Блог ведет Аркадий Куратёв

Аркадий Куратёв Аркадий
Куратёв

Змеелов – 3 А чуда не произошло

4 марта в 19:15
Итоги февраля были вполне ожидаемы. Чтобы избежать банальностей, обратимся к стихотворению Вероники Долиной «Средневековый диалог», написанном в 1978 году: «Мы все надеялись на чудо, А чуда - так и нет покуда, А чуда не произошло...» Военные действия продолжаются. РФ и Украина с увлечением обмениваются пусками БПЛА и ракет, артиллерийскими обстрелами. Бои на земле идут уже с меньшей интенсивностью, но бойцы погибают с обеих сторон. Полагаю, в марте никаких изменений в лучшую сторону не произойдет. Теперь немного чуть про творчество, мучительное и вместе с тем увлекательное занятие – им можно сильно заморочить голову и увлечь доверчивых зрителей или слушателей. Вспоминаю поездки в Турцию, к теплому морю, к горам, покрытым мягкой зеленью, к хорошему питанию и бесплатному алкоголю. Экскурсии по местами ранних цивилизаций: вот, вместе с другими туристами, я стою на ступенях лестницы хорошо сохранившего амфитеатра в Эфесе. Что видно? В середине орхестры (сцены) стоит алтарь Диониса (фимела) для жертвоприношений перед началом состязаний. На ступенях алтаря — вероятно, уже с древнейших времен — было место флейтиста, который аккомпанировал пению или танцам хора. Тут есть место философствованию: принести на алтарь, выходит, отдать долг творчеству, а не осуществить жертвоприношение. Дальше воображение переносит нас в совсем давние времена: из хора выделяется актер и становится ступеньку алтаря или у его подножия. Красное лицо лицедея венчает золотисто – желтый, буйный парик. Отведенное ему время актер заполняет всяческой ахинеей, которая вначале возмущает ярусы, потом вызывает хохот, после – недоумение и возмущение. Что делать? Как выходить из положения и как поступить с виновником – лицедеем? Неглубокая канавка отделяет орхестру от амфитеатра; экскурсоводы предлагают туристам пофантазировать, с какой целью она сделана. Сами они как бы честно сознаются, что этого не знают – мол, время умеет хранить свои тайны. У нас с вами разыгрывается воображение: может канавка для того, чтобы пустить кровь бездарным режиссерам и артистам, публично унизив их перед почтеннейшей публикой? А что – тоже зрелище! Нет, все проще и обыденней - это канал для стока дождевой воды - экскурсоводы знают об этом. Дождевой воды, смывающей все следы прошедшего выступления и готовящей места следующему. По Шекспиру: «Весь мир театр и люди в нём актеры». Роли, правда, достаются им разные: кому главные, а кто ходит в статистах, но вывод один: шоу продолжается! Ладно, заканчиваю с погружением в эпоху древнего мира и возвращаюсь к нашим баранам. Весна скоро займёт своё законное место, распустятся деревья и выползет на свет божий трава на газонах. Редкоземельное миротворчество останется местом употребления в политологической риторике. Про внешний вид: Лукиан заметил, что «предводительствует и указывает место Судьба, определяя каждому его платье». Вспоминается один из идолов шестидесятых Че Гевара. Жизнь его уложилась в 39 лет и закончилась в кокаиновых зарослях Боливии, но его светлый портрет на черной фоне футболки долго был символом свободы! Молодежь хотела иметь такие же. И свободу, понятное дело. До встречи в апреле! Прогноз: «Положение хорошее, но не безнадежное.»
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • Сергей Макаров
    5.03.2025 12:26 Сергей Макаров
    "Мы живем в мире, где похороны важнее покойника,
    где свадьба важнее любви,
    где внешность важнее ума.
    Мы живем в культуре упаковки, презирающей содержимое".

    Эдуардо Галеано, уругвайский журналист и писатель.

    Мудрец сказал:

    "Не презирай человека, если его внешность неприглядна и он ходит в скромных, черных одеяниях.
    Возможно, в нем заключены, сокрытые от глаз твоих, такие достоинства, о которых ты и не подозреваешь."

    "Только поверхностные люди не судят по внешности."

    Оскар Уайльд

    "Вы судите по костюму?
    Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж!
    Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно..."

    Мастера и Маргарита. Михаил Булгаков

    ----
    Цитата:

    "Редкоземельное миротворчество останется местом употребления в политологической риторике."

    "О, это, друг, пока ещё начало,
    А далее вся книга так гласит!
    Понять её стараться — труд напрасный:
    Глупец и умный с толку будет сбит
    Противоречий массою ужасной.
    Все это и старо и ново!
    Посмотри;
    В историю и вспомни: не всегда ли,
    Три за одно, одно за три
    Считая, люди вздор за правду выдавали?
    Так учат зря болтать с начала всех веков —
    С глупцами заводить никто не хочет спора.
    Да людям редко что и нужно, кроме слов:
    Что в них есть мысли, верят без разбора!"

    Фауст. И.Ф. Гете
    •  
      Аркадий Куратёв автор Вот и я о том же: классика - всем, беллетристика - избранным. Такой вышел пост!