Честное пионерское
Вторая жизнь Андрея Бильжо
Ох, и суетливый же это был день! Бесконечно унылые ноябрьские пробки. Бессмысленные аварии на каждом повороте. Опоздания, срывы графиков, да и просто срывы. ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство) громит РУСАДУ (Российское антидопинговое агентство). А в 10-м округе Парижа и вообще ад. Пятница тринадцатое, двумя словами...
Однако эта нарочито выбранная организаторами дата не смутила гостей ноябрьских «Чтений», которые медленно, но верно заполняли и заполнили-таки без остатка телеграфное пространство. Суета прогнозируемо возникла прежде всего возле бара с фиолетовым Courvoisier (французы сменили классический цвет этикетки!) и вокруг столиков с аппетитными закусками от Le Pain Quotidien («Хлеб насущный»). Но появился и конкурентный центр притяжения: по залу расхаживали разодетые под дореволюционных телеграфистов люди и предлагали всем желающим отправить настоящую поздравительную телеграмму, заказав ее на любой день и адрес. Удивительно, но в наш век суетливых sms такая винтажная услуга пользовалась поразительным спросом. Хотя некоторых это предложение с корнем вырывало из повседневной суеты и ставило в гипнотический тупик: «Ой, а я, кажется, ни одного адреса не помню кроме электронных...»
Самой популярностью у адресантов была Москва. Кто-то заказывал угрожающую «молнию» домой: «Дорогие дети и любимый муж! Мама думает о вас всегда и везде». А кто-то - отправку родителю под день рождения с обещанием «обязательно исправиться». Кто-то вообще использовал секретный код и просто писал на бланке «ФЫР». Даже когда свет в зале погас и на сцену поднялся ведущий, гости все продолжали и продолжали строчить телеграммы под свет фонариков своих мобильных.
Пользуясь отсутствием традиционного ведущего, главного редактора журнала Андрея Колесникова, погрязшего в командировочной суете, колумнисты «подсуетились» и выдвинули ведущего из собственных рядов — художника и писателя Андрея Бильжо. Ну а кто еще может коротко, но с аптекарской точностью, отвесить каждому выступающему диагноз, если не бывший психиатр? Тем более, как мы знаем, бывших психиаторов не бывает.
Если ведение «Чтений» для Бильжо в новинку, то начинать их — его почетная обязанность уже на протяжении нескольких лет. Не изменилась традиция и на сей раз — Андрей первым бросился препарировать «суету». «ОН не терпел суеты. ОН не любил суеты. ОН любил… нет, не другую — другого. Это был его главный секрет. Кроме того, что ОН не терпел суеты», - занятная история брака стоматолога и гинеколога, рассказанная ведущим, неожиданно, но прочно поставила дискуссию на эротично-порочные рельсы.
- Лишение девственности суеты не предполагает, - уверенно констатировала в микрофон следующая выступающая — певица Алена Свиридова. - Дело это медленное и обстоятельное, как разработка нового месторождения. Желательно, чтобы работали люди опытные. Можно ведь почти сразу открыть золотую жилу, а можно своим неловким кайлом завалить все к чертовой матери так, что даже последующие геологи, задравшись откапывать штольню, не найдя, чего искали, плюнут и пойдут дальше.
Попросив зрителей поаплодировать прозвучавшему тексту, Андрей Бильжо не удержался и чмокнул Алену Свиридову в щеку.
- Вот ради чего я на самом деле отважился вести сегодняшние «Чтения», - улыбнулся Бильжо в густые командирские усы. - А еще для того, чтобы объявить следующего чтеца. Бывает, что человек играет в театре и все у него хорошо. Но вдруг что-то происходит в голове. Какая-то загадка. И вот он начинает писать стихи. А ведь он совсем не подросток.
После этих слов дебютант «Пионерских чтений», артист «Квартета И» Камиль Ларин взлетел на сцену, будто окрыленный мальчишка. И энергично обрушился на зал: сперва «Бегом» из ноябрьского выпуска, затем «Временем», опубликованным недавно на сайте ruspioner.ru. Ну и залакировал напоследок парочкой новой стихов - про беременную Танюху и про пирсинг.
Следом перед публикой предстал еще один дебютант — композитор Александр Журбин.
