Честное пионерское

Летний номер. Тарковский

02 июня 2014 10:19
Этот номер "Русского пионера" — про Андрея Тарковского и про кинофестиваль в Плесе. Тарковский — вечный. Фестиваль — ежегодный. Журнал — ежемесячный. Все вроде правильно. В продаже с 5 июня.



Режиссер Павел Лунгин написал о том, как он однажды увидел Тарковского, не сразу понял, что тот — сновидец от Бога, а через много лет выяснилось, что он, Лунгин, снова оказался перед закрытой дверью. Открыть ее Павел Лунгин пытается читателям «РП».

Марина Тарковская — сестра Андрея Тарковского и один из организаторов международного кинофестиваля «Зеркало» — раскрывает заветную папку со стихами, посвященными Андрею.

В поэтической колонке Диана Арбенина уверяет: чтобы родились юные силы жить дальше, нужно совсем немного — включить любую картину Тарковского, и нужно очень много — позволить себе остаться живым.

Обозреватель «РП» Дмитрий Филимонов оказывается в деревне Охотино, в храме Вознесения Господня, чтобы послушать монолог отца Иоанна о тех временах, когда он, в миру Святослав Святославович «Свят-Свят» Гаврилов, работал художником на «Мосфильме» с Андреем Тарковским.

Ответственный следопыт «РП» Николай Фохт из номера в номер решительно раскрывает исторические тайны. Сегодня станет ясно, существовал ли в реальности иконописец Андрей Рублев.

В своем прологе к главной теме номера Игорь Мартынов собрал высказывания, призванные смахнуть «хрестоматийный глянец» и представить творчество Андрея Тарковского таким, каким оно было и есть, — спорным и живым.

Обозреватель «РП» Александр Рохлин отправляется в Юрьевец, на родину Андрея Тарковского, чтобы увидеть, как эти места отразились в творчестве режиссера. Происхождение «Зеркала».

Внук поэта Арсения Тарковского, племянник режиссера Андрея Тарковского, поэт и писатель Михаил Тарковский — о своей бабушке. И фамильных ценностях.

Документалистика и поэзия едины: поэт Андрей Орлов (Орлуша) о своей встрече с оператором «Зеркала» Георгием Рербергом рассказывает стихами. А по-другому о такой встрече разве расскажешь?!

Фотоувеличитель. Тарковский в кадре: от первых шагов до первого фильма. Наверное, если бы за съемку этих кадров отвечал сам Андрей Тарковский, он бы их срежиссировал, «поставил» по-другому. Но будущий мастер на этих снимках еще только делает свои первые шаги — причем даже не в искусстве, а буквально, по земле. И в этом главная ценность уникальных архивных фотографий, которые для публикации в «РП» предоставила сестра режиссера Марина Тарковская: мы можем увидеть Андрея Тарковского таким, каким он был до того, как стал знаменитым.

Экс-министр финансов России Алексей Кудрин однажды посидел за столом, где писался сценарий фильма Андрея Тарковского. Этого оказалось достаточно, чтобы Алексей Кудрин сел за стол и написал колонку для «РП».

Музыкант Андрей Макаревич нашел в Тарковском что-то от себя, для себя и о себе. То есть проделал большую внутреннюю работу, чтобы написать колонку. Впрочем, как всегда для «РП».

Вера Полозкова — о единственном, согласно Андрею Тарковскому, виде путешествия, которое возможно: во внутренний мир. Потому что «путешествие по всему миру — это только символическое путешествие. И куда бы ты ни попал, ты продолжаешь искать свою душу».

Организатор «Черешневого леса» Эдит Куснирович написала не о фестивале Андрея Тарковского в Плесе, а о фестивале «Черешневый лес» в Москве. Эти два фестиваля настолько разные, что мы предлагаем читателям: найдите хотя бы что-то общее — в людях, обстоятельствах, авторах. Оно есть!

Продюсер Алексей Боков, один из организаторов фестиваля Андрея Тарковского в Плесе, пишет о самом близком ему. То есть о своей дочери. И за это тоже спасибо Андрею Тарковскому: навеяло.

Писатель Виктор Ерофеев пытается разобраться в своем отношении к фильмам Андрея Тарковского на примере «Сталкера», который «прекрасен благодаря своим туманам, водопадам, вагонетке, а еще больше благодаря картине распада». Но превращается в судебный процесс над современным человеком.

Кинокритик Андрей Плахов вспоминает о своих встречах с Андреем Тарковским и — в стихах — о доме номер 24/32 на Земляном Валу, «пред Курским вокзалом».

Экс-пресс-секретарь первого президента России и публицист Дмитрий Якушкин увидел в Андрее Тарковском что-то совсем особенное — и смог этим поделиться. Искренность, камерность, интимность... И это все о нем. О Дмитрии Якушкине.

В колонке Андрея Бильжо — про бутерброды с языком на «Мосфильме», язык колокола, обет молчания и коды, по которым можно определить, близок тебе человек или нет.

Бессменная ведущая алкогольной рубрики «РП» Вита Буйвид отправляется в Санкт-Петербург, чтобы окунуться в художественную жизнь Северной столицы, но на месте выясняет, чем отличается питерский алкогольный цикл от московского.

Писатель Натан Дубовицкий появляется в «РП» с новым рассказом. Найдите для него время и сделайте с этим рассказом все что угодно, только не убивайте его спешкой, когда откроете. Когда прочитаете, поймете: вам некуда больше спешить.

Исполнительный директор Российского еврейского конгресса Бенни Брискин, один из вдохновителей похода российских евреев по израильской пустыне, откровенно рассказывает читателям нашего журнала о том, как это было в третий раз. Как всегда: очень откровенно о самом сокровенном.

А также рассказ Майка Гелприна "Сталкер-2" и комикс Андрея Бильжо

Новый номер журнала "Русский пионер" в продаже с 5 июня. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал