Честное пионерское

Рождение. Анонс номера от главного редактора

15 апреля 2022 12:53
А мы о своем, о девичьем. Вернее, уже о материнском. Мог ли этот номер не называться «Рождение», тем более когда вокруг вроде не до рождения, а скорее наоборот. Мог бы, если бы у меня именно в это время не рождался сын. Но все именно так, а не иначе. Так что — за рождение! И зарождение. Того, что все равно будет. Но не все равно, что.

 
 

Каждый, у которого, было дело, рождался ребенок, помнит этот день. Детали могут подзабыться. Но день-то помнится. Дмитрий Быков помнит еще и все детали. У него же феноменальная память, если кто не знает. А книжку любой толщины он прочитает все равно за день. И вот написал про рождение. И сжимается сердце до размеров младенческого. И читается колонка.
 

Актриса Дарья Белоусова в это трудное время пришла к выводу, что по-настоящему заново родилась, когда полюбила. Хотя, как у каждого из нас, перерождений было много, но любовь, конечно, важнее. А еще наш постоянный автор искренне желает всем гармонии — это самое главное сейчас. Любви и гармонии.

 
В новой колонке Иосифа Райхельгауза сначала речь идет о рождении спектакля, вообще о рождении искусства. Логично, ведь ее написал режиссер. Но потом все-таки автор переключается на разговор о рождении в прямом смысле слова — оно самое главное. Тоже можно понять: Иосиф Леонидович отец. И все-таки в самом финале все возвращается к театру. Круг замкнулся, что тоже неудивительно.
 

Ты в Городе света, где на каждом углу кафе и горячее красное вино с корицей. Тебе 20 лет, у твоей ровесницы- коллеги упругая грудь… Адвокат Александр Добровинский вспоминает про рождение своих чувств. И про то, как трудно осознать, что чувства, оказывается, рождаются не только у тебя и — не к тебе. Что, впрочем, не уменьшает ценности твоих чувств. Они-то родились. 

А ведь правильно ставит вопрос актриса Александра Захарова: а зачем мы рождаемся? Может быть, для того, чтобы своими глазами увидеть все прекрасное и ужасное, что происходит в этом мире? Все это надо запомнить — все встречи, все слова, всю музыку. И однажды, когда придет время, рассказать — в 
«Русском пионере».

 
У каждого рождения есть своя история и предыстория. Иногда все начинается со случая. Музыкант Алексей Кортнев назвал группу 
«Несчастный случай», но судя по тому, как он описывает в колонке рождение группы, тот случай на самом деле был совсем не такой. Как минимум — веселый. И довольно-таки основательный: 39 лет прожито группой с того рождения. А распадаться никто не собирается.
 

Кинокритик Лидия Маслова, которая сделала в свое время имя себе и «Ъ
» вызывающими заметками про кино, взяла паузу в несколько лет, прежде чем дебютировать в «Русском пионере» со сложной историей: кинообозрением на тему номера. Это же про всю мировую кинокультуру, понимаете вы или нет? Надо осмыслить, найти, пересмотреть, написать… Масштабная задача даже для Лидии Масловой.
 

Когда от легких осталось 2%, а перед глазами всего три квадратных метра кафельной плитки — самое время рождаться мемуарам. Маска врезается в лицо, локти стираются в кровь, а сценарист Андрей Романов вспоминает жизнь свою и выбирает эпизоды, достойные войти в главный сценарий. Наше рождение от нас не зависит. А вот возрождение — только от нас. Но надо вспомнить, ради чего возрождаться.

 
Писатель Виктор Ерофеев стал свидетелем рождения Василиска, как и все мы. Хотя в то же время родился и Единорог. Не исключено, что именно Василиска объявили Единорогом. Все сложно. А до было просто и прекрасно, сплошная эротика и эстетика. В результате не удалось избежать драк и противоречий на почве разного отношения к мифическим животным. А чудовище между тем расхаживает по свету и клюется.
 
Обозреватель 
«РП» Александр Рохлин наблюдает точную копию описанных в одной известной книге событий, как Бог провел хирургическую операцию и сотворил нового человека из Адамова ребра. Происходит повтор библейской истории не в раю, а в Одинцовском районе Подмосковья, в клиническом госпитале Лапино . В роли Творца — главный врач клиники доктор Курцер. Если и не Бог, то уж точно пионер-герой этого номера «РП». Кто же еще?
 

Читатели 
«РП» за годы жизни рубрики «Следопыт»привыкли к непобедимости ведущего рубрики следопыта Николая Фохта. Наведет порядок в истории, спасет мир — и возвращается как ни в чем не бывало, готов к новым историческим подвигам. Но как будет на этот раз, найдется ли выход из застенков НКВД? Спасение академика Вавилова. И человечества. От голодной смерти.
 

