- Новое
-
-
11.09.2024У МАММОНЫ МИЛЛИОН ОБЛИЧИЙ
-
11.09.2024Он сказал 0.3
-
10.09.2024Нейросеть научилась читать по губам
-
На прошлом студийном занятии (см. Studio №2) мы установили, что Момент Лизы Хайден (МЛХ) амбивалентен. Т.е. он вызывает не просто двойственные, а прямо противоположные переживания. Говоря иначе, есть МЛХ со знаком плюс и МЛХ со знаком минус. Дочитав рассказ до МЛХ(+), читатель продолжает чтение с уверенностью, что надо читать дальше. Дочитав же до МЛХ(–), бросает чтение с уверенностью, что дальше читать не надо. Суровый момент; злой; печальный. Но и сердечный; добрый; радостный. Во всяком случае, эпоним момента, то есть сама Лиза Хайден, чье имя было привлечено мною к акту номинации явления, человек без сомнения добрый. Заглянув недавно с другого берега океана в «Литературную Мастерскую» «РП» (я дал ей ссылку), она написала мне об МЛХ с сердечной теплотой. По ее мнению (вполне великодушному), мы создали этот момент совместно, еще до её доклада в Доме Пашкова, — из удачного повернувшегося разговора, из хорошо заваренного китайского чая, из китайцев, из Гоголя («…ты уловил-угадал то, что я сама тогда ещё не понимала, потому что мои мысли в основном были на уровне инстинкта и интуиции. Хотя это, наверное, не так удивительно: ты писатель и понимаешь это явление с некой другой стороны…»). Сегодня — о других явлениях, терминах и моментах. Во-первых — об интонации. И об интонации — во‑вторых. Термины звучат одинаково, но означают разное. Есть интонация как таковая. Как сценический голос. Как грим. Как гибкое языковое поведение рассказчика, умеющего исполнять свою роль и роли любых персонажей. Как повествовательная маска, которая может сменяться. Но есть то, что следовало бы назвать интонацией души. Это очень устойчивая, почти неизменная и, в сущности, неповторимая интонация — особое песнопение духа, которое писатель транслирует через свою прозу на протяжении всей жизни. Писатель передает миру не сюжеты, не слова, не идеи, а именно уникальную интонацию, в силовом поле которой выстраиваются и слова, и сюжеты, и идеи. Собственно говоря, если искать наиболее краткое и полное определение литературного произведения, то меня устроило бы такое — транслятор интонационных волн души и ловушка для времени.
На сегодня прочитаны:
«Женщина как извлечение тьмы» — автор Сергей Осипов;
«Последний день зимы в резиновом городе» — автор Юрий Осипов;
«Обряд» — автор olya kalibri;
«Ногарук» — автор Эдуард Цинкер;
«Настоящий» — автор Наталья Якушина;
«Учитель и мы» — автор Евгения Ямпольская;
«Вера» — автор Серж Леко;
«Грушевая дурочка» — автор Лера Тихонова;
«Как это делают в Останкино» — автор Павел Бурин.
…Условия участия в проекте (вопросы об этом продолжают поступать) подробно описаны в постах Рассказ продолжается для сайта РП и Studio №1. К тому, что там сказано, надо добавить, что участниками проекта автоматически становятся все, чьи рассказы появляются под рубрикой «Работы» в «Литературной Мастерской», где ведущий читает всё — зачастую даже и после МЛХ(–)...
В проекте могут принимать участие все зарегистрированные пользователи сайта. Количество участников не ограничено.