Блог ведет Александра Смышляева

12 сентября в 14:35

сценарий короткометражного фильма
при участии Натальи Бочкаревой


ГЕРОЙ и его КОМПАНЬОН в офисе своей компании. Сидя за столом, ни чокаются бокалами с коньяком и пьют.

Герой: Ну, за наш успех?! Теперь все нормально будет!! Я ж сказал, я договорюсь!! Это ж мой кореш, воевали вместе!!
Компаньон: Да, хорошо, что вы знакомы. Теперь по этому договору хоть работу наладить можно, заказы пойдут.
Герой: Это да… если, конечно, ты опять козлить не начнешь…
Компаньон: Не понял…
Герой: Чего ты не понял? У нас в этом месяце три сделки сорвалось из-за твоих выкрутасов! Скажешь нет?! Прежде чем во что-то влезать, мог бы и посоветоваться!
Компаньон: Я что, постоянно на тебя оглядываться должен?
Герой: Да!! Потому что это наши общие риски!!!
Компаньон: Это и моя фирма тоже!! И я не мальчик, чтобы спрашивать у тебя разрешения прежде чем что-то сделать!! И хватит меня воспитывать!!! Здесь не армия, и ты мне не отец-командир!!
Герой: Да ладно, ладно!! Успокойся!! Если бы здесь было как в армии, ты бы и дня не продержался…
Компаньон: Что?!!
Герой: Ну все, все!!! Ладно, давай по домам… Завтра день ответственный, два клиента. Надо в форме быть.

Герой ставит на стол свой бокал, надевает пиджак, берет со стола телефон.
Герой: Все, я ушел. До завтра.
Компаньон молча провожает его взглядом.

Герой приезжает домой, переодевается, что-то ест, садится перед телевизором и включает футбол. Некоторые детали интерьера в его квартире говорят о военном прошлом (фотография с военными товарищами, камуфляжный костюм в шкафу, ножи на стене).
Герой сидит на диване и смотрит футбол, покусывая зубочистку.
В дверь звонят. Герой открывает и видит на пороге КУРЬЕРА с коробкой в руках.
Курьер: Здравствуйте! Вам посылка!
Герой: Мне? От кого это?
Курьер: Не знаю. Вот, распишитесь, пожалуйста.
Герой расписывается в листке, который протягивает ему курьер.
Курьер: Спасибо. Всего доброго.
Герой: Угу…
Герой закрывает дверь, возвращается в комнату и вскрывает коробку. Внутри он видит бутылку виски и письмо, написанное на фирменной бумаге с логотипом компании – производителя алкогольной продукции.
В письме говорится следующее: «Приветствуем Вас, Уважаемый клиент!! Несколько дней назад вы приобрели продукцию нашей компании и стали нашим миллионным покупателем в этом году!! Мы поздравляем Вас с этим и хотим приподнести небольшой подарок!! Будем рады вновь увидеть Вас в наших магазинах. Спасибо за Ваш выбор!!»

Герой снова садится на диван перед телевизором, открывает бутылку и делает несколько глотков, снова грызет зубочистку.
На экране телевизора появляется рябь. Герой подходит к телевизору и поправляет сзади шнур антенны. Изображение восстанавливается.
Мы видим героя со стороны – он вынимает изо рта зубочистку. Герой вынимает изо рта зубочистку и видит, что это не зубочистка, а чека от гранаты. Он в недоумении смотрит на чеку, лежащую на его ладони, отводит взгляд и трясет головой; снова смотрит на ладонь – на ней лежит погрызанная зубочистка.

Герой трет лоб ладонью и садится на диван. Он берет бутылку и отпивает еще несколько глотков. Он отпивает неаккуратно, несколько капель виски текут по губам и подбородку. Герой берет салфетку со стоящего рядом столика и вытирает рот, смотрит на салфетку – ней следы крови. Герой проводит пальцами по губам, на которых нет ни единой ранки, – теперь он видит кровь и на пальцах.
Он идет в ванную. Смотрит на свое отражение в зеркале. В отражении у него разбита губа. Герой включает воду и умывается, снова смотрится в зеркало – раны на губе как не бывало. Он выключает воду – она перестает литься из крана, но включается душ. Он снова включает воду в кране – теперь вода льется и из крана, и в душе. Он нажимает кнопку, включающую душ, – вода перестает литься и там, и там. Герой выходит из ванной, в которой на самом деле льется вода в душе.

Герой возвращается в комнату и снова садится перед телевизором. За окном уже стемнело. Герой включает свет в комнате и лампу на столе; садится на диван и снова отпивает из бутылки.
Свет лампочки в лампе начинает дрожать, слышен треск. Герой подходит к лампе, смотрит на лампочку и выдергивает из розетки шнур лампы – свет лампочки становится ровным и ярким. Герой в испуге отшатывается назад, глядя на лампу, и упирается спиной в дверной косяк.