В своем отражении главной темы номера — 
«Рождение» — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов объясняет, почему он четыре часа сопротивлялся выходу в этот мир и чем этот мир его так привлек, что он все-таки согласился родиться. Повивальная мотивация.
 

Московский юноша Иван Соколовский учится в американском вузе, и очень неплохо. Живет на кампусе под Лос-Анджелесом, в малометражном то есть общежитии. В нескольких последних номерах подряд он делится выдающимися подробностями того, как он это делает, чтобы была другим наука. Поделится и теперь. Студенческий Бог и Дьявол — в деталях.
 

Хоть это и общеизвестно, но на всякий случай для новых читателей, только что присоединившихся к нам, сообщим, что ведущий уроков мужества 
«РП» Николай Фохт имеет звание по самбо. То есть разбирается в том, о чем речь пойдет в этой колонке. А речь пойдет о различии между самбо и дзюдо. Но вообще-то, если по правде, совсем не об этом.

У каждого своя война, свой мир, свои рождение и смерть. Наверное. Основательница компании Cognitive Technologies Ольга Ускова прожила весь этот библейский, космический, свой цикл. Она поделилась в своей колонке главным выводом, который сделала: каждый сам решает, куда ему после всего этого двигаться, в прошлое или будущее. Это тоже правда.
 

6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов знает, что Земля — живое существо и способна помочь достойному человеку. Но если что — обойдется и без нас. То есть ей по большому счету все равно, рождаемся мы или умираем. Или все-таки нет?
 

Участник группы 
«Ундервуд» Максим Кучеренко уверен в том, что если вчера напился, то, значит, утром заново родился. И сила этого рождения не сравнится ни с какой другой силой. Максим Кучеренко это подробно вам объясняет. Венечка Ерофеев поклонился бы в гробу.
 
Искусствовед, галерист Алина Пинская в своей дебютной колонке для 
«Русского пионера» решила поговорить об искусстве. О тонкостях в отношениях творца и продавца искусства. Тема вечная, актуальная в любые времена. Когда гремит оружие, музы молчат — однажды и это пройдет. К этому надо подготовиться, надо послушать Алину.
 

Сергей Трофимов, драг-артист, вечерами перерождается во Фригиду. Иногда он, конечно, и сам уже не понимает, хоть и не признается даже в этой колонке (а может, и признается), успел ли он хотя бы к полуночи вернуться в мир мужчин или в нем живет уже не один человек, а два, и в какой туалет он идет в своем ночном клубе, мужской или женский. А может, и в оба. Но на самом деле невероятно честно пишет.
 

Автор колонки актер Альберт Ибрагимов рассказывает про свой тернистый путь в искусство. Про нелегальные ночевки на заводе, про нетворческие подработки на продажах компостных туалетов и тандыров. Зато после всех терний рождается актер. А потом у него еще и второе рождение. Может, и третье будет. Главное — не останавливаться.
 

Ну вот, дождались. Был наш постоянный автор Сергей Петров всего лишь писателем, радиоведущим и, в прошлом, следователем. А теперь стал еще и литературным критиком. Справедливости ради уточним: новая ипостась далась Сергею непросто, да что там — тяжело, в муках. Как роды — только в полной тишине, в которой, как известно, мент родился .
 

Автор колонки по долгу службы день за днем наблюдает за рождением. Это рождение проходит не в муках (муки, возможно, будут, но позже), а в радостной, хотя и торжественной атмосфере. Начальник самого популярного в России Дворца бракосочетаний № 1 (у москвичей зовется 
«Грибоедовским») Елена Филина, несмотря на потоки брачующихся, умудряется разглядеть каждую пару. И вот как она их видит.

Психолог Лена Фейгин помогает герою своей истории собрать правильную пирамиду. Из этой колонки нашего постоянного автора читатель может почерпнуть, например, что много раз рождаться тоже не очень здорово. Хотя бы потому, что все нужно начинать с нуля. А это изматывает и, скорее всего, фрустрирует.
 

Тут все довольно-таки многослойно. Дело в том, что само блюдо такое, непростое — которое будет рождаться в присутствии гастронавта-любителя 
«РП» Николая Фохта. Но и сам кулинар, которому ассистирует Николай, непрост: и священник, и руководитель детских приютов, и парфюмер. Поэтому сегодня в меню шакшука. Ну и еще болгарские бутерброды «Принцесса». 
 
 
А также рассказ Майка Гелприна и новая литература «РП» «Пробел».
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

Классный журнал