- В качестве чтеца собственного творения я действительно выступаю на сцене впервые, поэтому сильно волнуюсь, - признался автор 11-ти опер, трех балетов и 28-ми мюзиклов. Однако с волнением справился быстро и подверг суету скрупулезному анализу, выделив из нее аж «три уровня, три стадии, три смысла:
1. Низкий — ленивый.
2. Высокий — карьерный.
3. Греховный — кайфовый».
- Вот все мы в «Русском пионере» занимаемся не своим делом, - подытожил ведущий. - И это здорово! В психиатрии это называется «вторая жизнь по Вийе». Именно этот французский психиатр описал синдром, который наблюдался у разных великих людей. Банковский клерк бросает службу и семью, уезжает на Таити и становится знаменитым художником как Гоген. Александр Журбин оторвался от рахманинского рояля, стоящего у него дома и только что прожил перед нами кусочек совершенно другой жизни. Сейчас тем же займется актриса Ольга Аничкова.
Ольга и впрямь в очередной раз продемонстрировала свои попытки уйти от образа «малоизвестной актрисы», четверостишия о которой сделали ее очень известной актрисой в интернете. Теперь ее знаменитые «пирожки» лишь подпитывают прозу, которую все активнее дрессирует артистка. Но от этого, поданные на десерт, они становятся только вкуснее:
«Малоизвестная актриса
капусту ест три раза в день
конечно врут что больше станут
но вдруг хотя бы на чуть-чуть».
«Малоизвестную актрису» на сцене сменил очень известный режиссер. При этом Константин Богомолов не написал ни строчки в номер про «Суету». И предыдущий номер, посвященный теме «Время» он тоже пропустил. А потому что долгое время ему было не до журнала - он истово был погружен в предпремьерную суету. И не зря — сага «Три мушкетера», представленная на днях в МХТ, уже стала главным событием всего театрального сезона. Девять месяцев репетиций! Как ребенка вынашивал Константин свой спектакль. Но зачал-то он его, как выяснилось, на страницах мартовского номера «Русского пионера», в котором впервые стали достоянием общественности авторские тексты из «Мушкетеров».
Чтобы не оставалось сомнений в его профессии, Константин Богомолов в секунду соорудил себе у микрофона комфортную мизансцену из подручного ранца и начал читать и за гостя из солнечного Краснодара Дмитрия Артаняна, и за бесполого бюрократа Кардинала, и за Миледи - восставшего из мертвых и поменявшего пол мушкетера Вадика.
Много на «Чтениях» бывает экспромтов, но одно неизменно — венчает их Андрей Орлов (Орлуша). Поэт, как всегда, порадовал не только стихотворением по теме номера, но и бонусом в виде новейшего бестселлера «В Кремле зазвонил телефон» и давно написанной, но, к сожалению, не потерявшей актуальность историей про российских спортсменов и допинг.
Под этим ведущий-дебютант Андрей Бильжо подвел финальную черту, объявив тему следующего, новогоднего номера: «Суета» закончилась. Ждём «Чуда».
- Все статьи автора Читать все
-
-
07.10.2024В ночь на 9 октября можно будет наблюдать звездопад Дракониды 0
-
07.10.2024Цены на красную икру выросли на 100% за год 0
-
07.10.2024На этой неделе в Москве возможны «радиационные туманы» 0
-
07.10.2024Российский корабль скорректировал орбиту МКС 0
-
06.10.2024В России предлагают ввести уголовное наказание за порчу, гадание и привороты 0
-
04.10.2024Большинство москвичей выбирают рок 0
-
04.10.2024Великобритания вернет Маврикию архипелаг Чагос 0
-
04.10.2024На подарки ко Дню учителя москвичи потратят 4500 рублей 0
-
03.10.2024Синоптик: золотая осень наступит в Москве раньше обычного 0
-
03.10.2024Россиянам необходимо 15,2 полных месячных зарплат, чтобы купить отечественный автомобиль 0
-
03.10.2024Начались съемки сериала про Человека-паука 0
-
02.10.2024Карандашные рисунки Врубеля выставили на аукцион 0
-
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Остальные темы
-
Посмотреть все
- Классный журнал
-
-
1.10.24№ 122Атом со шпинатом 579 1
-
30.09.24№ 122Футбол с черепами 789 1
-
29.09.24№ 122Атом и лилипуты 737 1
-
28.09.24№ 122Спасение на вершине 826 1
-
27.09.24№ 122Футбол по талонам 1193 1
-