Работа пионера

Озеро

Сергей Панов Сергей Панов
5
( 1 голос )
22 июля в 20:39
 

Озеро.

-Чем ты меряешь жизнь Лёха? Лёха поднял красное от выпитого вина лицо, захлопал синими глазами, которые столько раз были катализатором для начала необратимых химических процессов в организме им покорённых женщин, пожал плечами, нахмурил брови.
-Деньгами и бабами ! Разве нет?
-Нет?-нехотя себе под нос буркнул  Лёха, вновь уставившись в испачканный стол.
«Совсем пьян». «Почему мне хочется об этом говорить?» «С ним?»
-Ты помнишь наше озеро ?
-Долгое что ли?-вновь не поднимая ни лица ни глаз пуская слюни промямлил Лёха.
Через десять секунд комната наполнилась храпом, сначала еле слышным, но вскоре он становился всё громче и громче………………
      Я родился в Якутии в не большом городке в декабре месяце перед самым Новым годом.  Мой дом стоял последним на улице Таёжной, на берегу озера, окружённый мохнатым хмурым ельником, в котором часто собирались местные забулдыги и по этому летними ночами , да и зимними тоже было страшновато,  топор всегда был у двери. За ельником был не высокий хилый березняк, разбросанный меж озёрных кочек с душистой морошкой и подберёзовиками по осени.  Я вспоминаю своё детство и думаю о том , что было главным в нём , не зыблемым? Ответ приходит во снах. Мне часто снится моё озеро; моё долгое Долгое озеро……..
Только теперь, когда я очень далеко , и уже давно не был дома, мне кажется что оно живое и зовёт меня. Что видят растущие дети через квартирные окна дома в мегаполисе? Как прибавляются этажи на ещё вчера пригодных для игр, пустырях и площадках? Через своё окно я всегда видел моё озеро.
Летом , звенящее под солнцем от детского смеха и громких бултыханий . По вечерам заворожённое кваканьем лягушек с унылым мычаньем насосов , качающих воду на огороды. Ночью ,тихое  с редкими  всплесками бойких карасей спешащих на нерест. Костёр на берегу, шалаш, расставленные сети, далёкий гул моторок и буксиров с Лены, что когда то протекала  и здесь.
Осень. Самая лучшая пора. Холодная вода очищается, теперь  можно разглядеть корень белой Лилии, что совсем рядом с мостком, тянущийся с самого дна.  Пиявки , жмутся друг к дружки,   на изъеденной сыростью свае. Холодный ветер перебирает чётки сохнущего камыша с растрёпанными воробьями бархатными колотушками на верхах.  Противоположный берег окрасился жёлто-оранжевыми сполохами ,пылающими меж тёмной зелени столетних  елей. Тишина…….. Только иногда за спиной , мой пёс хлестнёт цепью о железную стойку турника , пытаясь добраться до соседских котов, а так тишина…….
Зима.  К раскрашенному холодными узорами окну ,я прикладываю свою ладошку, что бы в причудливых переплетениях застывшей влаги, появилась хотя бы маленькая  полынья, в которую я смогу разглядеть нагруженного железными вёдрами и пешнёй  соседа, первым прокладывающего субботнюю тропинку через снежную целину. Через пол часа с улыбкой наблюдаю ,как аккуратно он ставит свои ноги обутые в высокие валенки в оставленные им же следы в снегу, неся болтающиеся на коромысле наполненные студёной  водой вёдра.
Суббота банный день, вот и я  иду по проторенному пути к прорубленной в толстом льду проруби, уже покрытой тонким хрупким «стеклом» . Зачерпываю, пахучую застоявшуюся без доступа кислорода  воду с мелкими рыбёшками и озёрными крохотными креветками, всплывшими на поверхность, что бы облегчить своё зимнее бытие подо льдом . Выгребаю снулых малявок ладошкой, бросаю обратно , коромысла у меня нет, неуклюже тащу тяжёлые вёдра в руках,  выплёскивая воду на валенки.
Весна . Я пилю на крыше слежавшийся снег ножовкой, что бы затем из холодных  блоков построить не преступную крепость. На моём озере эстафета! Мальчишки и девчонки с белыми квадратными пятнами на разноцветных свитерах бегут на лыжах, догоняя и перегоняя, друг друга. Чудное оживление и ясное солнце после зимнего уныния и тихой домашней тоски. Скоро днём снег начнёт подтаивать, а ночью замерзать, превращая всю длинную изогнутую ленту водоёма в скользкий почти не проходимый каток. Потом забереги растают ,и с каждым весенним днём всё больше тёмной воды будет по краям моего озера. А ещё не много и одинокая серая льдина будет блуждать гонимая ветром по земному «зеркалу», но так и не найдя пристанища в один прекрасный день перед самым началом лета тихонько сгинет на радость ребятне и всему живому.
Конец школы! Я и мои друзья с простыми только что вырубленными хворостинами из молодого олешника ,на зыбком берегу  ловим на белый хлеб голодного гольяна. Вокруг царит веселье, радость от наступивших каникул и от плавающих в ведёрках  не больших рыбёшек. В сапоги налилась холодная вода. Хоть дом мой и близко не охота мне вылезать из трясины.  Не заболею  я ! Нет не заболею! Ведь это моё озеро…………………….











