Честное пионерское
Карантинный этикет
24 апреля 2020 19:30
Как в самоизоляции не потерять работу и сохранить хорошее впечатление о себе у коллег. Выясняла редактор сайта «РП» Надя Супрун.
Три недели самоизоляции позади. Очевидно, что до лета нам из карантина не выйти. Поэтому самое время разобраться с новой реальностью и этикетом самоизоляции.
Речь пойдет о той самой «удаленке», которая стремительно ворвалась в нашу жизнь. Чем больше мы сидим дома, тем больше вопросов возникает в нашей голове: как заставить себя работать, этично ли проводить онлайн-встречу в ванной и не позорно ли, если ребенок вдруг испортит вам кадр детскими шалостями? Можно ли пить чай и не надевать галстук? Нормально ли в домашних условиях выходить на онлайн-конференцию в футболке со Спанч Бобом? Можно ли не надевать брюки, а только пиджак? А что делать с аксессуарами? Ну и так далее.
Все эти вопросы мы задали психологу, HR-специалисту и эксперту моды.
Наталья ВАСИЛЬЕВА, психолог.
Основная задача для труженика на удалёнке – адаптация к новым условиям. Скорость адаптации у каждого своя – у кого больше психической энергии и пластичности, тот и будет чувствовать себя комфортно, и качество работы у него не снизится. И конечно, важный фактор – объективные обстоятельства жизни человека. Если он может обеспечить себе изоляцию от домочадцев в отдельной комнате на время работы – это одно, а если нет, ресурсов ему потребуется больше.
Так что шаг первый – проверяем факты: условия работы из дома и способность к саморегуляции. Чем хуже условия, тем больше придется вложить сил в рабочий процесс. А резерв волевой концентрации внимания довольно органичен во времени даже у дисциплинированных людей.
Шаг второй – меняем среду под себя. Надо организовать рабочую зону, пусть даже на лоджии или в углу комнаты за ширмой, максимально приближенную к той, что была у вас на работе. Это позволит воссоздать атмосферу, которая вам поможет, ведь наш мозг лучше решает рабочие задачи в уже знакомых обстоятельствах. Соблюдать привычный график – циркадные ритмы, по которым живет наш организм, никто не отменял, а они влияют буквально на все. На интеллектуальную деятельность в том числе.
Шаг третий – прокачиваем навык саморегуляции. Двойной профит – и качество работы не ухудшается, и вы становитесь более автономным и эффективным. А это положительно скажется на карьере в целом, и на многих других сторонах жизни. Возьмите на себя задачу структурирования рабочего времени и распределения своих сил. Тут нет лучше способа, чем составить план на день. Это станет внешним каркасом, удерживающим от растекания во времени. И самый главный прием прокачки воли – брать на себя чуть больше ответственности за рабочие процессы, чем вы делали это в офисе. Даже если это грозит тем, что вам придется что-то переделывать. Выигрываете вы все равно больше – опыт проактивного поведения, где центром принятия решений и активных действий являетесь вы сами.
Шаг четвертый – вознаграждение. Если внутренних ресурсов на работу из дома тратится больше, то и восполнять их нужно активнее. Придумайте себе большой приз в конце рабочего дня и маленькие промежуточные – в ходе дня, и неукоснительно себя радуйте таким образом.
И да, переговоры онлайн. Многие, кто к ним не привык, ужасаются от вида своего портрета в динамике, и часть внимания утекает на созерцание себя, вместо речей коллег. Выключайте экран со своим портретом на своем гаджете – мозг не привык к такому стрессу.
Анна АЛФИМОВА, HR-специалист, руководитель карьерной практики «Лаборатории карьеры Алены Владимирской».
Сразу стоит развести понятия «дресс-код при взаимодействии с клиентом» и «дресс-код взаимодействии внутри команды».
У любого дресс-кода есть свои задачи. Поэтому все правила, которые существовали на момент присутствия в офисе, сохраняется и при удаленной работе. Отступления если и допускаются, то незначительные. Если вы раньше выходили в скайп с клиентами в рубашке, галстуке и пиджаке, то переход на футболку конечно же неприемлем. Отказаться от пиджака допустимо, от рубашки и, в некоторых случаях, от галстука – нет.
Дресс-код в онлайн переговорах еще более важен, чем в реальной жизни. Потому что при личной встрече и жесты более выражены, и мимика более читаема. Онлайн-режим нас немного обкрадывает в этом смысле. И правильно подобранная одежда поможет произвести нужное впечатление.
При этом руководители должны понимать, что контролировать соблюдение сотрудниками дресс-кода в данных условиях – крайне неэтично. Люди и так находятся в стрессе. Можно лишь аккуратно рекомендовать.
Что касается взаимодействия с командой, тут проще. Более того, у этой медали две стороны.
Когда люди работают удаленно, им достаточно сложно поддерживать эмоциональный уровень, который был в офисе, когда можно в любой момент подойти к коллеге, получить заряд позитива для того, чтобы дальше работать. Поэтому чтобы поддержать команду, допустимо использовать смешные шапки, короны из фольги или забавный фон у зуме. Главное, делать это осознанно. Это разряжает ситуацию. Это с одной стороны.
