Честное пионерское

"Так страшно, как никогда"

26 декабря 2019 22:22
Сегодня умерла Галина Волчек. Ровно год назад мы посвятили декабрьский номер ее юбилею - тема номера была "Дар". О Галине Борисовне было сказано много слов. Но удивительно, что авторы не повторялись, у каждого есть своя история про Волчек. Такой уж у нее дар: вершить судьбы.
Андрей Колесников «Я открываю глаза и вижу их всех»
 
Год назад мы поговорили. Она говорила о том, что было до нее и что будет после нее. Не исправила ни строки. А говорила-то как. И каждое слово до сих пор эхом отдается. И два дна назад при встрече в Демзале ГУМа была ведь живее всех живых. Жаловалась на простуду во время дня рождения: что дверь из кабинета, где она ждала гостей, до ее ложи и до сцены, сделала сквозняк, но ничего страшного. А страшно. Так страшно, как никогда. Можно так сгореть в два дня. Но все останется. Это главное. Останется все. Вы остаетесь с нами, Галина Борисовна. Вы с нами. Со мной.

Наина Иосифовна Ельцина «Галя, привет, это я»

Каждый приезд Гали к нам для меня особое событие, и мне хочется ее накормить чем-нибудь вкусным — например, я всегда делаю для нее свои фирменные рыбные пельмени. Хотелось бы видеться чаще, но я понимаю, как Галя занята в театре. Поэтому телефон для нас стал отдушиной. Иногда часов в одиннадцать начинаем — и вдруг я вижу: уже два часа ночи! И я вообще не заметила, как пролетело время, и еще всего столько осталось переговорить. Я ей доверяю свои самые потайные секреты, нет такой темы, которую я не могла бы с ней обсудить. Я знаю, что все, что я ей сказала, она не передаст никому, ни одному человеку. И она знает, что и мне можно доверить точно так же любой ее секрет, и он умрет вместе со мной. Что мне импонирует в Гале, она никогда не жалуется на жизнь, наоборот, полна оптимизма, всегда говорит: прорвемся, все будет отлично. И это чего бы ни касалось: здоровья, каких-то вопросов в театре, всего. Я по характеру такая же, терпеть не могу жаловаться, и вот мы, два таких оптимиста, и болтаем о том о сем, о нашей жизни…

Сергей Гармаш "Дверь, которую никто не видит"

Что такое режиссер Галина Борисовна? Если бы мне надо было написать эпикриз, как были сделаны все мои роли с ней, я бы, наверное, в первую очередь вспомнил ее глаза. Она может говорить любой текст, но глаза ее, энергетика — они всегда показывали мне того человека, которого я должен был играть, — был ли это Миша из «Мурлин Мурло» или Ильин из «Пяти вечеров».

Дарья Белоусова "Меня никто так не называл"

Когда смотришь на нее — кажется, что стоишь перед ликом мудреца времен майя или перед ультрасовременным, еще не существующим сканом, фиксирующим малейшее движение нейрона в коре головного мозга. Ее глаза — воды океана. Ее лицо — поверхность земли. Ее голос — пение сомалийских птиц.

Кристина Орбакайте "Дотянувшиеся"

Мы стараемся, мы на сцене рвем душу. Если что-то не получается, если что-то Галине Борисовне не нравится — как зрителю, как режиссеру, как автору идеи, мы вместе продумываем, что именно, как этого избежать, и порой выходим из положения совершенно необычным образом. Потому что часто она дает советы даже по не актерскому мастерству, а по правильному движению, которое может помочь тебе прожить ту или иную сцену. Она очень чутко это чувствует.

Алена Бабенко "Подарочный экземпляр"

Одно врезалось в память отчетливо, надолго, наверное, навсегда: голос — голос ГБ — нет, не интонации, не тембр, не другие какие-либо его особенности — голос сердца, который не на аудиторию, а к человеку, к одному человеку, одинокому, слабому, растерянному, беспомощному, ищущему смысл жизни, у которого внутри много вопросов, мыслей, страстей, веры и неверия и еще всего обычного, человеческого, с чем в одиночку невозможно справиться, и всю жизнь мы ищем кого-то, кто бы ответил на вопрос «как быть?»…

Татьяна Тарасова "Как я к ней прилипла"

Я благодарна ей за то, что она у меня есть. Я тоже не слабого десятка, но она дает мне такую силу и поддержку, которая для меня очень много в этом мире значит. Я всегда могу позвонить ей и крикнуть: я люблю тебя, помоги мне или скажи, что мне делать. Я по многим вопросам с ней советуюсь, и она умеет сказать именно то, что тебе нужно в этот самый момент. Она мудрая и добрая, умеет проникать в человека. Она занимает огромное место — не только в моей жизни, а во всей мировой культуре — и мы должны это хорошо понимать. А уж быть ее подругой — это большой подарок Божий.

Марлен Хуциев "Волчица с Чистых прудов"


Галя! Ты великая актриса, сильный, самобытный режиссер! Ты крепко держишь в своих руках «Колизей», извини — «Современник». Конечно, это нелегко, актеры народ сложный, но можно не беспокоиться. У тебя не забалуешь. Хочу пожелать тебе работы, работы и еще раз работы. Только в этом наше спасение от сложностей жизни, недомоганий, не всегда веселых мыслей… 

Вадим Абдрашитов "Атланты держат небо"


У Галины Волчек есть потрясающая способность творить, или, если так можно сказать — сотворить, с другими людьми. Там, в 60-х, группа особых людей, талантливых, красивых и умных, выстроила храм духа. Тогда, в 60-е годы, в нашей жизни было чрезвычайно важным существование такого театра, как «Современник». Его спектакли многое определяли в жизни, определялся даже сам образ жизни, способ мышления и понимания того, что происходит в России. Поэтому абсолютно верным оказалось название этого великого театра. И среди атлантов — все взявшая потом на свои плечи Галина Волчек, кариатида этого храма.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Классный журнал