Честное пионерское

"Так страшно, как никогда"

26 декабря 2019 22:22
Сегодня умерла Галина Волчек. Ровно год назад мы посвятили декабрьский номер ее юбилею - тема номера была "Дар". О Галине Борисовне было сказано много слов. Но удивительно, что авторы не повторялись, у каждого есть своя история про Волчек. Такой уж у нее дар: вершить судьбы.
Андрей Колесников «Я открываю глаза и вижу их всех»
 
Год назад мы поговорили. Она говорила о том, что было до нее и что будет после нее. Не исправила ни строки. А говорила-то как. И каждое слово до сих пор эхом отдается. И два дна назад при встрече в Демзале ГУМа была ведь живее всех живых. Жаловалась на простуду во время дня рождения: что дверь из кабинета, где она ждала гостей, до ее ложи и до сцены, сделала сквозняк, но ничего страшного. А страшно. Так страшно, как никогда. Можно так сгореть в два дня. Но все останется. Это главное. Останется все. Вы остаетесь с нами, Галина Борисовна. Вы с нами. Со мной.

Наина Иосифовна Ельцина «Галя, привет, это я»

Каждый приезд Гали к нам для меня особое событие, и мне хочется ее накормить чем-нибудь вкусным — например, я всегда делаю для нее свои фирменные рыбные пельмени. Хотелось бы видеться чаще, но я понимаю, как Галя занята в театре. Поэтому телефон для нас стал отдушиной. Иногда часов в одиннадцать начинаем — и вдруг я вижу: уже два часа ночи! И я вообще не заметила, как пролетело время, и еще всего столько осталось переговорить. Я ей доверяю свои самые потайные секреты, нет такой темы, которую я не могла бы с ней обсудить. Я знаю, что все, что я ей сказала, она не передаст никому, ни одному человеку. И она знает, что и мне можно доверить точно так же любой ее секрет, и он умрет вместе со мной. Что мне импонирует в Гале, она никогда не жалуется на жизнь, наоборот, полна оптимизма, всегда говорит: прорвемся, все будет отлично. И это чего бы ни касалось: здоровья, каких-то вопросов в театре, всего. Я по характеру такая же, терпеть не могу жаловаться, и вот мы, два таких оптимиста, и болтаем о том о сем, о нашей жизни…

Сергей Гармаш "Дверь, которую никто не видит"

Что такое режиссер Галина Борисовна? Если бы мне надо было написать эпикриз, как были сделаны все мои роли с ней, я бы, наверное, в первую очередь вспомнил ее глаза. Она может говорить любой текст, но глаза ее, энергетика — они всегда показывали мне того человека, которого я должен был играть, — был ли это Миша из «Мурлин Мурло» или Ильин из «Пяти вечеров».

Дарья Белоусова "Меня никто так не называл"

Когда смотришь на нее — кажется, что стоишь перед ликом мудреца времен майя или перед ультрасовременным, еще не существующим сканом, фиксирующим малейшее движение нейрона в коре головного мозга. Ее глаза — воды океана. Ее лицо — поверхность земли. Ее голос — пение сомалийских птиц.

Кристина Орбакайте "Дотянувшиеся"

Мы стараемся, мы на сцене рвем душу. Если что-то не получается, если что-то Галине Борисовне не нравится — как зрителю, как режиссеру, как автору идеи, мы вместе продумываем, что именно, как этого избежать, и порой выходим из положения совершенно необычным образом. Потому что часто она дает советы даже по не актерскому мастерству, а по правильному движению, которое может помочь тебе прожить ту или иную сцену. Она очень чутко это чувствует.

Алена Бабенко "Подарочный экземпляр"

Одно врезалось в память отчетливо, надолго, наверное, навсегда: голос — голос ГБ — нет, не интонации, не тембр, не другие какие-либо его особенности — голос сердца, который не на аудиторию, а к человеку, к одному человеку, одинокому, слабому, растерянному, беспомощному, ищущему смысл жизни, у которого внутри много вопросов, мыслей, страстей, веры и неверия и еще всего обычного, человеческого, с чем в одиночку невозможно справиться, и всю жизнь мы ищем кого-то, кто бы ответил на вопрос «как быть?»…

Татьяна Тарасова "Как я к ней прилипла"

Я благодарна ей за то, что она у меня есть. Я тоже не слабого десятка, но она дает мне такую силу и поддержку, которая для меня очень много в этом мире значит. Я всегда могу позвонить ей и крикнуть: я люблю тебя, помоги мне или скажи, что мне делать. Я по многим вопросам с ней советуюсь, и она умеет сказать именно то, что тебе нужно в этот самый момент. Она мудрая и добрая, умеет проникать в человека. Она занимает огромное место — не только в моей жизни, а во всей мировой культуре — и мы должны это хорошо понимать. А уж быть ее подругой — это большой подарок Божий.

Марлен Хуциев "Волчица с Чистых прудов"


Галя! Ты великая актриса, сильный, самобытный режиссер! Ты крепко держишь в своих руках «Колизей», извини — «Современник». Конечно, это нелегко, актеры народ сложный, но можно не беспокоиться. У тебя не забалуешь. Хочу пожелать тебе работы, работы и еще раз работы. Только в этом наше спасение от сложностей жизни, недомоганий, не всегда веселых мыслей… 

Вадим Абдрашитов "Атланты держат небо"


У Галины Волчек есть потрясающая способность творить, или, если так можно сказать — сотворить, с другими людьми. Там, в 60-х, группа особых людей, талантливых, красивых и умных, выстроила храм духа. Тогда, в 60-е годы, в нашей жизни было чрезвычайно важным существование такого театра, как «Современник». Его спектакли многое определяли в жизни, определялся даже сам образ жизни, способ мышления и понимания того, что происходит в России. Поэтому абсолютно верным оказалось название этого великого театра. И среди атлантов — все взявшая потом на свои плечи Галина Волчек, кариатида этого храма.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал