Дневник пионера
Русский
Пионер
Пионер
Концерт участников «Т Фестиваля»
30 мая в 11:45
В преддверии второго «Т Фестиваля» на сцене Большого зала консерватории состоялся концерт, в котором приняли участие пианист Борис Березовский, скрипачи Кристоф Барати (Венгрия) и Екатерина Асташова, виолончелист Александр Князев, а также Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и дирижер Ян Латам-Кёниг (Великобритания). В программу вошли четыре крупных инструментальных концерта, один из которых в этот вечер публика услышала впервые.
Идея программы принадлежала композитору и художественному руководителю фестиваля Игорю Райхельсону (Россия – США). Она заключалась в том, чтобы сделать концерт-приношение. Однажды он уже опробовал эту идею, но в камерном формате: «Недавно у меня был концерт в Малом зале консерватории «Приношение», звучала музыка Шумана и мой квартет, посвященный этому концерту Шумана, потом трио Рахманинова и мое трио, посвященное Рахманинову» (в интервью «Коммерсанту»).
Главным событием вечера стала мировая премьера концерта «HommageaBrahms» для скрипки и виолончели Игоря Райхельсона в исполнении Екатерины Асташовой и Александра Князева. Игоря Райхельсона называют композитором-неоромантиком. Он прочно опирается на классические традиции. Однако, имея за плечами серьезный опыт джазового исполнителя, он привносит эту стилистику в свои сочинения. По словам Юрия Башмета: "На редкость индивидуальное смешение стилей поднимает его музыку над произведениями других композиторов, работающих в жанре, который называется кроссовер".
Двойной концерт для скрипки и виолончели И. Райхельсона и исторический прототип – Двойной концерт И. Брамса в исполнении Кристофа Барати и Александра Князева демонстрировали в этот вечер не только формальное сходство, но и более глубокое, генетическое родство, проступающее в характере движения частей, напряженности развития, виртуозности партий.
Второе музыкальное приношение в программе – Рапсодия на тему Паганини С. Рахманинова, в которой солист Борис Березовский уже по традиции выступил и в роли дирижера. Из самого Паганини в этот вечер в исполнении Кристофа Барати прозвучал Первый скрипичный концерт. Позаимствовав тему знаменитого 24-го каприса, Рахманинов выбрал для своего «оммажа» инструмент, которым и сам владел столь же виртуозно. Поэтому Рапсодия – не столько сочинение-посвящение, сколько азартный спор двух гениев, судя по популярности, выигранный Рахманиновым у легендарного скрипача.
Вечер стал частью еще одного проекта Игоря Райхельсона – цикла концертов «Над барьерами», проходящего в Большом зале консерватории при участии Игоря Бутмана, Вадима Холоденко, Сергея Крылова, Екатерины Асташовой, симфонического оркестра «Новая Россия», камерного оркестра «Солисты Москвы» и других выдающихся исполнителей.
Первый «Т Фестиваль» прошел в 2018 году в выставочных залах Новой Третьяковки и объединил классическую музыку и визуальные искусства. Благодаря трансляциям концертов, соприкоснуться с особой атмосферой фестиваля и его уникальным исполнительским составом смогли все желающие. Участниками фестиваля были Юрий Башмет и «Солисты Москвы», Александр Князев, Кристоф Барати, Борис Березовский, Алексей Володин и другие.
Идея программы принадлежала композитору и художественному руководителю фестиваля Игорю Райхельсону (Россия – США). Она заключалась в том, чтобы сделать концерт-приношение. Однажды он уже опробовал эту идею, но в камерном формате: «Недавно у меня был концерт в Малом зале консерватории «Приношение», звучала музыка Шумана и мой квартет, посвященный этому концерту Шумана, потом трио Рахманинова и мое трио, посвященное Рахманинову» (в интервью «Коммерсанту»).
Главным событием вечера стала мировая премьера концерта «HommageaBrahms» для скрипки и виолончели Игоря Райхельсона в исполнении Екатерины Асташовой и Александра Князева. Игоря Райхельсона называют композитором-неоромантиком. Он прочно опирается на классические традиции. Однако, имея за плечами серьезный опыт джазового исполнителя, он привносит эту стилистику в свои сочинения. По словам Юрия Башмета: "На редкость индивидуальное смешение стилей поднимает его музыку над произведениями других композиторов, работающих в жанре, который называется кроссовер".
Двойной концерт для скрипки и виолончели И. Райхельсона и исторический прототип – Двойной концерт И. Брамса в исполнении Кристофа Барати и Александра Князева демонстрировали в этот вечер не только формальное сходство, но и более глубокое, генетическое родство, проступающее в характере движения частей, напряженности развития, виртуозности партий.
Второе музыкальное приношение в программе – Рапсодия на тему Паганини С. Рахманинова, в которой солист Борис Березовский уже по традиции выступил и в роли дирижера. Из самого Паганини в этот вечер в исполнении Кристофа Барати прозвучал Первый скрипичный концерт. Позаимствовав тему знаменитого 24-го каприса, Рахманинов выбрал для своего «оммажа» инструмент, которым и сам владел столь же виртуозно. Поэтому Рапсодия – не столько сочинение-посвящение, сколько азартный спор двух гениев, судя по популярности, выигранный Рахманиновым у легендарного скрипача.
Вечер стал частью еще одного проекта Игоря Райхельсона – цикла концертов «Над барьерами», проходящего в Большом зале консерватории при участии Игоря Бутмана, Вадима Холоденко, Сергея Крылова, Екатерины Асташовой, симфонического оркестра «Новая Россия», камерного оркестра «Солисты Москвы» и других выдающихся исполнителей.
Первый «Т Фестиваль» прошел в 2018 году в выставочных залах Новой Третьяковки и объединил классическую музыку и визуальные искусства. Благодаря трансляциям концертов, соприкоснуться с особой атмосферой фестиваля и его уникальным исполнительским составом смогли все желающие. Участниками фестиваля были Юрий Башмет и «Солисты Москвы», Александр Князев, Кристоф Барати, Борис Березовский, Алексей Володин и другие.
0
1745
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Классный журнал
-
-
2.12.24№ 123Обманный фонд 248 2
-
28.11.24№ 123Как стать миллиардером 7798 2
-
27.11.24№ 123«Мы живем в странное время, похожее на оттепель…» 522 2
-
26.11.24№ 123Пустотный кроссворд 642 4
-