Дневник пионера
Русский
Пионер
Пионер
Премьера в Большом: "Эффект Пигмалиона" Бориса Эйфмана
27 июля в 09:11
На Исторической сцене Большого театра в рамках фестиваля "Черешневый лес" состоялась московская премьера нового балета знаменитого хореографа.
«Черешневый лес» седьмой год подряд радует московскую публику работами известного хореографа. Но в этот раз, пожалуй, на сцене был один из самых инновационных балетов маэстро: во-первых, это комедия с социальным конфликтом, во-вторых, хореография во многом построена на технике бальных танцев.
В основе сюжета «Эффекта Пигмалиона» - известный древнегреческий миф о творце, влюбившемся в свое создание. Действие происходит в наше время: Пигмалион становится просто Лионом (Олег Габышев) - это именитый танцовщик, представитель высшего общества. Вскоре на его пути появляется дерзкая обитательница трущоб Гала (Любовь Андреева), и именно этот необработанный “алмаз” путем муштры Лиону предстоит превратить в яркий бриллиант.
Создатели спектакля и зрители поделилсь своими впечатлениями.
Борис Эйфман:
"Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий.
В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы.
Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни.
В центре спектакля – дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.
Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому.
Чудесное превращение не приносит героине счастья. Гармония неизменно рассеивается вместе с остатками грез. Но что есть сама жизнь, как не сон, порожденный томлением по недосягаемой мечте?.."
Любовь Андреева, исполнительница роли Галы:
"Зрители привыкли ждать от Бориса Яковлевича хореографических психологических драм с трагическим сюжетом. Тем неожиданнее выглядит «Эффект Пигмалиона» – искрометный балет-мюзикл. Но его комедийное содержание – это смех сквозь слезы, а за каскадом шуток в спектакле обнаруживается глубокий философский смысл. Для меня смеяться и быть смешной оказалось тяжелее, чем плакать: в трагической истории ты постепенно приходишь в финале к апогею, а здесь нужно сразу излучать позитивные эмоции и делиться ими со зрителем".
Олег Габышев, исполнитель роли Лиона:
"Я никогда раньше не занимался бальными танцами, поэтому работа над партией Лиона оказалась очень интересным опытом. Положение корпуса и рук здесь совершенно другое, нежели у танцовщиков в современном балете. Это очень игровой спектакль, многое построено на мимике, жестах рук, психологических деталях. Готовясь к постановке, мы пересмотрели много фильмов Чаплина".
Алена Долецкая, Михаил Куснирович, Екатерина Моисеева
Марина Зудина, зритель:
"Удивительно, как Борис Яковлевич из знакомого сюжета Шоу о преображении, где все было основано на обучении фонетике, сделал совершенно новую историю. В постановке есть что-то и от бродвейских мюзиклов, и от драмы, и от драматической комедии".
Илья Авербух, зритель:
"Смотрится очень легко, не замечаешь, как пролетает время. Я для себя отметил очень выразительную хореографию, невероятные поддержки - не заметил ни одной повторной".
Надежда Михалкова
Надежда Михалкова, зритель:
"Сегодня буду смотреть постановку Бориса Эйфмана впервые. Всегда, когда идешь на произведение, ставшее классикой, ждешь чего-то особенного. Я за смешение жанров: настало время, когда нужно экспериментировать и удивлять необычными сочетаниями в искусстве".
Алена Долецкая, зритель:
"Узнаваемая эстетика Эйфмана, его классический балет, его знаменитые па – все это здесь. У него блестящий коллектив, который, как куколки на ниточках, выполняет его режиссуру - это очень хорошо чувствуется. По декорациям, по костюмам, понятно, это ар-деко, скорее всего Нью-Йорк, 30-ые.
«Черешневый лес» седьмой год подряд радует московскую публику работами известного хореографа. Но в этот раз, пожалуй, на сцене был один из самых инновационных балетов маэстро: во-первых, это комедия с социальным конфликтом, во-вторых, хореография во многом построена на технике бальных танцев.
В основе сюжета «Эффекта Пигмалиона» - известный древнегреческий миф о творце, влюбившемся в свое создание. Действие происходит в наше время: Пигмалион становится просто Лионом (Олег Габышев) - это именитый танцовщик, представитель высшего общества. Вскоре на его пути появляется дерзкая обитательница трущоб Гала (Любовь Андреева), и именно этот необработанный “алмаз” путем муштры Лиону предстоит превратить в яркий бриллиант.
Создатели спектакля и зрители поделилсь своими впечатлениями.
Борис Эйфман:
"Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий.
В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы.
Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни.
В центре спектакля – дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.
Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому.
Чудесное превращение не приносит героине счастья. Гармония неизменно рассеивается вместе с остатками грез. Но что есть сама жизнь, как не сон, порожденный томлением по недосягаемой мечте?.."
Любовь Андреева, исполнительница роли Галы:
"Зрители привыкли ждать от Бориса Яковлевича хореографических психологических драм с трагическим сюжетом. Тем неожиданнее выглядит «Эффект Пигмалиона» – искрометный балет-мюзикл. Но его комедийное содержание – это смех сквозь слезы, а за каскадом шуток в спектакле обнаруживается глубокий философский смысл. Для меня смеяться и быть смешной оказалось тяжелее, чем плакать: в трагической истории ты постепенно приходишь в финале к апогею, а здесь нужно сразу излучать позитивные эмоции и делиться ими со зрителем".
Олег Габышев, исполнитель роли Лиона:
"Я никогда раньше не занимался бальными танцами, поэтому работа над партией Лиона оказалась очень интересным опытом. Положение корпуса и рук здесь совершенно другое, нежели у танцовщиков в современном балете. Это очень игровой спектакль, многое построено на мимике, жестах рук, психологических деталях. Готовясь к постановке, мы пересмотрели много фильмов Чаплина".
Алена Долецкая, Михаил Куснирович, Екатерина Моисеева
Марина Зудина, зритель:
"Удивительно, как Борис Яковлевич из знакомого сюжета Шоу о преображении, где все было основано на обучении фонетике, сделал совершенно новую историю. В постановке есть что-то и от бродвейских мюзиклов, и от драмы, и от драматической комедии".
Илья Авербух, зритель:
"Смотрится очень легко, не замечаешь, как пролетает время. Я для себя отметил очень выразительную хореографию, невероятные поддержки - не заметил ни одной повторной".
Надежда Михалкова
Надежда Михалкова, зритель:
"Сегодня буду смотреть постановку Бориса Эйфмана впервые. Всегда, когда идешь на произведение, ставшее классикой, ждешь чего-то особенного. Я за смешение жанров: настало время, когда нужно экспериментировать и удивлять необычными сочетаниями в искусстве".
Алена Долецкая, зритель:
"Узнаваемая эстетика Эйфмана, его классический балет, его знаменитые па – все это здесь. У него блестящий коллектив, который, как куколки на ниточках, выполняет его режиссуру - это очень хорошо чувствуется. По декорациям, по костюмам, понятно, это ар-деко, скорее всего Нью-Йорк, 30-ые.
1
3067
Оставить комментарий
Комментарии (1)
-
Отличный балет. Эйфман мастер
- Классный журнал
-
-
2.12.24№ 123Обманный фонд 246 2
-
28.11.24№ 123Как стать миллиардером 7725 2
-
27.11.24№ 123«Мы живем в странное время, похожее на оттепель…» 520 2
-
26.11.24№ 123Пустотный кроссворд 639 4
-