Блог ведет Аркадий Куратёв

Куратёв
Змеелов – 3 А чуда не произошло
4 марта в 19:15
Итоги февраля были вполне ожидаемы. Чтобы избежать банальностей, обратимся к стихотворению Вероники Долиной «Средневековый диалог», написанном в 1978 году:
«Мы все надеялись на чудо,
А чуда - так и нет покуда,
А чуда не произошло...»
Военные действия продолжаются. РФ и Украина с увлечением обмениваются пусками БПЛА и ракет, артиллерийскими обстрелами. Бои на земле идут уже с меньшей интенсивностью, но бойцы погибают с обеих сторон. Полагаю, в марте никаких изменений в лучшую сторону не произойдет.
Теперь немного чуть про творчество, мучительное и вместе с тем увлекательное занятие – им можно сильно заморочить голову и увлечь доверчивых зрителей или слушателей.
Вспоминаю поездки в Турцию, к теплому морю, к горам, покрытым мягкой зеленью, к хорошему питанию и бесплатному алкоголю. Экскурсии по местами ранних цивилизаций: вот, вместе с другими туристами, я стою на ступенях лестницы хорошо сохранившего амфитеатра в Эфесе.
Что видно? В середине орхестры (сцены) стоит алтарь Диониса (фимела) для жертвоприношений перед началом состязаний. На ступенях алтаря — вероятно, уже с древнейших времен — было место флейтиста, который аккомпанировал пению или танцам хора. Тут есть место философствованию: принести на алтарь, выходит, отдать долг творчеству, а не осуществить жертвоприношение.
Дальше воображение переносит нас в совсем давние времена: из хора выделяется актер и становится ступеньку алтаря или у его подножия. Красное лицо лицедея венчает золотисто – желтый, буйный парик. Отведенное ему время актер заполняет всяческой ахинеей, которая вначале возмущает ярусы, потом вызывает хохот, после – недоумение и возмущение.
Что делать? Как выходить из положения и как поступить с виновником – лицедеем?
Неглубокая канавка отделяет орхестру от амфитеатра; экскурсоводы предлагают туристам пофантазировать, с какой целью она сделана. Сами они как бы честно сознаются, что этого не знают – мол, время умеет хранить свои тайны.
У нас с вами разыгрывается воображение: может канавка для того, чтобы пустить кровь бездарным режиссерам и артистам, публично унизив их перед почтеннейшей публикой?
А что – тоже зрелище! Нет, все проще и обыденней - это канал для стока дождевой воды - экскурсоводы знают об этом. Дождевой воды, смывающей все следы прошедшего выступления и готовящей места следующему.
По Шекспиру: «Весь мир театр и люди в нём актеры». Роли, правда, достаются им разные: кому главные, а кто ходит в статистах, но вывод один: шоу продолжается!
Ладно, заканчиваю с погружением в эпоху древнего мира и возвращаюсь к нашим баранам. Весна скоро займёт своё законное место, распустятся деревья и выползет на свет божий трава на газонах.
Редкоземельное миротворчество останется местом употребления в политологической риторике.
Про внешний вид: Лукиан заметил, что «предводительствует и указывает место Судьба, определяя каждому его платье». Вспоминается один из идолов шестидесятых Че Гевара. Жизнь его уложилась в 39 лет и закончилась в кокаиновых зарослях Боливии, но его светлый портрет на черной фоне футболки долго был символом свободы! Молодежь хотела иметь такие же. И свободу, понятное дело.
До встречи в апреле! Прогноз: «Положение хорошее, но не безнадежное.»
2
458
Оставить комментарий
где свадьба важнее любви,
где внешность важнее ума.
Мы живем в культуре упаковки, презирающей содержимое".
Эдуардо Галеано, уругвайский журналист и писатель.
Мудрец сказал:
"Не презирай человека, если его внешность неприглядна и он ходит в скромных, черных одеяниях.
Возможно, в нем заключены, сокрытые от глаз твоих, такие достоинства, о которых ты и не подозреваешь."
"Только поверхностные люди не судят по внешности."
Оскар Уайльд
"Вы судите по костюму?
Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж!
Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно..."
Мастера и Маргарита. Михаил Булгаков
----
Цитата:
"Редкоземельное миротворчество останется местом употребления в политологической риторике."
"О, это, друг, пока ещё начало,
А далее вся книга так гласит!
Понять её стараться — труд напрасный:
Глупец и умный с толку будет сбит
Противоречий массою ужасной.
Все это и старо и ново!
Посмотри;
В историю и вспомни: не всегда ли,
Три за одно, одно за три
Считая, люди вздор за правду выдавали?
Так учат зря болтать с начала всех веков —
С глупцами заводить никто не хочет спора.
Да людям редко что и нужно, кроме слов:
Что в них есть мысли, верят без разбора!"
Фауст. И.Ф. Гете