С другой стороны, одежда может стать вспомогательным атрибутом, чтобы ввести себя в рабочее состояние. Если нет ритуала, который позволяет настроиться на рабочий лад, можно быстро «выгореть». Ритуалом может стать все, что угодно: помыть голову, сделать макияж, погладить рубашку. Вплоть до того, что выйти и зайти в квартиру, как будто пришел в офис. Тоже самое нужно сделать вечером: встать из-за стола, сходить в магазин и вернуться домой, как будто из офиса вернулся. Это помогает не смешивать понятия «дом» и «работа». Какой вариант подходит вам, решайте сами.
Что касается прочей атрибутики онлайн-совещаний: я рекомендую выбирать нейтральные фоны для общения, чтобы собеседник не отвлекался на ваши прекрасные обои в цветочек. Если такой возможности нет, в зуме есть функция «выбрать фон». Важно запомнить, что хорошим тоном считается выключать звук во время видео-связи. Включенным микрофон остается только у спикера. Это избавит ваших коллег от детских криков, лая собаки и прочих домашних звуков. Кстати, я не рекомендую пить чай или кофе во время конференции, еще и из домашней кружки. Это неуважение к собеседнику. Карантин – не повод расслабляться и переходить на гавайские рубашки и круглосуточную пижаму. Наоборот, время развития самодисциплины. А если вы хотите расти, недостаточно просто быть собранным, важно еще и брать на себя больше и быть на радарах команды и руководителя.
Эвелина ХРОМЧЕНКО, эксперт моды
Разумеется, если вы участвуете в правительственном интернет-заседании, вы должны быть в совершенно официальном костюме уровнем не ниже BT (business traditional). Единственное отличие от обычного совещания заключается в том, что в данном случае на первый план выступают те детали, которые в обычной жизни будут не замечены. Иными словами: подумайте про то, какие именно часы, запонки, украшения, канцтовары выходят в эфир вместе с вами. «Да кто там обратит внимание на то, какой марки у меня украшения?», - думает чиновница и не снимает любимые серьги престижного бренда. Не сомневайтесь, все обратят внимание. И мигом подсчитают соответствие вашей зарплаты и стоимости ваших украшений. Для тех, кто практикует BT, особенно важно, как сидит одежда – не расходится ли рубашка в районе пуговиц, демонстрируя доказательства отсутствия спорта в вашей карантинной жизни. Не забывайте про опрятность: женская посыпавшаяся тушь и мужской, некстати выросший к видео-конференции, волосок на носу – все это будет немилосердно зафиксировано бездушными камерами участников сессии.
Если в вашей компании в обычное время царит BC (business casual), то здесь, помимо вышеперечисленных моментов, таится море дополнительных сложностей. Пусть во время ближайшей встречи с коллегами майка с идиотской картинкой окажется не на вас. Что же надеть?
Свежая рубашка белого, голубого, серого цвета - универсальное решение. Дамам всего лишь нужно смягчить этот образ легким макияжем, небольшими сережками или демократичной подвеской. Мужчинам можно дополнить такую рубашку неярким галстуком с нейтральным рисунком или, в отсутствии такового, - расстегнуть верхнюю пуговицу рубашки.
Хорошая идея для мужчин – дополнить рубашку мягким пиджаком или трикотажным кардиганом. С одной стороны, такой выбор подчеркнет некоторую неформальность общения, с другой – будет держать ситуацию в рамках норм цивилизации. Вспомните, как обычно показывают в кино представителей умственного труда.
Женщины могут надеть трикотажную водолазку или кашемировый твинсет. Тут на первый план выступает проблема плотности материала и жесткости облегания – цвет, рельеф и форму нижнего белья коллегам знать не стоит.
Подойдут ли платья? Почему бы и нет, только стоит вычесть из вашей деловой коллекции все платья в цветочек и все безрукавые модели.
Избегайте блуз в пижамном стиле. Это вечерняя группа одежды. Рюши, рукавчики фонариком, ассиметричный крой с одним рукавом, обнаженное плечико - все это кидайте в топку неделовых видео-контактов. Их у вас, я надеюсь, тоже немало.
________
Когда закончится пандемия, все окончательно поймут, что мир уже не тот. И мы не те. Привычные ритуалы перестанут быть нужными, а мы начнем обживать новую цифровую реальность. Карантин – отличное время, чтобы настроиться на будущее.
- Все статьи автора Читать все
-
-
05.07.20236:30 0
-
08.11.2022Между Эльбрусом и Архызом 0
-
18.12.2021Не в деньгах часто 0
-
08.12.2021Селфи на фоне гор 0
-
16.11.2021Знакомство с "Ай Факерами-2" 0
-
21.09.2021В Доме архитектора сыграли "договорняк" 0
-
21.06.2021Пионерские. Знойные. Наши 0
-
09.05.2021Ленты не о войне 0
-
17.04.2021"Лихой стартап" Владислава Суркова 0
-
24.02.2021Принимаем очные ставки 1
-
07.06.2020Пир после чумы 1
-
14.05.2020Спешите видеть 0
-
0
3256
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Остальные темы
- Классный журнал
-
-
10.09.24№ 122Сталкеры в Усолье 147
-
10.09.24№ 122Руппур, Ишварди и Дакка 215
-
9.09.24№ 122Свинец для прорыва 225
-
8.09.24№ 122Квант духа 311
-
8.09.24№ 122Дейтерий, тритий и токамак 301
-
- Новое
-
-
11.09.2024У МАММОНЫ МИЛЛИОН ОБЛИЧИЙ
-
11.09.2024Он сказал 0.3
-
10.09.2024Нейросеть научилась читать по губам
-