Неожиданно раздается уверенный стук – кто-то стучит во входную дверь. На самом деле в его квартире звонит телефон.
Герой медленно подходит к двери и, набравшись смелости, открывает ее – за дверью никого нет, но стук не прекращается – он прокатывается по стенам квартиры, становясь все громче и громче, временами напоминая грохот орудий на поле боя. Герой хватается за голову и морщится, как от боли; он вваливается в комнату, убирает руки от головы. Грохот не стихает. Не зная, куда от него деться, он от бессилия хватает со стола лампу и с криком швыряет ее куда попало, попадая в открытый книжный стеллаж, который с грохотом падает на пол, все, что на нем лежало, разлетается по полу. Тишина.
Герой обессилено пятится назад и облокачивается на шкаф – одна его дверца открыта, внутри видны висящие на вешалках деловые костюмы. Герой, прикрывший глаза, не видит, как из рукава одного из пиджаков появляется крепкая мужская рука. Рука в пиджаке поднимается и, улучив момент, хватает героя за шею и начинает душить. Герою удается вырваться. Он хватает один из висящих на стене ножей и запускает его в костюм, пригвоздив пиджак к шкафу. Рука в пиджаке безжизненно повисает. На самом деле он просто пригвоздил к шкафу пиджак.

Герой делает еще несколько глотков из бутылки и, тяжело дыша, направляется в ванную. Он умывается, выключает воду, поднимает глаза и смотрит на свое отражение в зеркале. Выражение его лица меняется – в отражении у себя за спиной он видит темный ночной лес, в лесу идет снег. На самом деле за его спиной – открытая дверь ванной. Герой морщится, кричит и, согнувшись, хватается за голову. Он рывком поворачивается и медленно поднимает голову – перед ним снова его квартира.

Несколько секунд он стоит, глядя в дверной проем ванной и тяжело дыша. Успокоившись, он на несколько секунд прикрывает глаза, а когда открывает, успевает заметить хвост проползшей в комнату змеи. Он медленно и осторожно идет в комнату и, оказавшись в ней, снова замечает хвост змеи, которая теперь уже проползла в спальню. Он заходит в спальню и видит громадного питона, лежащего на кровати (хотя на самом деле на кровати лежит галстук).

Герой осторожно приближается к кровати и собирает углы покрывала, на котором лежит питон, вместе, чтобы стащить его с кровати. Собрав углы покрывала вместе, он пробует поднять его, но это непросто – груз оказывается тяжелым. Неожиданно из покрывала показывается женская рука. Герой отшатывается и отпускает покрывало. Из-под покрывала выглядывает девушка. Она смотрит на героя и через несколько секунд переводит взгляд в угол комнаты. Герой смотрит в направлении ее взгляда и видит стоящего в углу комнаты ЧЕЛОВЕКА В КАМУФЛЯЖНОЙ ФОРМЕ и с автоматом в руках. Человек направляет автомат на героя.

Герой выбегает из спальни, вслед ему раздается звук автоматных очередей. Он достает спрятанную за шкафом винтовку и, оглядываясь назад, подбегает к окну. За окном вид с первого этажа дома. Герой открывает окно, и перед ним открывается вид с 25 этажа. Снаружи мы видим героя с ошарашенным лицом в окне второго этажа дома. Герой понимает, что выпрыгнуть из окна не может, судорожно открывает ящик стола и где-то в глубине его находит патроны; он заряжает винтовку.

Квартира в воображении героя – лес в котором идет бой со множеством противников.

Соседка за стеной просыпается от грохота в квартире героя. Она звонит в дверь его квартиры, стучит в дверь, но герой не открывает. Она набирает номер телефона полиции.
В это время герой сражается в своей квартире. В ходе боя противники загоняют его в угол квартиры, но ему кажется, что это лес, он хочет пробежать между двумя деревьями, и не понимает, почему не может этого сделать. Он изо всех сил бьется о воздух – на самом деле об стену – и не понимает, почему не может убежать. Противники настегают его и расстреливают. Звук автоматной очереди оказывается звонком будильника.

Двое ПОЛИЦЕЙСКИХ, вызванных соседкой, ломают входную дверь, заходят в квартиру героя и находят его, лежащим на полу без сознания в разгромленной квартире.
Полицейский щупает пульс на его шее.
Полицейский: Живой. Вызывай скорую.
Полицейские кому-то звонят, осматривают квартиру.

Приезжает компаньон. Он оглядывает квартиру, разговаривает о чем-то с полицейскими, смотрит на бутылку и выходит из квартиры. Компаньон выходит из подъезда и направляется к своей машине; на ходу достает телефон и набирает чей-то номер.
Компаньон ( в трубку): Здравствуйте. Вы вчера доставили подарок моему другу. Он просил передать большое спасибо. Вы угадали его предпочтения…

Собеседник что-то отвечает компаньону, и тот смеется в ответ.
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал