник Cotopaxi — это не комбинация из слов «кот» и «такси», а название населенного пункта в Эквадоре.

Вообще, конечно, правильно рассматривать имя пользователя и аватарку как единое целое. Поскольку очень часто аватарки подбираются по принципу иллюстрации к нику. Например, у пользователя «злой доктор» можно ожидать увидеть на аватарке злого доктора. А у пользователя «спящий негр» — спящего негра.

В отдельную категорию стоит выделить наркоманов. Так как наркоманы все время думают о веществах, аватарки они тоже подбирают с намеком на свое увлечение. На аватарке аддикта, если немного присмотреться, практически всегда можно найти какой-нибудь характерный сигнал.

Это могут быть, например, заросли мака/конопли, подозрительного вида жидкости, всемирно известные наркоманы или даже фотография самого пользователя, находящегося «под кайфом». То же самое относится и ко всем остальным увлеченным людям, например к заядлым рыбакам, убежденным автомобилистам и молодым мамам.

Общая эрудиция сильно помогает в разгадывании смысла аватарок. Если вы не знаете, что радуга — это флаг гомосексуалистов, а 1488 — нацистский лозунг, вам будет довольно сложно понять, что именно имел в виду носитель аватарки, размещая на ней эти символы.

Впрочем, справедливости ради скажу, что далеко не все понимают сакральный символический смысл аватарки. Многие полагают, будто аватарка — это что-то типа фотографии в паспорте и размещать на ней надо исключительно свое лицо, желательно на белом фоне.

Особенно любят подобные официальные аватарки разного рода государственные мужи. Из-за этого блоги депутатов часто приобретают сходство со стандартными рекламными избирательными листовками.

Подобную тактику иногда используют и мелкие предприниматели, ищущие клиентов через интернет. Они берут на аватар рекламу своих услуг, что-нибудь вроде «проведу съемку на свадьбе/похоронах». Во многих местах за аватары с рекламой даже принято банить. И скажу прямо: я такую практику поддерживаю. Аватар, на мой взгляд, не должен ни отвлекать, ни раздражать.

Надо отметить, что есть немало способов изготовить бесящий людей аватар. Кроме уже упомянутой рекламы на аватарке, можно поместить на аватарку матерное слово или какую-нибудь эротику/порнографию. Можно поместить на аватар очень неумелый и уродливый фотошоп. Можно взять на аватар шок-контент, какую-нибудь расчлененку, например. Можно сделать аватарку с анимацией.

Наконец, можно сделать аватарку по принципу «напомнить повешенному о веревке». Например, на форуме вегетарианцев не очень гармонично будет смотреться аватарка с фотографией сочного бифштекса.

Здесь мы с вами плавно подходим к тому, что в разных ситуациях нужны разные аватарки. Поэтому многие живущие в сети люди имеют целый набор аватарок на все случаи жизни.

Радостная аватарка для иллюстрации веселых сообщений, отдельная аватарка для вынесения вердиктов, отдельная аватарка для указания на орфографические ошибки. Типичный пример набора картинок опытного пользователя можно посмотреть, например, вот здесь.

Вот пара нехитрых советов по выбору аватара.

1. Присваивать увиденный где-то аватар — не самая хорошая идея. И дело тут даже не в авторских правах. Просто если юзерпик приглянулся вам, значит, он наверняка относится к разряду широко известных. Поэтому опытные люди будут видеть, что у вас не хватило фантазии придумать что-нибудь свое.

2. Не стоит ставить в виде аватара фотографии в полный рост или даже до пояса. На аватарке можно нормально рассмотреть лицо только при условии, что оно занимает не меньше половины площади картинки.

3. Любой анимированный аватар раздражает людей. Чем быстрее и навязчивее анимация, тем сильнее он их раздражает.

4. Самый простой способ сделать аватар — подобрать в images.google.com большую картинку и уменьшить ее в графическом редакторе.

И, напоследок, кусочек из истории аватарок.

Когда-то давно общение в сети было сугубо текстовым. Потом появилась графика, появились первые аватарки и два противоположных мнения относительно их нужности.

Суровые текстовые аскеты считали аватарки верхом безвкусицы и ставили их в один ряд с анимированными почтовыми ящиками и прочими ужасами веселых 1990-х.

Обычные пользователи, наоборот, полагали аватарки элементарным удобством каждого форума, а к аватарконенавистникам относились примерно как к дремучим противникам городских теплых сортиров.

Сейчас, однако, ситуация немного изменилась.

В то время как олдфаги до сих пор продолжают пользоваться старомодным аскетичным интерфейсом, некоторым любителям юзерпиков удалось очень серьезно развить культуру аватарок.

Поэтому я совсем не удивлюсь, если через несколько столетий аватарки XXI века будут выставлять в музеях где-нибудь рядом с яйцами Фаберже и китайскими миниатюрами.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям