Блог ведет Александр Чесноков О'Санчес

Александр Чесноков О'Санчес Александр
Чесноков О'Санчес

СИМВОЛИЗМ И ДЕКАДАНС ГОЛЛИВУДА

24 июня в 16:48
Режиссер — он и в Беверли Хиллс режиссер: лишь бы ему выпендриться, и не просто зелень косить, но именно служить Маммоне и его девяти музам, сверхновыми, понимаешь, трактовками и многогранными знаковыми символами (символьными знаками). Вспомнить хотя бы Квентина Тарантино во время оно — о, как задумчиво прижимался он пудовым подбородком к молодой березке на могиле Пастернака!..
Но сейчас речь не о нем.
Разбирался я с феноменом Ричарда Кастеллано (играл Питера Клеменцу в «Крестном отце»), американского актера: по одним данным он умер в декабре 1988 года, а по другим — я лично фильмографию и титры глядел — посмертно снялся в фильме 1999 года «Анализируй это». Однофамильцы оказались.
И попутно прямому поиску, вдруг прочел о творческих примочках Копполы: оказывается, сквозь всю трилогию «Крестный отец» проходит символ: каждое появление апельсина предваряет смерть. Каждое, во всех трех фильмах.
— Ну и что знаменательного в этом символе? — спросите вы.
— А я откуда знаю??? — отвечу вам я, с наивностью во взоре. — Сам только что у киноведов прочел!
Но в натуре я наверняка знаю, откуда Коппола почерпнул сей изыск: в фильме режиссера Говарда Хоукса «Лицо со шрамом», 1932 года производства, каждое новое убийство предваряется обязательным появлением креста (нательный крестик, тень от оконной рамы и т.п.).
Да, кстати, я не поленился и опроверг: в «Крестном 1», в сцене свадьбы, в самом начале, некий Тессио задумчиво чистит апельсин – и никто не умер! Но, вполне возможно, маргинал-символист Коппола решил заменить смерть бракосочетанием.
Ну, и эти ушлые итальянцы, Коппола с Ди Пальмой, без тени смущения распилили наследие славного предшественника Хоукса: один тяпнул идею символа, а другой — готовый сюжет для своего сиквела «Лицо со шрамом».
Бедовый народец; представляю, какой был бы кошмар, попадись им в руки Чехов или Вампилов. К счастью, они им не попались.
P.S. О, времена и смычки оных!.. Я впервые увидел «Лицо со шрамом» режиссера Хоукса в 1975 году, года тот был еще жив…
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (4)

  • Сергей Макаров
    24.06.2024 18:08 Сергей Макаров
    Что означают апельсины в Крестном отце?
    Тем, кто нарушает законы Коза Ностры, посылают апельсины в знак предупреждения.
    Таким образом, апельсин в трилогии "Крестный отец" не столько символизирует смерть, сколько является реализацией концепта власти, завоеванной насилием и кровью.
    Заимствования, возможно, реминисценции в литературе, в драматургии театральных постановок или в сценариях фильмов - это уже давно не ново, да и после изучения священных писаний - все уже было выдумано до нас, но время требует своих героев и новых прочтений старых истин, такова вся "драматургия" жизни.
    ----
    "Плагиат - это лучший признак популярности!" А. Чехов
    P.S.
    “Коза Ностра” – это выражение, используемое для обозначения преступной мафиозной организации.
    Термин используется для обозначения исключительно Сицилийской мафии, чтобы отличить ее от других мафиозных ассоциаций и организаций.
    Сами Сицилийские мафиози называют себя подругому – uomini d’onore (люди чести).

    "«Коза Ностра» действует на Сицилии с начала XIX века, превратившись в начале XX века в международную организацию.
    Первоначально организация занималась защитой (включавшей самые жестокие методы) владельцев апельсиновых плантаций и дворян, владевших крупными земельными участками, в основном от самих же бандитов.
    Это были первые зачатки организованного рэкета.
    Позже Коза Ностра расширила спектр своей деятельности, став мощной преступной группировкой во всех отношениях."

    Узнаем ли мы обряд "посвящения" в члены мафии?
    Вероятно точно - нет. Всякая закрытая организация хранит свои тайны.

    Апельсин - интересный символ в изобразительном искусстве.
    Вероятно, учитывая историю зарождения сицилийской мафии создатели фильмов не забыли о цитрусовом плоде для усиления художественного восприятия сценария фильмов.
    •  
      Александр Чесноков О'Санчес автор "Тем, кто нарушает законы Коза Ностры, посылают апельсины в знак предупреждения." Эту несусветную чушь выдумали какие-то придурки из желтой прессы, типа "Дэйли мейл".
        •  
          Александр Чесноков О'Санчес автор Сок сицилийского красного апельсина - кисло-сладкий, а не кисло-горький, Вы, как знаток сицилийских обычаев, не можете этого не знать.
            •  
              Александр Чесноков О'Санчес автор преобладание цитрусовых нот не имеет никакого отношения к криминальным обрядам. Могу только повторить: все эти описания с апельсиновым соком - дикая чушь.
              А когда обряды в той или иной форме еще существовали на Сицилии, местные даже термина такого не знали, его придумал журналист Питер Маас, чуть переиначив слова некоего Валачи, кстати говоря, неаполитанца, а не сицилийца. "коза ностра" - "типа, это наших рук дело" стало "КОЗА НОСТРА", "НАШЕ ДЕЛО" и уже из Нью-Йорка, много позднее, перекочевало на Сицилию, стало модным на какое-то время.
              Сергей, не повторяйте чушь за всякими экскурсоводами и желтыми газетчиками, рассуждайте лучше о ярком и терпком апельсиновом вкусе.