 

                                                                           Письмо к автору

Здравствуйте дорогой Сергей Ефимович!

Пишет вам герой вашего приключенческого романа, капитан ГРУ-Ермолов Владимир Викторович. Я не знаю, прочтёте вы это письмо или нет, но здесь так делают  те , кому это необходимо.

Если мне повезло, и вы ещё читаете это письмо, хотя  бы из любопытства, то непременно зададитесь вопросом: «А где это здесь?»

Дорогой Сергей Ефимович, давайте я с самого начала!

В вашем романе, я прожил захватывающую, интереснейшую жизнь. Наверное, так даже не бывает на самом деле. Помните в конце, меня списали по ранению, и я отправился на гражданку, устраивать свою новую спокойную жизнь? На этом ваше буквенное изложение закончилось, дальше страница с оглавлением и пустота…………..

Знаете , я не мог поверить, что всё действительно закончилось. Как белый пустой лист бумаги, передо мной белело небытие. Точнее, я словно плыл в этом белом безмолвии, или оно кружило вокруг меня?

Я кричал, ни кто не откликался. Под ногами вроде что-то было. Наклонился пощупать, «Земля!» Я не знаю, сколько прошло времени, и можно ли вообще связывать время и то где я находился. Скажем так, в один прекрасный момент туман, что окружал меня, стал рассеиваться. Вскоре я стал даже видеть что-то перед собой, а дальше  различать контуры деревьев и не больших строений. Затем подул лёгкий ветерок, и то что было передо мной стало обретать действительную реальность , освободившись от окутывающей пелены. Я стал осматриваться вокруг. Не далеко от себя  я увидел человека, который так же как и я пристально рассматривал то что предстало пред его взором. Человек показался мне знакомым, я решил приблизиться к нему. Он тоже заметил меня,  повернул свою голову в мою сторону и прищурив глаза, смотрел на меня.

Дорогой Сергей Ефимович, вы не поверите  мне, но я скажу, кто это был!

В вашем романе, его звали Абу Хусейн Хамид. Не падайте со стула, это был действительно он; бандит, террорист, торговец людьми, оружием и наркотиками. В конце вашего романа даже я думал, что он погиб. Ан нет . Он стоял передо мной, жив здоров в запылённом камуфляже, без оружия ,и растеряно смотрел на приближающегося меня. Знаете, я шёл к нему как к давнему знакомому, не чувствуя ни злобы ни страха не желания поквитаться в конце-то концов. Мне показалось , что и он не имел ни чего против меня.

Я подошёл вплотную, мы спокойно посмотрели друг другу в глаза, будто актёры , сыгравшие в одном фильме.  Повернулись к тому, что было расположено в низине, под  холмом на котором мы встретились. Там вдоль бойкого ручья, располагались огороды с фруктовыми деревьями и простыми не броскими дачными домиками. У высокого пирамидального тополя ,на не большом пустующем участке, стоял человек одетый в тогу, как древние римские ,или греческие граждане. Он держал в руках кипу бумаг и что-то выкрикивал , обращаясь к людям толпящимся не вдалеке, за кустами и деревьями. Я стал прислушиваться….

-Семёнов Пётр ,отчество не указано!-прокричал он . – Участок берёте?

Из кустов вынырнул молодой парень с рыжей растрёпанной головой.

-Товарищ  Иисус, я тока с пашни , может куда ещё имеется?-подняв плечи, скривив лицо, недовольно произнёс он.

-Церкву пойдёшь строить?-вновь громко спросил тот что был в тоге, которого пацан назвал тем самым.

-Не-е-е! Мы же комсомольцы, в бога не веруем,-вновь обиженно простонал рыжий.

-Ну, клуба у нас нет!-вновь оглашал своим голосом пространство человек в тоге.

-А скоко тама мне полагается?-с неохотой всё же решил спросить пацан.

-Как и всем , шесть соток!-прозвучал ответ.

-Може хоть три, ?-не унимался, рыжий.

-Ты Петруша как я погляжу , лодырь? Раз так отправляйся обратно на страницу чистого листа!- прокричал человек у тополя , и пацан растворился в пространстве.

Остальные были сговорчивее. Подходили бывшие графы, короли, проститутки, наркоманы, и каждый брал из рук святого , приготовленный именно ему квадратный кусок бумаги, с номером участка и подробным описанием, его местонахождения .

 Дошла очередь и до меня.

-Ермолов Владимир Викторович, капитан ГРУ!-громко прокричал, человек с пустыря.

Боже мой! Сергей Ефимович, если б вы знали , как я испугался! Руки и ноги мои отяжелели, лицо горело ,как помните когда я с женщиной остался , после долгого перерыва?

Моё имя звучало и звучало над пустырём, а я не мог ни как решиться !

-Он здэс! Он просто стэснаетса!-прогремело рядом. Я  медленно повернул голову. Абу, (мы его так все сейчас называем), он улыбался мне , и глаза его тоже сияли.

Иисус Иваныч, (его так зовут у нас , но это я узнал потом), он повернулся в нашу сторону и прокричал:-Не нужно ни чего бояться, вы ведь офицер, хотя и бывший. Спускайтесь вместе с другом, и возьмите документы на землю.

-Ах Сергей Ефимович ,что за участок мне достался!!!!!  Бывший хозяин сгинул. Так получилось, главный герой десять лет с любовью возделывал свою землю, пока его создатель не решил продолжить уже почти забытое произведение. Так вот, в последней книги, его сбросили с поезда, а участок остался бесхозным.

Это конечно не ваша вина, что я не знал с какой стороны лопату держать. Ну, так вышло, что до этого занимался я в основном спасением мира! А соседом моим стал , угадайте кто? Конечно Абу! Знаете  поначалу , получалось не важно. И мозоли кровили , и занозы не давали покоя, но Иисус Иваныч , проходя мимо подбадривал и давал ценные советы.

В виду моего дилетантства, первый год  уродили только фруктовые деревья посаженые ,ещё бывшим хозяином. Но с голоду умереть мне , слава богу не дали. Осенью погреб мой был завален всякой всячиной. Бывшие графья, злодеи и извращенцы, не сколько не жалея свой выращенный излишек, несли его мне и Абу, у которого урожай был чуть лучше, но он зря упёрся в бахчевые, толку с этого оказалось мало!

Вам , наверное удивительно читать об этом?  Знаете , я тоже был всем этим растроган до слёз! Честное слово!  Здесь все и вправду живут мирно и счастливо. Наверное ,потому что мы не настоящие?  Я вспомнил об этом вчера, когда Иисус Иваныч проходя мимо, остановился у моего забора. Я как раз прореживал редис. С дуру ,набросал как попало, а он возьми да и взойди весь! Иисус Иваныч окликнул меня. Я разогнул затёкшую спину, и обрадованный его приходом, направился меж грядок к своему заборчику.

Пробираюсь аккуратно, чтобы не дай бог чего не затоптать. Глаза на Иваныча поднимаю, а он такой знаете печальный, будто снова на гору с крестом ему топать. Сердце моё ёкнуло, и знаете ,как говорят кошки заскребли! Подошёл я, в глаза его печальные смотрю…

-Вызывают тебя Володей!-тихо произносит  он.

-Как же , уж три года прошло?-шепчу я в ответ.

-Ну значит время пришло, мы ведь создания подневольные,-вновь он мне говорит.

Я Вновь шепчу:-Когда же, Иисус Иваныч?

-Создатель твой только знает,-он мне тихо в ответ. Бери ка говорит ты лист бумаги, и пиши послание, пока не поздно . Пока , только первая глава в новом произведении написана, где ты вновь главный герой. Дыхание моё перехватило, слёзы накатывают. Воздуха набрал полную грудь, стою не дышу. Гляжу, Абу через свой заборчик лезет, лицо испуганное.

-Что Вовка!-кричит.

-Успокойся Абу!-тихо ему Иисус Иваныч отвечает. Про тебя пока ещё не вспомнили. Может, пронесёт!

Бросил тогда я все труды свои , и за письмо уселся……..

Дорогой Сергей Ефимович! Вы дали мне жизнь, и я не знаю, в праве ли я просить вас о чём-то!

Начну не с себя. Уважаемый Сергей Ефимыч, вы совершенно не виноваты, что мы оказались здесь  такими ,какими и сами не думали себя узнать. Знаете , Абу оказался прекрасным другом, да и вообще замечательным человеком. Прошу если можно! Пусть его не будет в новом романе! Ведь следуя классике жанра, злодей рано или поздно, должен умереть.

Он не сможет написать вам письмо! Он очень гордый, но такой ранимый! Если бы вы знали ,как он переживает! Места себе не находит!

Что касается меня?.. Раз уж всё равно уготовано мне судьбой продолжать войну,  то можно  если даже вы  задумали мою погибель, жену мне? Ну, или хотя-бы любимую женщину! Знаете,  у меня в этом году будет отменная картошка, Абу конечно соберёт, но…………….

Простите меня Сергей Ефимыч, пишу вишнёвым соком, слеза размыла строку!

Нет! Нет ! Не бойтесь и не сомневайтесь во мне! Вы -то не в чём, не виноваты!

Прошу прощения!       Со всем уважением.   Ваш главный герой Владимир Ермолов.

Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Блог-лента