Все статьи

  • 17 июня в 14:31
    Режиссер Иосиф Райхельгауз вспоминает разные времена своей жизни и признается: в каждом отдельном, даже самом безнадежном случае был просвет. Был выход. А сейчас? Может, он и есть, но где?  Остается по привычке не опускать руки и спасаться стихами, театром, рисунком своей внучки Сони, которая и есть свет.
    1 543
  • 20 мая в 12:00
    В новой колонке Иосифа Райхельгауза сначала речь идет о рождении спектакля, вообще о рождении искусства. Логично, ведь ее написал режиссер. Но потом все-таки автор переключается на разговор о рождении в прямом смысле слова — оно самое главное. Тоже можно понять: Иосиф Леонидович отец. И все-таки в самом финале все возвращается к театру. Круг замкнулся, что тоже неудивительно.
    1 1657
  • 18 февраля в 19:45
    Из колонки постоянного автора «Русского пионера» режиссера Иосифа Райхельгауза очевидно: он недолюбливает слово «милость». Но если вчитаться, ясно, что милость ему не нравится не за милосердие, а за милостыню. Не за любовь, что тоже есть милость, а за снисхождение, унизительное и нестерпимое. И слово не нравится, и дело, которое за этим словом следует.
    1 2427
  • 11 декабря в 12:00
    Колонку режиссера Иосифа Райхельгауза можно смело назвать политэкономической зарисовкой с человеческим лицом. Занимательные сюжеты, личный опыт, философская часть. Даже есть лайфхак, как поднять стоимость своего гонорара. Есть и удивительный, парадоксальный поворот в этом мини-трактате: автор, который безусловно признает роль денег в современном (да и несовременном) мире, не знает, сколько денег у него на счете, не помнит суммы своих гонораров, кроме одной.
    1 844
  • 21 ноября в 13:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз подробно и не без самоиронии рассказал мистическую историю своего путешествия в Рим. Настолько подробно, что становится очевидным: никакой мистики тут нет. Как там у Станиславского — петелька-крючок? Вот так и в феерическом и очень познавательном сюжете Иосифа Леонидовича из одного события следует другое, и все довольно логично. Но автор, очевидно, не согласен с такой логикой.
    1 830
  • 6 октября в 17:00
    Все мы по уши в игре. Режиссер Иосиф Райхельгауз подробно и убедительно рассуждает — или объясняет, — почему так. Ведь не ради наживы стремимся мы к рулетке, не только азарт управляет нами. Мы носим на плечах шинель Башмачкина или прячем за пазухой топор Раскольникова, чтобы быть самими собой. Или все-таки хотим стать кем-то иным, чужим? Надо дочитать режиссерские наблюдения до конца, чтобы понять. Или просто задуматься.
    2 1036
  • 8 июля в 10:34
    Режиссер Иосиф Райхельгауз рассказывает о классическом курортном романе со всеми его великими плюсами и издержками и с тем, что все можно и что ничего нельзя. Южное море и солнце так влияют на мужчину, что почувствовать это по-настоящему всерьез может только она. Одесса.
    1 2075
  • 22 апреля в 17:15
    Тут и наугольник, и масонская символика, оперный Беллини и медицинский протокол, снежные заносы под Рязанью и благолепие Рублевки. Режиссер Иосиф Райхельгауз пытается понять, что же такое норма сегодня, а главное — движемся мы к ней или, наоборот, летим от нее в неизвестном направлении на сумасшедшей птице-тройке.
    1 1049
  • 5 марта в 12:00
    Для многих авторов этого номера предчувствие — это что-то такое тревожное, к беде. А вот для режиссера Иосифа Райхельгауза предчувствие — это предвкушение праздника. Согласно автору колонки, режиссура процентов на девяносто состоит из предчувствия. Так вот, оказывается, с чего начинается театр. Театр Иосифа Райхельгауза — уж точно.
    1 1528
  • 12 января в 15:35
    Свобода главнее всего: хлеба, зрелищ и даже покоя. Режиссер Иосиф Райхельгауз вспоминает и время неволи, которое сегодня модно идеализировать, и проклинаемое десятилетие, которое дало нам свободу. Читателю нашего журнала, скорее всего, станет ясно: рабу нужны закрытые границы, цензура и вождь.
    1 1734
  • 10 ноября в 12:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз внимательно, по-детски бережно рассматривает это слово из пяти букв — «земля». Все ведь ясно: песни, фольклор, Пастернак. Но вдруг буквы оживают, земля превращается во время, время уносит в детство, к истокам, к корням, к основам. И незаметно, но закономерно небольшой текст превращается в короткую прозу.
    2 1494
  • 25 сентября в 12:00
    Погружаясь в главную тему номера, режиссер Иосиф Райхельгауз сравнивает бархатный сезон с золотым сечением. И вспоминает для убедительности эпизод с участием двух знаменитых актеров. Тут не поспоришь: о таком бархатном сезоне можно только мечтать.
    1 1348
  • 16 июля в 12:00
    Режиссер Иосиф Райхельгауз ищет ответ на вопрос, что такое чистилище, методично, просто-таки академически, и приходит к не самому ожидаемому ответу: оно должно быть внутренним для каждого из нас, то есть судом над собой. Самое интересное тут — подробности. И вот они.
    2 1245
  • 7 апреля в 09:52
    Режиссер Иосиф Райхельгауз отгадывает огонь. Испепеляющий, созидательный, спасительный. Он рассматривает огонь с разных сторон, он приближает его к глазам, отдаляет на вселенские расстояния. Ясно, что режиссер Иосиф Райхельгауз исследует эту субстанцию, как чей-то гениальный спектакль, чудесный и неповторимый, — чтобы перенять, чтобы научиться огню.
    2 2557
  • 12 февраля в 07:02
    Когда придумывали тему этого номера — «Колея», — конечно, не сомневались, что прозвучит в колонках одноименная песня Высоцкого. Сейчас вот и прозвучит. У режиссера Иосифа Райхельгауза прозвучит во всех ее смыслах и так, как и положено, — во весь голос.
    0 1477
  • 1
  • 2
Иосиф Райхельгауз Иосиф Райхельгауз посмотреть профиль