Дневник пионера
Русский
Пионер
Пионер
Москва и “Москвичи”
30 июля в 10:43
В самые жаркие выходные июля прошло ГУМ-Авторалли - ежегодный московский заезд ретро-автомобилей, который проводится вот уже в шестой раз. Ровно в полдень, под бой курантов, на 100-километровый заезд отправились 120 раритетных машин: “Волги”, “Москвичи”, “Запорожцы”, “Жигули”, “Победы”, - 60-летние старички, кряхтя, выплывали друг за другом с Васильевского спуска на долгий маршрут, включающий в себя все главные московские достопримечательности. А победитель (экипаж на «Чайке» ГАЗ-13) получил почетный кубок работы Seguso, известной итальянской мануфактуры с многовековой историей. Подробности в репортаже Артура Аракелова.
ГУМ-Авторалли - это в первую очередь серьезное соревнование, очень массовое и очень престижное. Однако оно не определяется исключительно спортивным интересом - в каком-то смысле это одновременно и шоу, и передвижная выставка ретроавто. Блестящие и отлакированные, похожие на игрушечные машины, некоторым из которых уже больше 80-лет, собирали вокруг себя не только автолюбителей и любителей ретро - москвичи и туристы, вышедшие погулять на Красную Площадь, с детским любопытством разглядывали реликвии советского автопрома. Играла музыка, Василий Уткин объявлял участников заезда, а рядом с авто сновали девушки в костюмах 50-ых - 60-ых годов.
Местами авторалли даже начинало напоминать ролевую игру, где главными участниками стали экипажи ретроавтомобилей. Кто-то стал советским милиционером на милицейской же “Волге”, кто-то надевал фронтовые костюмы и пел военные песни, кто-то оделся клоуном, а ГУМ даже восстановил фургон, который когда-то вез мороженое в “Гастроном №1”, и набил его эскимо. Аутентичные костюмы, кеды “Два мяча” и “Дюшес” вместо “Колы” - почти все старались выглядеть соответствующе. А в машине должна обязательно лежать какая-нибудь реликвия советских времен, будь то аптечка в кожаной сумке, папиросы “Герцеговина Флор” или старый каталог запасных частей для “Волги”.
Такая вот игра в “советское” - не просто маскарад, собравший все образы СССР, уже ставшие глянцево-ностальгическими. Каждый автомобиль - это слепок своего поколения, образа жизни и времени, в котором он когда-то полноправно существовал. Это история, может быть, уже и не такая актуальная, но не забитая под музейное стекло, а все еще дышащая и напоминающая о себе. Отреставрированные и восстановленные автомобили, конечно, не смогут вернуть нас в то время, когда они были частью действительной жизни, а не многотонной и красивой ретроигрушкой. Но полюбоваться, или даже поностальгировать никто не запрещает.
ГУМ-Авторалли - это в первую очередь серьезное соревнование, очень массовое и очень престижное. Однако оно не определяется исключительно спортивным интересом - в каком-то смысле это одновременно и шоу, и передвижная выставка ретроавто. Блестящие и отлакированные, похожие на игрушечные машины, некоторым из которых уже больше 80-лет, собирали вокруг себя не только автолюбителей и любителей ретро - москвичи и туристы, вышедшие погулять на Красную Площадь, с детским любопытством разглядывали реликвии советского автопрома. Играла музыка, Василий Уткин объявлял участников заезда, а рядом с авто сновали девушки в костюмах 50-ых - 60-ых годов.
Местами авторалли даже начинало напоминать ролевую игру, где главными участниками стали экипажи ретроавтомобилей. Кто-то стал советским милиционером на милицейской же “Волге”, кто-то надевал фронтовые костюмы и пел военные песни, кто-то оделся клоуном, а ГУМ даже восстановил фургон, который когда-то вез мороженое в “Гастроном №1”, и набил его эскимо. Аутентичные костюмы, кеды “Два мяча” и “Дюшес” вместо “Колы” - почти все старались выглядеть соответствующе. А в машине должна обязательно лежать какая-нибудь реликвия советских времен, будь то аптечка в кожаной сумке, папиросы “Герцеговина Флор” или старый каталог запасных частей для “Волги”.
Такая вот игра в “советское” - не просто маскарад, собравший все образы СССР, уже ставшие глянцево-ностальгическими. Каждый автомобиль - это слепок своего поколения, образа жизни и времени, в котором он когда-то полноправно существовал. Это история, может быть, уже и не такая актуальная, но не забитая под музейное стекло, а все еще дышащая и напоминающая о себе. Отреставрированные и восстановленные автомобили, конечно, не смогут вернуть нас в то время, когда они были частью действительной жизни, а не многотонной и красивой ретроигрушкой. Но полюбоваться, или даже поностальгировать никто не запрещает.
0
2339
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Классный журнал
-
-
2.12.24№ 123Обманный фонд 243 2
-
28.11.24№ 123Как стать миллиардером 7694 2
-
27.11.24№ 123«Мы живем в странное время, похожее на оттепель…» 517 2
-
26.11.24№ 123Пустотный кроссворд 636 4
-