Блог ведет Игорь Терехов

Терехов
ТОСКА ПО БОГУ
15 марта в 23:25
Живший в Германии в самый мрачный период ее новейшей истории русский художник Алексей фон Явленский считал, что большое искусство может создаваться только с религиозным чувством.
В одной из своих поздних статей он писал, что художник, доступными ему средствами, должен выражать то божественное, что есть у него в душе.
«Произведение искусства - это видимый Бог, а искусство - это тоска по Богу», - считал Явленский.
2
321
Оставить комментарий
Поэтому произведение искусства - это видимый Бог, а искусство - это стремление к Богу". "Художник в своем искусстве при помощи форм и красок должен говорить о божественном в себе".
"Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками".
Алексей фон Явленский 1864-1941.
К таким размышлениям мог прийти глубоко и откровенно верующий человек.
Помнящий и верующий ;
- Кесарю кесарево, а Богу Богово – пусть каждому воздается, платится по его заслугам, положению в обществе, по рангу.
«Воздадите кесарева кесареви и Божия Богови» (Матфей, 22, 15–21), а людям - любовь.
Потому что Бог - есть любовь.
Любовь от Бога, совершенная любовь изгоняет страх.
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот,
Кто в вас, больше того, кто в мире.
Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас.
По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь."
(1 от Инна гл 4)
Вероятно это помогло ему понять новаторские течения в искусстве того времени и творить в самобытном стиле и пережить гонения на "Дегенеративное искусство" в Германии с утратой своих работ.
Все сложно понять в абстракционизме - выбор цвета красок, ассоциативный подтекст изображения на картине - все это вызывает к внутреннему миру индивидуума его фантазии, пытаться понять абстрактные работы рациональным умом, отчасти, бесполезное занятие, каждый, глядя на произведения абстракционистов, лишь может сам для себя что-то осознать и это будет для него смыслом.
Поэтому, пробуждение чувств и поиск смыслов на картинах абстакционистов опасно для тоталитарных режимов власти, как и сякое самопознание, что есть сам человек и смысл его жизни.
На мой, непрофессиональный взгляд, глядя на его картины, интересен его новаторский подход к выбору цветовой гаммы красок на картинах, несколько отличающийся от канонов использования цветовой гаммы предложенной Кандинским для выражения - усиления понимания эмоций и состояний лиц и предметов на картинах.
-----