Чудо - это когда понимаешь, что Бог есть. Когда столичный друг, а тогда просто добрый приятель, пускает тебя пожить на полгода к себе на квартиру, не требуя взамен ни денег, ни одолжений. А потом, спустя годы, падает в ноги в Прощеное воскресенье, каясь, что не смог оставить «на подольше».
Чудо студенческое - это когда сидишь с одной стипендией в кармане, зубришь к экзамену, а тебя ждут в Перми, в Краснодаре, и даже в забугорном Цюрихе. Нестерпимо хочется поехать, навестить всех, но средств нет. А потом вдруг всё устроится: и фондю поешь на берегу женевского озера, и на пермскую знаменитую букву П поглядишь, даже в Краснодар слетаешь в свой первый долгожданный отпуск, и деньги тут совсем ни при чем.
Чудо межнациональное - это история любви, когда идешь с друзьями в клуб в Китае, а там французы. Одному из них приглянулась твоя подруга, поэтому видятся они потом на протяжении трех лет то в Индии, то в Париже, живут год в Пекине и год в Москве, а теперь они женаты и думают, где им поселиться дальше, где воспитывать долгожданного билингва.
Чудо питерское - это когда ты празднуешь в красивейшем из городов новый год при минус 35-ти и перепрыгнувшей все допустимые нормы влажности, а тебе всё равно тепло, даже теплее, чем на море. Потому что друг вернулся. Его не было лет пять - разошлись по глупости, по незрелости. В Питере ты оказался совершенно случайно, позвонил по старой памяти, а он тебе такой устроил праздник на неделю, что пришлось обратный билет поменять, задержаться, и назвать это время впоследствии одним из самых счастливых в твоей жизни. Питерское чудо до сих пор всегда рядом, преодолевает своей заботой километры, и его скоро станет в два раза больше: оно будет с мягонькими щечками, врастопырку пальчиками и нежным запахом сливочных помадок.
Чудо родительское – это когда папа мчится ночью за 300 км забрать твою заболевшую подругу, это когда летаешь в отпуск с мамами друзей, когда эти мамы организуют для тебя свидание мечты или зовут на праздничный ужин в честь своего дня рождения.
Чудо православное – это когда твой тренер по ушу в Пекине – якут, женат на русской, живет в Китае 8 лет, возвращается на Родину, а через три года приезжает в Москву и сообщает о своем решении стать священником.
Чудо свадебное – это когда ты дважды присутствуешь на торжестве друзей: первый – в день церемонии, куда приглашены только родные, и второй – за городом, куда приглашены только друзья. А ты и там, и тут. Сидишь, смотришь на них, и не понимаешь, чем ты такую честь заслужил.
Чудо столично-провинциальное – это когда ты «не отсюда», но Москва – второй дом. Потому что есть куда пойти, есть кому позвонить, есть тот, кто всегда угадает с подарком, оставит переночевать и положит с собой пакет яблок на шарлотку и тыкву, выращенную на даче.
Чудо корпоративное – это когда с работы не хочется уходить, а приходя утром, всегда хочется улыбаться. Когда ты задерживаешься допоздна, и босс везет на машине домой, это когда коллеги привозят шоколадки из командировок и сувениры из отпусков, знакомят с женами и мужьями и берут с собой на велопрогулки в лес.
Чудеса спонтанные – это когда парикмахер стрижет в полцены просто так, когда бариста в кофейне вспоминает, что ты плакал вчера, и спрашивает, наладились ли дела, когда соседи безвозмездно привозят мёд, зная, что он у тебя уже закончился.
И много их, таких вот чудес. И случаются они вокруг каждого из нас – рыжие-светлые-темные, худые-пухлые, русские-татарские-американские, молодые-старые, женские-мужские, дружеские-супружеские, на работе, дома, на улице, в пробке или в метро… И только в наших силах сделать так, чтобы их было как можно больше. То есть, в общем-то, всё очень просто: чудо это ты, чудо это я. А вместе мы - наша, пусть и быстротечная, но такая яркая жизнь!