Блог ведет Сергей Матковский
Сергей
Матковский
Матковский
Не прощаюсь!
23 декабря в 14:36
Вообще я большой поклонник Акунина. Вся фандоринская коллекция прочитана не раз. И эту книгу я, конечно, ждал.
Роман словно написан из двух книг. Не сильно связанных между собой. Проще сказать, совсем не связаны. Первая книга о Фандорине. Там все славно. Знакомые годами герои, колоритный Маса. Интересный сюжет. Интересный сюжет. Немного фантастическая история «воскрешения» Фандорина. Но что вы хотите после пули в затылок! Это часть 1 и 2.
И это как раз то, что ждали.
А вот вторая часть романа (часть 2 и 3) это словно экскурс в историю. Историю России 1917 года.
Такой скажем так - травмирующей период. Очень больно читать об этом, как разваливалась страна, как из подворотен вылезали замызганные лица, которые все лучшее превращали в кошмар.
Иногда, признаюсь, было так больно, что я пролистывал несколько страниц, что бы не читать описание некоторых событий.
Здесь рассказ ведется как бы от лица красных, белых и зелёных. Но на самом деле больше с точки зрения критики советской власти. Даже красная правда у автора не сильно красная!
Мне показалось, что это такая хитрая попытка автора через раскрученного героя рассказать свое видение исторического периода. Донести свою точку зрения до читателей, которые чисто историю и читать не стали бы.
Герои, как всегда, оживают на страницах Акунина. Одна Мона чего стоит. Пикантная деталь её родства лишь усиливает воздействие героя.
Вообще главные женские герои у автора получаются то же рыцарями. И в этой книге и в предыдущем романе «Чёрный город». Думаю: это автору повезло с женой или это такой феминистический реверанс?
Здесь же новые герои «белых» Алексей такой рыцарь без страха и противоречивый и раздвоившийся герой Романов, до последнего сомневающийся за кого же он. То же человек благородных кровей.
Так кто же отрицательный герой? А это говоря словами героя «Трёх мушкетёров» графа Рошфора – «народ, толпа так сказать». Мне показалось, что именно это автор и пытается сказать. Яркий эпизод, когда извозчик говорит Романову, намекая на ложный донос «Я пролетарий, мне от власти доверие». И логичным завершением первой части являются слова Орлова – командира ВЧК «Беспощадности надо учиться. Красная правда, брат, потому и красная, что поливают её кровью».
«Зелёная» вольница описана автором с любовью. Похоже что Акунин заделался анархистом J.
Пресонажи романа показаны по разному. Когда читаешь «Мы с обчстеством порешили, что Советы трудовому народу враг, и что б всех вас краснюков, кончать. То так и чувствуешь эту безысходность против толпы. Что красной что зелёной.
Резюмируя, могу сказать - книга хороша. Но на грани. Автора как человека в возрасте потянуло на философию и воспоминания. Публике же нужно молодого Фандорина на белом коне. И в этом, пожалуй, главный сюжет.
Роман словно написан из двух книг. Не сильно связанных между собой. Проще сказать, совсем не связаны. Первая книга о Фандорине. Там все славно. Знакомые годами герои, колоритный Маса. Интересный сюжет. Интересный сюжет. Немного фантастическая история «воскрешения» Фандорина. Но что вы хотите после пули в затылок! Это часть 1 и 2.
И это как раз то, что ждали.
А вот вторая часть романа (часть 2 и 3) это словно экскурс в историю. Историю России 1917 года.
Такой скажем так - травмирующей период. Очень больно читать об этом, как разваливалась страна, как из подворотен вылезали замызганные лица, которые все лучшее превращали в кошмар.
Иногда, признаюсь, было так больно, что я пролистывал несколько страниц, что бы не читать описание некоторых событий.
Здесь рассказ ведется как бы от лица красных, белых и зелёных. Но на самом деле больше с точки зрения критики советской власти. Даже красная правда у автора не сильно красная!
Мне показалось, что это такая хитрая попытка автора через раскрученного героя рассказать свое видение исторического периода. Донести свою точку зрения до читателей, которые чисто историю и читать не стали бы.
Герои, как всегда, оживают на страницах Акунина. Одна Мона чего стоит. Пикантная деталь её родства лишь усиливает воздействие героя.
Вообще главные женские герои у автора получаются то же рыцарями. И в этой книге и в предыдущем романе «Чёрный город». Думаю: это автору повезло с женой или это такой феминистический реверанс?
Здесь же новые герои «белых» Алексей такой рыцарь без страха и противоречивый и раздвоившийся герой Романов, до последнего сомневающийся за кого же он. То же человек благородных кровей.
Так кто же отрицательный герой? А это говоря словами героя «Трёх мушкетёров» графа Рошфора – «народ, толпа так сказать». Мне показалось, что именно это автор и пытается сказать. Яркий эпизод, когда извозчик говорит Романову, намекая на ложный донос «Я пролетарий, мне от власти доверие». И логичным завершением первой части являются слова Орлова – командира ВЧК «Беспощадности надо учиться. Красная правда, брат, потому и красная, что поливают её кровью».
«Зелёная» вольница описана автором с любовью. Похоже что Акунин заделался анархистом J.
Пресонажи романа показаны по разному. Когда читаешь «Мы с обчстеством порешили, что Советы трудовому народу враг, и что б всех вас краснюков, кончать. То так и чувствуешь эту безысходность против толпы. Что красной что зелёной.
Резюмируя, могу сказать - книга хороша. Но на грани. Автора как человека в возрасте потянуло на философию и воспоминания. Публике же нужно молодого Фандорина на белом коне. И в этом, пожалуй, главный сюжет.
0
713
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал