Дневник пионера
Русский
Пионер
Пионер
«Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана
24 июля в 14:07
25, 26, 27 июля на Исторической сцене Большого театра в рамках фестиваля "Черешневый лес" пройдет московская премьера нового балета знаменитого хореографа.
«Черешневый лес» седьмой год радует московскую публику работами Бориса Эйфмана. Но в этот раз, пожалуй, Театр привозит одну из самых неожиданных новинок. «Эффект Пигмалиона» - комедийный балет, в котором пластика психологического хореографического искусства, развиваемого труппой Эйфмана на протяжении десятилетий, сочетается с техникой бальных танцев.
В основе сюжета спектакля - известный древнегреческий миф о творце, влюбившемся в свое создание. Действие происходит в наше время, а Пигмалион становится просто Лионом (солист Театра Олег Габышев) – суперзвездой бальных танцев и представителем высшего общества. Вскоре на его пути появляется молодая обитательница городской окраины Гала (солистка труппы Любовь Андреева), и именно этот необработанный “алмаз” Лиону предстоит превратить в яркий бриллиант – грациозную артистку.
Пластическое перевоплощение героини, по словам самого Эйфмана, «начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой».
«Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому», - рассказывает о своем балете хореограф.
Мировая премьера «Эффекта Пигмалиона» состоялась 6 февраля 2019 года на сцене Александринского театра. Кроме того, спектаклю уже рукоплескали зрители Нью-Йорка, Чикаго и других городов США. Этот балет - первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному жанру.
Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф в своей насыщенной творческой карьере работает впервые.
Миф о Пигмалионе - один из центральных в мировой культуре. К нему обращался известный мыслитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо, его современная версия представлена в пьесе английского драматурга Бернарда Шоу «Пигмалион». Именно она стала основой для всемирно известного мюзикла Фредерика Лоу и Алана Джея Лернера «Моя прекрасная леди». Позже появился культовый фильм Джорджа Кьюкора с Одри Хепберн в главной роли. Хореографы тоже не обошли историю вниманием: в 1977 году на экраны телевизоров вышел фильм-балет «Галатея» режиссера Александра Белинского и балетмейстера Дмитрия Брянцева, главные роли в котором исполнили Екатерина Максимова и Марис Лиепа.
Неутомимый исследователь человеческой души Борис Эйфман, название своего нового балета почерпнул из трудов по психологии. Понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Поразительная пластичность личности, способной меняться в соответствии с установками и мечтами, становится темой художественного и философского исследования в спектакле Эйфмана.
«Мы не знаем своих подлинных возможностей. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы. Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни», - говорит Эйфман.
Работы Бориса Эйфмана регулярно украшают программу «Черешневого леса» - маэстро доверяет фестивалю привозить свои постановки в столицу вот уже 7 лет. Так, в мае 2012 года прошла европейская премьера балета «Роден». В октябре 2013 года в рамках фестиваля московская публика впервые увидела спектакль «По ту сторону греха», поставленный по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Год спустя, в 2014 году, в содружестве с «Черешневым лесом» труппа Бориса Эйфмана познакомила столицу со спектаклем «Реквием», а осенью 2015 года показала Москве балет «Up&Down» по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна». Осенью 2016 года зрители Большого аплодировали постановке «Чайковский. PRO et CONTRA», а в 2017 году театральную программу фестиваля закрывала новая версия «Русского Гамлета».
«Черешневый лес» седьмой год радует московскую публику работами Бориса Эйфмана. Но в этот раз, пожалуй, Театр привозит одну из самых неожиданных новинок. «Эффект Пигмалиона» - комедийный балет, в котором пластика психологического хореографического искусства, развиваемого труппой Эйфмана на протяжении десятилетий, сочетается с техникой бальных танцев.
В основе сюжета спектакля - известный древнегреческий миф о творце, влюбившемся в свое создание. Действие происходит в наше время, а Пигмалион становится просто Лионом (солист Театра Олег Габышев) – суперзвездой бальных танцев и представителем высшего общества. Вскоре на его пути появляется молодая обитательница городской окраины Гала (солистка труппы Любовь Андреева), и именно этот необработанный “алмаз” Лиону предстоит превратить в яркий бриллиант – грациозную артистку.
Пластическое перевоплощение героини, по словам самого Эйфмана, «начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой».
«Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому», - рассказывает о своем балете хореограф.
Мировая премьера «Эффекта Пигмалиона» состоялась 6 февраля 2019 года на сцене Александринского театра. Кроме того, спектаклю уже рукоплескали зрители Нью-Йорка, Чикаго и других городов США. Этот балет - первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному жанру.
Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф в своей насыщенной творческой карьере работает впервые.
Миф о Пигмалионе - один из центральных в мировой культуре. К нему обращался известный мыслитель эпохи Просвещения Жан-Жак Руссо, его современная версия представлена в пьесе английского драматурга Бернарда Шоу «Пигмалион». Именно она стала основой для всемирно известного мюзикла Фредерика Лоу и Алана Джея Лернера «Моя прекрасная леди». Позже появился культовый фильм Джорджа Кьюкора с Одри Хепберн в главной роли. Хореографы тоже не обошли историю вниманием: в 1977 году на экраны телевизоров вышел фильм-балет «Галатея» режиссера Александра Белинского и балетмейстера Дмитрия Брянцева, главные роли в котором исполнили Екатерина Максимова и Марис Лиепа.
Неутомимый исследователь человеческой души Борис Эйфман, название своего нового балета почерпнул из трудов по психологии. Понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Поразительная пластичность личности, способной меняться в соответствии с установками и мечтами, становится темой художественного и философского исследования в спектакле Эйфмана.
«Мы не знаем своих подлинных возможностей. В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы. Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни», - говорит Эйфман.
Работы Бориса Эйфмана регулярно украшают программу «Черешневого леса» - маэстро доверяет фестивалю привозить свои постановки в столицу вот уже 7 лет. Так, в мае 2012 года прошла европейская премьера балета «Роден». В октябре 2013 года в рамках фестиваля московская публика впервые увидела спектакль «По ту сторону греха», поставленный по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Год спустя, в 2014 году, в содружестве с «Черешневым лесом» труппа Бориса Эйфмана познакомила столицу со спектаклем «Реквием», а осенью 2015 года показала Москве балет «Up&Down» по роману Ф. С. Фицджеральда «Ночь нежна». Осенью 2016 года зрители Большого аплодировали постановке «Чайковский. PRO et CONTRA», а в 2017 году театральную программу фестиваля закрывала новая версия «Русского Гамлета».
0
1855
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Классный журнал
-
-
2.12.24№ 123Обманный фонд 243 2
-
28.11.24№ 123Как стать миллиардером 7703 2
-
27.11.24№ 123«Мы живем в странное время, похожее на оттепель…» 517 2
-
26.11.24№ 123Пустотный кроссворд 636 4
-