Честное пионерское

Обзор колонок о страсти

31 марта 2014 11:55
Мартовский номер "Русского пионера" был посвящен страсти: во всем ее многообразии. Как всегда, наши колумнисты предельно искренне и страстно рассказали о своих страстях.




Андрей Макаревич - "О рыбаке и рыбке" 

"Итак, мужчина охвачен страстью. Заболевание это возникает внезапно и, как правило, сразу в самой острой стадии — вчера был здоров, а сегодня уже практически безнадежен. Объект же его страсти испытывает к нему равнодушие, пусть и окрашенное легким дружеским позитивом. Что делает в этой ситуации, скажем так, нестандартная женщина? Она мягко пытается объяснить больному, что не готова разделить с ним его порыв. В общем, не любит она его. Кушать любит, а так — нет. Разумеется, мужчина в состоянии измененного сознания ей не поверит. Он сейчас ничему не верит и целиком сосредоточен на собственном внутреннем пожаре. Что сделает женщина нормальная, коих большинство? В ней сработает древний инстинкт. Начнется игра «Рыбак и рыбка», только рыбаком будет она. Знаете, в какие моменты рыбак испытывает наибольший кайф? В момент вываживания рыбы. Добыча уже на крючке, но еще не в руках — леска может порваться, и вообще здесь необходимо хладнокровие в сочетании с опытом. Пойманную рыбу, кстати, измученную и обессиленную, по  нынешним правилам следует отпустить. Поцеловав на прощанье."

Диана Арбенина - "Заложники чувств":

"нежность взбивается в масло. масло взбивается в хлопья, хлопья в сметану, сметана в снег, снег в солнце, солнце в песок, песок забивается в горло — я хочу Вас. я схожу с ума. мне все равно, что будет дальше. увы, мне правда, мне правда все равно. я аморальна, похотлива, беззастенчива, и мне плевать на Вашу семью, на Ваших детей и глаза Вашей мамы. одна ночь, всего одна ночь. мне необходимо узнать Ваш вкус. мне необходимо узнать, как пахнет Ваша макушка, и затылок, и шея, и подушечки пальцев, и как Вы кричите, и близко ресницы, и пергамент кожи, эти огромные глаза на изощренном талантливо вылепленном лице. мне необходимо увидеть, как рождаются в Вас слова, где они живут, скулами прочертить траекторию рождения Вашего голоса. мне кажется, я знаю исходную точку Вашей красоты. мне надо в этом убедиться. мне необходимо убедиться в этом. мне абсолютно все равно, что будет после нашей близости. после того, как всю ночь я буду целовать Вас наотмашь и плечи будут гибче березовой коры. не думайте, что я остановлюсь на этом, я дрянь, я хочу Вас. все предельно ясно, четко до последовательности деталей."

Натан Дубовицкий - "Дядя Ваня" (cover version):

"Взял такси, доехал до «Дабл Импрессо». Заказал капучино с корицей и шоколадной крошкой. Круассан и круассан с марципаном. Маффин черничный, маффин малиновый. Три шоколадных трюфеля. Мини-чизкейк. Миндальный макарон. Что-то ещё сильно мучное и сладкое. Надо было перебить послевкусие дурацкого дня. Заесть всех этих кислых людей — адвокатов с их счетами, озабоченную Ольгу, ухмылявшегося лифтера из «Брауна», Лену с айфоном, цветного таксиста, бесцветную Танцеву…
Ел руками. Так вкуснее. Еду, как женщину, надо брать телом, а не приборами. Иначе удовольствие не то. Так было задумано природой. Пока не появились ложки, вилки, презервативы. Люди стали бояться натурального секса, называют его опасным. Источником заразы. Опасливо трогают друг друга стерильными изделиями из латекса. Люди боятся еду. Едят и трусят. Жуют, глотают, а думают о холестерине и лишнем весе. Я тоже боялся. Но победил страх. Съел всё. От круассана до макарона. И что-то ещё."

