Мои университеты

Fritz Morgen Fritz
Morgen

Юзер как люркер

15 февраля 2010 00:10
Fritzmorgen рассуждает о том, куда податься мизантропу в Лондоне и в сети
Интернет — синоним общения. Игры по сети — это работа в команде, работа в сети — это непрерывное трещание в ICQ и улыбки перед веб-камерой, жизнь в ЖЖ — это рысканье по френдленте и умные беседы с друзьями со всего мира. Так?

К счастью, не так. Цитирую рассказ Шерлока Холмса о своем брате.

«В Лондоне, знаете, немало таких людей, которые — кто из робости, а кто по мизантропии — избегают общества себе подобных. Но при том они не прочь просидеть в покойном кресле и просмотреть свежие журналы и газеты. Для их удобства и создан был в свое время клуб “Диоген”, и сейчас он объединяет в себе самых необщительных, самых “антиклубных” людей нашего города. Членам клуба не дозволяется обращать друг на друга хоть какое-то внимание. Кроме как в комнате для посторонних посетителей, в клубе ни под каким видом не допускаются никакие разговоры, и после трех нарушений этого правила, если о них донесено в клубный комитет, болтун подлежит исключению. Мой брат — один из членов-учредителей, и я убедился лично, что обстановка там самая успокаивающая».

Было бы странным полагать, будто за последние сто лет порода ценящих спокойствие англичан начисто вымерла. На самом деле существует немало, как выражается Конан Дойль, мизантропов, которым светские беседы не доставляют никакого удовольствия.

Однако нашу стадную человеческую природу никуда не деть. Человеку нужно общество себе подобных, как кошке мясо, а лосю соль. Нужно, чтобы кто-то тоже сидел рядом в покойном кресле и просматривал свежие газеты и журналы. Либо играл в шахматы. Либо даже просто тихо дремал на диване.

Так вот. Теперь, с появлением интернета, мечта писателя сбылась: стало возможным влезть на елку и не оцарапать рук. Теперь можно получить свою дозу молчаливого общения, даже не прикоснувшись к клавиатуре.

Недавно я общался с предпринимателем, он же по совместительству владелец тематического форума адептов одного странного хобби. Он выдал мне любопытные данные по населению своего ресурса. Оказывается, весь его форум состоит из примерно двухсот активных участников, из трех тысяч заходящих время от времени форумчан и из трех тысяч люркеров.

На мой вопрос, кто такие люркеры, Кирилл объяснил: это постоянные читатели, которые часто заходят, много читают, но ничего и никогда не пишут. Некоторые из них имеют на форуме полноценный аккаунт с именем, некоторые предпочитают оставаться анонимусами. Но объединяет их одно: они бессловесны, как мудрые старцы или домашние животные.

Кстати, было бы огромной ошибкой считать люркеров паразитами. Скорее правильнее было бы сравнить люркеров со зрителями в зале, перед которыми выступают актеры какого-нибудь любительского театра. Иногда важно сознавать, что тебя читают сотни человек и для многих из них ты являешься старым знакомым. Кроме того, не будем забывать, что большая часть интернет-сборищ живет за счет рекламы. А люркеры смотрят рекламу ровно с той же интенсивностью, что и говорящие участники.

Тем не менее, несмотря на очевидную полезность люркеров, многие разработчики существование «темной материи интернета» начисто игнорируют. И я даже не говорю о дискриминации анонимусов на большинстве форумов и сообществ. Анонимность — это отдельная и большая тема. Я говорю, например, об играх MMORPG, в которых существование опытного игрока совершенно немыслимо без вхождения в какой-нибудь клан.

Представьте картину. Брат Холмса Майкрофт регистрируется в World of Warcraft или в другой подобной игрушке. Спокойно гуляет по нарисованным лесам и горам, убивает оленей и мастерит в кузнице разное барахло. При этом Майкрофта, как в клубе «Диоген», постоянно окружают другие игроки, и он заряжается от них своей дозой человеческого тепла.

Проходит несколько месяцев неспешной игры по вечерам, Майкрофт достигает высокого уровня. И тут выясняется, что дальнейшая игра возможна только в группе!

Я не хочу обвинять разработчиков игр в близорукости, поэтому вынужден констатировать злой умысел. По каким-то неведомым мне причинам они планомерно подводят игроков к необходимости вступать в клан либо основывать свой собственный. И Майкрофт, морщась, вынужден искать себе компанию, потом занимать свое место в группе и превращаться из вольного охотника в прусского легионера, который играет чуть ли не по часам и является не более чем винтиком в слаженном боевом механизме.

Нет ничего удивительного, что Майкрофт, помучившись, выбрасывает коробку WoW в мусорное ведро и возвращается к обычным соло-играм, которые, по крайней мере, не заставляют его подстраиваться под других людей.

Надо отметить, что я общался с некоторыми люркерами в реальной жизни. Как и брат Шерлока Холмса, это зачастую весьма умные люди, мысли которых украсили бы большинство сетевых площадок. Просто по разным причинам они не хотят тратить свои силы на разговоры.

Скажу больше: разговоров им за глаза и за уши хватает и в реальной жизни. В интернете же люркерам удобнее и приятнее держать некоторую дистанцию между собой и той мышиной возней, из которой на девяносто процентов и состоит наша обыкновенная болтовня.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Славян Ф
    19.04.2019 21:40 Славян Ф
    Тяпницы вечер в зарядье примечен
    Бодрый и гордый а главное трезв
    Стоит ли свечек прожектор на плетень
    Хоть бы один на забор не полез
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям