Блог ведет Игорь Терехов

Игорь Терехов Игорь
Терехов

ТОСКА ПО БОГУ

15 марта в 23:25
 
Живший в Германии в самый мрачный период ее новейшей истории русский художник Алексей фон Явленский считал, что большое искусство может создаваться только с религиозным чувством.
 
В одной из своих поздних статей он писал, что художник, доступными ему средствами, должен выражать то божественное, что есть у него в душе.
 
«Произведение искусства - это видимый Бог, а искусство - это тоска по Богу», - считал Явленский.
 
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • Сергей Макаров
    16.03.2025 22:54 Сергей Макаров
    "Я понял, что художник в своем искусстве при помощи форм и красок должен говорить о божественном в себе.
    Поэтому произведение искусства - это видимый Бог, а искусство - это стремление к Богу". "Художник в своем искусстве при помощи форм и красок должен говорить о божественном в себе".
    "Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками".
    Алексей фон Явленский 1864-1941.

    К таким размышлениям мог прийти глубоко и откровенно верующий человек.
    Помнящий и верующий ;
    - Кесарю кесарево, а Богу Богово – пусть каждому воздается, платится по его заслугам, положению в обществе, по рангу.

    «Воздадите кесарева кесареви и Божия Богови» (Матфей, 22, 15–21), а людям - любовь.
    Потому что Бог - есть любовь.

    Любовь от Бога, совершенная любовь изгоняет страх.
    "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
    Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
    а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
    Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот,
    Кто в вас, больше того, кто в мире.
    Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
    Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас.
    По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
    Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь."
    (1 от Инна гл 4)

    Вероятно это помогло ему понять новаторские течения в искусстве того времени и творить в самобытном стиле и пережить гонения на "Дегенеративное искусство" в Германии с утратой своих работ.

    Все сложно понять в абстракционизме - выбор цвета красок, ассоциативный подтекст изображения на картине - все это вызывает к внутреннему миру индивидуума его фантазии, пытаться понять абстрактные работы рациональным умом, отчасти, бесполезное занятие, каждый, глядя на произведения абстракционистов, лишь может сам для себя что-то осознать и это будет для него смыслом.
    Поэтому, пробуждение чувств и поиск смыслов на картинах абстакционистов опасно для тоталитарных режимов власти, как и сякое самопознание, что есть сам человек и смысл его жизни.

    На мой, непрофессиональный взгляд, глядя на его картины, интересен его новаторский подход к выбору цветовой гаммы красок на картинах, несколько отличающийся от канонов использования цветовой гаммы предложенной Кандинским для выражения - усиления понимания эмоций и состояний лиц и предметов на картинах.
    -----
    •  
      Игорь Терехов автор
      17.03.2025 11:55 Игорь Терехов
      Спасибо за внимание к большому русскому художнику!