Все статьи

  • 16 июля в 12:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз ищет ответ на вопрос, что такое чистилище, методично, просто-таки академически, и приходит к не самому ожидаемому ответу: оно должно быть внутренним для каждого из нас, то есть судом над собой. Самое интересное тут — подробности. И вот они.
    2 1347
  • 3 апреля в 21:23
    Когда читаешь эту колонку, кажется, что становишься так же близок к Булату Окуджаве, как и сам Иосиф Райхельгауз, а также как Анатолий Чубайс, а также как Егор Гайдар. Но не заблуждайтесь: это совершенно не так. А как, узнаете, прочитав колонку.
    2 1203
  • 6 октября в 17:00
    Все мы по уши в игре. Режиссер Иосиф Райхельгауз подробно и убедительно рассуждает — или объясняет, — почему так. Ведь не ради наживы стремимся мы к рулетке, не только азарт управляет нами. Мы носим на плечах шинель Башмачкина или прячем за пазухой топор Раскольникова, чтобы быть самими собой. Или все-таки хотим стать кем-то иным, чужим? Надо дочитать режиссерские наблюдения до конца, чтобы понять. Или просто задуматься.
    2 1196
  • 7 апреля в 09:52
    Режиссер Иосиф Райхельгауз отгадывает огонь. Испепеляющий, созидательный, спасительный. Он рассматривает огонь с разных сторон, он приближает его к глазам, отдаляет на вселенские расстояния. Ясно, что режиссер Иосиф Райхельгауз исследует эту субстанцию, как чей-то гениальный спектакль, чудесный и неповторимый, — чтобы перенять, чтобы научиться огню.
    2 2689
  • 10 ноября в 12:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз внимательно, по-детски бережно рассматривает это слово из пяти букв — «земля». Все ведь ясно: песни, фольклор, Пастернак. Но вдруг буквы оживают, земля превращается во время, время уносит в детство, к истокам, к корням, к основам. И незаметно, но закономерно небольшой текст превращается в короткую прозу.
    2 1605
  • 30 сентября в 12:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз где только ни был. Куда только ни приехал. И не отовсюду уехал. И вспоминает с благодарностью. Так, что возникает соблазн и самому покопаться в своем: а я где был и что видел? Что дорого мне и что не так уж? И чем тут можно вовсе пренебречь? Ох, нет, лучше не про себя! Лучше про Райхельгауза.
    2 1458
  • 5 марта в 12:00
    Для многих авторов этого номера предчувствие — это что-то такое тревожное, к беде. А вот для режиссера Иосифа Райхельгауза предчувствие — это предвкушение праздника. Согласно автору колонки, режиссура процентов на девяносто состоит из предчувствия. Так вот, оказывается, с чего начинается театр. Театр Иосифа Райхельгауза — уж точно.
    1 1731
  • 18 февраля в 19:45
    Из колонки постоянного автора «Русского пионера» режиссера Иосифа Райхельгауза очевидно: он недолюбливает слово «милость». Но если вчитаться, ясно, что милость ему не нравится не за милосердие, а за милостыню. Не за любовь, что тоже есть милость, а за снисхождение, унизительное и нестерпимое. И слово не нравится, и дело, которое за этим словом следует.
    1 2688
  • 25 сентября в 12:00
    Погружаясь в главную тему номера, режиссер Иосиф Райхельгауз сравнивает бархатный сезон с золотым сечением. И вспоминает для убедительности эпизод с участием двух знаменитых актеров. Тут не поспоришь: о таком бархатном сезоне можно только мечтать.
    1 1471
  • 11 декабря в 12:00
    Колонку режиссера Иосифа Райхельгауза можно смело назвать политэкономической зарисовкой с человеческим лицом. Занимательные сюжеты, личный опыт, философская часть. Даже есть лайфхак, как поднять стоимость своего гонорара. Есть и удивительный, парадоксальный поворот в этом мини-трактате: автор, который безусловно признает роль денег в современном (да и несовременном) мире, не знает, сколько денег у него на счете, не помнит суммы своих гонораров, кроме одной.
    1 993
  • 15 октября в 12:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз в своей колонке сперва перечисляет клятвы, которые происходят от сомнения в себе, от недоверия к себе. Будучи агностиком, автор такие клятвы не признает, но не все безнадежно: все-таки есть клятва, которой он верен и которую не нарушит никогда. Потому что дана на банке «бычков в томате».
    1 1872
  • 12 января в 15:35
    Свобода главнее всего: хлеба, зрелищ и даже покоя. Режиссер Иосиф Райхельгауз вспоминает и время неволи, которое сегодня модно идеализировать, и проклинаемое десятилетие, которое дало нам свободу. Читателю нашего журнала, скорее всего, станет ясно: рабу нужны закрытые границы, цензура и вождь.
    1 1873
  • 18 января в 20:48
    Режиссер Иосиф Райхельгауз думает о том, как ему жить. А кто не думает? Это сейчас, а не только всегда, и является, наверное, самым интересным. Причем Иосиф Райхельгауз — мирный человек. Но присмотритесь.
    1 1572
  • 16 июля в 12:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз так пишет про одесские трамваи и память настолько не подводит его, что сперва даже удивительно: ну как же все это можно помнить? Ну это же не случайно. Потому что многое можно забыть, но, как выясняется, не это. И хотя бы понятно тогда, откуда столько любви.
    1 3089
  • 23 мая в 20:38
    В жизни Иосифа Райхельгауза было несколько домов. История каждого крайне увлекательна. Тем более когда об этом рассказывает Иосиф Райхельгауз. Иногда все, конечно, висело на волоске...
    1 1895
  • 1
  • 2
Иосиф Райхельгауз Иосиф Райхельгауз посмотреть профиль
 
Новое