Подшивка

64 64
Тема номера:
Чужие
Май 2016
Анонсы номера
  • Чужбина
    Виола Сюткина сочинила, возможно, самую неожиданную колонку для этого номера: в стихах. Впрочем, читатель вправе ожидать творческого порыва от дочери музыканта, певца и поэта Валерия Сюткина. Хорошая наследственность!
  • С чужого голоса
    То, что у нас называется «Голос», на Украине зовется «Голос страны». Музыкант Михаил Лузин прошел «Слепые прослушивания» — на русском «Голосе» не прошел, в украинском проекте получилось. Получилось — хорошо, хотя Михаил выбыл после первой же битвы. Но уступил он девушке, а пел очень хорошо. И чужой голос стал ближе своего.
  • Крах на высоте
    Бессменный ведущий уроков мужества «РП» Николай Фохт предупреждает, что в этой былинной истории мужества не занимать, разнонаправленного, объемного и отчаянного. Собственно, так можно о любом уроке Николая сказать. Но этот — особенный. Высокого полета.
  • Зона бронебойного
    О невероятных способностях алкоголя превращать посторонних людей в своих «в доску» (или «в стельку»?) немало сказано, в том числе и в этой рубрике. И вот фотодиректор «РП» Вита Буйвид решила взглянуть на коммуникативные свойства спиртного под неожиданным углом. По крайней мере, от нее, от ведущей самой хмельной рубрики «РП», такого не ждали.
  • Существующее
    Теперь все ясно: они существуют. Чужие, пришельцы, НЛО. Уфолог Вадим Чернобров с младых ногтей, с армии еще пытается доказать, что нет никаких чужих, — и каждый раз получается доказать, что иной разум существует. Как так? А просто потому, что они есть.
  • Из блажи
    О чем пишет радиоведущий, в прошлом следователь Сергей Петров? Часто — о своей прошлой правоохранительной деятельности, иногда — о былом на радио. Но вот что мы подметили: Петров всегда пишет о любви. Невероятно, но факт: и сейчас о любви, хотя просили о чужих. Выходит, чужие и любимые совместимы? У Петрова — да.
  • Уже не твои
    Кому-то может показаться, что актриса Ольга Аничкова планомерно задвигает свою малоизвестную актрису на задний план. А кто выходит на первый план? Ольга Аничкова и выходит. И говорит хорошие, тонкие, умные вещи. Но и актриса не уступает: чужое — это то, что еще не принадлежит ей. Хорошо сказано. Хотя это тоже Аничкова, сама.
  • Начужил
    Актер Федор Дунаевский, сыгравший 30 лет назад главную роль в культовом фильме «Курьер», предпринял не одну попытку стать своим среди чужих. О том, что из этого получилось, — его исповедальная колонка.
  • Отверженные
    О том, что чужие уже (или еще?) находятся среди нас, аргументированно утверждают многие колумнисты этого номера. Автор этой колонки пошел глубже всех: руководитель Центра неврологии Виктор Шахнович однажды обнаружил чужого внутри себя.
  • Фаталист
    Президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов исповедуется в своей колонке в том, почему его стали считать специалистом по инопланетянам. И оказывается, что для этого были очень веские причины. Но не только про чужих в этой колонке. И про хищников, конечно, тоже.
  • Прямоугольник, шар, круг, эчпочмак
    Освоение блюда — воистину пионерский гастрономический труд. Открытия неминуемы, результаты непредсказуемы, но Николай Фохт не утаит ни перипетий, ни нюансов своей экспериментальной астронавтики.
  • Была не была
    Шахматист Сергей Карякин в ноябре будет биться за мировую шахматную корону в Нью-Йорке. А пока он победил сам себя — написав первую в своей жизни колонку: в журнал «Русский пионер». Надеемся, что не последнюю: рассчитываем, что Сергей Карякин расскажет читателям «РП», как он взял эту корону.
  • Так закаляет лед
    Фигуристка, олимпийская чемпионка 2014 года (в командном зачете) Екатерина Боброва в своей колонке рассказывает о том, как и почему ей дорога поддержка своих. И не только на льду.
  • На уровне двора
    Боксер и депутат Госдумы Николай Валуев, конечно, чужой для людей. Не может быть своим человек такого роста. Но почитайте, и выяснится, что есть в его жизни и свои. И их даже больше, чем у многих из тех, на кого он смотрит свысока.
  • Не бойся
    Легендарный Ник Вуйчич, человек без рук и ног, знает о том, как быть чужим, лучше всех нас, вместе взятых. Именно поэтому он знает, как стать своим. Это знание бесценно. И тем более бесценно, что он делится им с читателями «Русского пионера».
  • Чужой — звучит гордо
    Автор этой колонки, художник и писатель Андрей Бильжо, утверждает, что чужого необходимо понять. Профессиональный психиатр (и это тоже Андрей Бильжо) имеет право на рекомендации. Тем более, как следует из колонки, он и сам много раз был чужим.
  • Свои чужие
    Неандертальцы и кроманьонцы, викинги и византийцы, архаика и постмодерн — библеист и публицист Андрей Десницкий во всем историческом процессе обнаруживает беспрерывное превращение чужих в своих. Или наоборот?
  • Почти разумны
    Рассказ Майка Гелприна
  • Комикс Андрея Бильжо
  • Отчуждающие
    Писатель и поэт Дмитрий Быков решил поступить по-честному и рассказал, судя по всему, невыдуманную историю. А ведь для писателя это почти невозможное дело. И тем более для поэта. Но все это так пронзительно, что очевидно: так и есть. В этой истории нет чужих. Но есть чужое.
  • Верю в Гагарина
    Из номера в номер Николай Фохт попадает в историю. И не по неосмотрительности, а целенаправленно, с миссией. Улучшить, подправить историческое русло, спасти героя. Вот и Юрий Гагарин дождался следопыта-спасателя.
  • Чокнулась с чужим
    Авторы этого номера изрядно продвинулись в изучении и классификации чужих. Но колумнист «РП» и обозреватель «Ъ» Екатерина Истомина обнаружила и опознала чужого в самом неожиданном месте. Кругом вода.
  • Фигуры Дона
    Как сформулировал сам автор, Владислав Отрошенко, «Фигуры Дона» — это «галерея людей не от мира сего, блаженных, юродивых, отдельных — и в то же время новая мифология». Литературные миниатюры, исполненные в фирменном виртуозном стиле, продолжают линию, которую автор начал в «РП» своим произведением «Языки Нимродовой башни» («РП», 2010, № 14).
  • Все — другие
    Композитор Александр Журбин признается, что всегда он чувствовал себя чужим среди людей и люди для него всегда были чужими. А особенно чужой была та женщина, которая соблазнила его, когда ему было 16 лет (сколько было ей, не сообщает). И в США он тоже был чужим. И в России. И по-другому у чувствующего человека быть не может.
  • Молебная аномальная
    Специальный корреспондент «РП» Александр Рохлин отправляется в Пермский край, дабы на месте удостовериться в существовании единственного в своем роде объекта, непосредственно связанного с главной темой этого номера. Есть контакт!
  • Большая разница
    Музыканту Андрею Макаревичу, чтобы создать эту колонку, потребовалось вспомнить про свои самые первые концерты и битвы с чужими из соседнего двора. И рассказать, что чужими могут считать друг друга только дегенераты. И кажется, что их все-таки меньшинство. А потом выясняется, что это не совсем так.
  • Осторожно, двери закрываются
    Режиссер Марлен Хуциев обдумал тему номера и написал текст. Каждое слово выстрадано, и кажется, что автору даже бывает трудно приставить эти слова друг к другу. Но тем не менее он делает это, и оказывается, что речь идет о новом человеке, который чужд режиссеру. Или новый человек — ему.
  • Вечноизгнанный
    Пилигрим, постигший все уровни и измерения чужбины; писатель, ставший ювелирным мастером слова и на родном, и на чужом языке, — среди колумнистов этого номера «РП», посвященного «чужим», уж кто-кто, а он был бы безупречно органичен. Владимир Владимирович Набоков как живой.
  • Востоковед
    Отрывок из нового романа Александра Проханова
  • Друг другу прохожие
    Солист группы «Uma2rmaH» Владимир Кристовский, кажется, уже столько сказал своими песнями, что и добавить нечего. Но на самом деле еще очень много всего остается за кадром. И Владимир Кристовский — в кадре.
  • Чужь и своесть
    Оно, конечно, дележ на местных и иных не сегодня возник, а возможно, испокон присущ миру. Но Игорь Мартынов, пригласив в соавторы Тэффи, находит в главной теме номера — «Чужие» — повод и причину поговорить о своих. О наших. Об особенностях.