Колонка читателя
Чудо - дело наших рук
Жаннат Идрисова
1
( 2 голоса )
Хорошо помню, что когда мне было 18, я твердо стояла на том, что чудес в жизни не бывает. Они есть в сказках или в кино. А в реальности их не случается, и все тут.
Однажды соседка баба Клава окликнула меня на улице, когда я проходила мимо, и стала делиться впечатлениями от увиденного по ТВ экстрассенса Ури Геллера (Геллер, который был знаменит тем, что якобы силой мысли на минуту остановил часы на лондонском Биг-Бене, тогда приехал в СССР и светился во всех популярных телепередачах). Баба Клава просто захлебывалась от удивления: Ты же видела, дочка, как он пробовал часы починить! (Опять поясню: Ури, сидя в студии, попросил всех телезрителей взять в руки имеющиеся сломанные часы и пообещал отремонтировать хронометры мощью своего помысла). Видела, небрежно бросила я, у меня мои старые часы пошли. Соседка чуть не упала в обморок от восхищения: Пошли! Это же чудо! Чудо!..
Я поспешила ретироваться, потому что, во-первых, никакого волшебства в этом не видела, во-вторых, слово "чудо" баба Клава произносила специфически, как бы через Ю, чем безмерно меня, студентку русского филфака, раздражала.
Я не помню, когда именно я стала верить в то, что в нашем рациональном мире есть место чему-то хорошему и при этом совершенно необъяснимому с точки зрения науки. Может, когда узнала историю друга Мишки. Мишку в 19-летнем возрасте внезапно захватил в плен тяжелый недуг. Врачи затруднялись не то что в лечении - даже постановка диагноза была для них проблематична.
Тетя Валя, Мишкина мама, рыдая, готовилась проводить сына в мир иной, но кто-то из друзей посоветовал ей: свози парня к знахарке Агриппине из села Глушичка, вдруг поможет. Тетя Валя мало верила в травы и заговоры, но решила бороться до конца. Поехала с сыном по указанному адресу. В итоге Мишка выздоровел. Сейчас у него семья - жена и двое детей, и мало кто сравнится с ним в крепости здоровья. Тетя Валя самолично возвела Агриппину в ранг святых и, пока та была жива, день и ночь молилась о ее благополучии.
Возможно, я поверила в чудо, когда сама в критический момент избежала страшного. Было так: перехожу улицу на зеленый свет, вижу, что на меня надвигается серая "девятка". Ясно, что убежать не успею (лед под ногами, скользко). Снова смотрю на приближающуюся машину... И слышу непонятно откуда: не бойся, не сейчас, рано... сейчас все будет хорошо.
И точно, обошлось. Автомобиль начал тормозить, я скользнула по крылу и практически обняв замершее колесо, вздохнула облегченно: ну, пару синяков переживу, чего уж. А в машине были супруги средних лет, они повезли меня в офис, как я попросила. Мужчина всю дорогу молчал (видимо, отходил от потрясения), а женщина, рыдая, говорила что-то о поломках, а еще о том, что это им с мужем наказание, она знает, за что, но, если я жива, значит, у них есть шанс, это чудо, просто чудо...
Так вот, теперь, когда мне без малого 118, я в курсе: чудеса в жизни бывают. Более того: из них состоит практически вся эта жизнь. Гармония окружающей нас природы - чудо. Шедевральная картина, божественная музыка - чудо. А настоящие человеческие поступки? Мой коллега Сергей, с которым мы нередко спорили до хрипоты по рабочим вопросам, дважды спасал тонущих людей. Слышал крик, мольбу о помощи и без раздумий спешил на зов. Это красиво, и это чудо - пусть и из категории "обыкновенное".
Кстати, фильм "Обыкновенное чудо" Марка Захарова уникален, потому что является собственным названием. Это магия на два часа плюс Вечность, когда ты то смеешься, то плачешь, то снова смеешься и понимаешь - иначе нельзя. Нельзя, потому что это про Любовь - великое земное чудо.
Когда в ноябре этого года в Париже произошла кровавая трагедия, погибли мирные граждане, к посольству Франции в Москве стекались сотни людей разных наций и вероисповеданий. Приходили, чтобы почтить память погибших, поддержать граждан Франции, помочь им пережить боль. Они сотворили чудо, исток которого - Доброта.
Да, чудеса случаются. Зачастую мы сами их авторы, и это повод для гордости, ведь мы, получается, волшебники! Кстати, возвращаясь к эпизоду с бабой Клавой: я тогда не сказала ей, что мои часики, простимулированные пассами экстрасенса Ури, поработали пять минут, а потом снова встали. Я в тот момент решила: пусть для соседки это будет настоящим чудом.