Виктор Ерофеев - "Индус и Пушкин":

"Миссис Эйч всей своей массой усаживается во главу стола и кричит, простирая ко мне руки:
— Пушкин! Пушкин приехал!
Все смотрят на меня, шум, гам, никто ничего не понял.
— Пушкин! — говорит миссис Эйч. — Вам какого вина? Бургундского? О, я вас прекрасно знаю. Больше всего мне нравится ваша опера «Евгений Онегин». Да, это великая опера, какая там музыка! А что Чайковский? Он жив?
— Чайковский? Ну, он уже плохо слышит.
— Не вопрос! У меня замечательные доктора! Передайте ему от меня привет! Чайковский! А вы! Вы — страшный проказник! Вам на горячее рыбу или ростбиф? Или вы хотите что-то особенное? Хотите молочного поросенка? Вон сидит Ричард Гир — он ест только молочных поросят. Хай, Ричард, ты знаком с Пушкиным? Ну, познакомьтесь, ребята! Так вот, вы — страшный проказник! Я слышала, мне говорили, не отпирайтесь, что вы носите прозрачные брюки, без трусов! Фу… Как мне это нравится! Еще бургундского? Дайте сюда салата из устриц в апельсинах! Ешьте! Боже, голова кружится! Пушкин! Я читала вашу книгу… удивительная проза… «Дочь полковника»! Что? Капитана? Вы уверены? Авторы часто плохо помнят названия своих книг. Так вот! Как вы пережили репрессии сталинских лет? Вы — диссидент? Да или нет? Почему молчите?"

Александр Чистяков - "С музыкой по-другому":

"Я не знаю, стал ли бизнес такой же страстью в моей жизни, как музыка. Скорее, он помог мне узнать свою страну. Я занимался, например, строительством электростанций, некоторые из которых находятся в таких сложных местах, что только на вертолете можно добраться. Мы чувствуем себя частью Европы, а на Дальнем Востоке люди чувствуют себя частью Азии. Язык один, но страна разная, мироощущение разное. Есть территории, где люди, как мне кажется, до сих пор не могут ответить себе на вопрос, как они здесь оказались. Какой-нибудь американский фермерский штат — это несколько поколений фермеров, которые изначально пришли туда по доброй воле. У нас же это либо семьи военных, либо стройки коммунизма, либо бывшие заключенные. У них у всех ощущение, что наступит день — и они все-таки оттуда уедут. Это главная беда нашей страны. Мы не везде чувствуем себя на Родине."

Андрей Бильжо - "Страстью сгорая":

"Страсть — это, конечно, влюбленность, с которой, я надеюсь, знакомо большинство человечества. С этой яркой ослепительной вспышкой. Когда ничего не видишь и ничего не понимаешь. Когда ни о чем не можешь думать. И никого не хочешь слышать. Только она в голове. Только он. Однако известны случаи, когда эта ослепительная вспышка может быть длиною в жизнь. Такова история Адели Гюго. Дочери великого французского писателя. Она прожила 85 лет и безответно любила одного английского офицера. Вся ее жизнь была заполнена только им, а закончилась она в психиатрической больнице. Франсуа Трюффо снял про нее фильм «История Адели Г.». Ее имя носит и симптом в психиатрии, когда речь идет о такой страстной, неразделенной всепоглощающей любви."

Джахан Поллыева - "Три страсти трех "А":

"Так почему она смогла, а другие — нет? Не оттого ли, что страсть к жизни оказалась сильнее желания разом прекратить все пытки и тогда уж наверняка назваться великомученицей?.. Я не раз задавалась вопросом: а почему Марина Цветаева, жившая столь же страстно, не смогла повторить жизненный подвиг Ахматовой? Почему, не дожив и до пятидесяти, покончила с собой? Разве ее талант был меньшим, а испытания большими, чем посланные семье и самой Анне Андреевне?
Не мне судить. Тем более что речь идет о женщине, истерзанной и предыдущей жизнью, и уже новыми испытаниями: арестом дочери, эвакуацией и нищетой, невозможностью прокормить сына-подростка в первый же год наступившей войны. Она умерла в августе 41-го, а через полтора месяца был казнен ее муж. Выходит, будучи разными по характеру и по судьбе, обе поэтессы оказались в похожих обстоятельствах жизни?"
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Татьяна Чертова Понравилось разнообразие подходов. Особенно интересными показались колонки Андрея Бильжо и Джахан Поллыевой. Разве что, в финале колонки Джахан я бы чуть занизила пафос. Но это - только на мой взгляд.
Классный журнал