Честное пионерское

Штемпельский аккорд

10 февраля 2014 11:12
Корреспондент Коммерсантъ Bosco sport и "Русского пионера" Александр Зильберт добрался до Имеретинской долины, где есть не только Олимпийская деревня, но и олимпийский город — для журналистов. Там он тут же захватил почту. Точнее, она его захватила.
Источник: Коммерсантъ Bosco sport

Для тех, кто не в теме, главный медиацентр Игр — это всегда целый репортерский город. Мало того, что здесь есть все для нормальной работы. Тут тебе еще и ресторанный квартал, и супермаркеты, и банк, и поликлиника с аптекой, и химчистка с прачечной, и салон красоты, и массажный салон, и спортзал, и душевые: в общем, живи не хочу, получше любого Сноудена в duty free. Многие, кстати, так и делают, в редкие свободные часы засыпая в просторной комнате отдыха на удобных кожаных лежаках. Ну а в любом уважающем себя городе должен быть, разумеется, свой почтамт. И он здесь есть.

— Она золотая? — истошно орет в трубку неприметный человек в очках.— Коля, ты не нервничай, ты скажи, она золотая или нет?!

Добившись, судя по всему, нужного ответа, мужчина облегченно сообщил сотруднице олимпийского почтамта:

— Да, девушка, она должна быть золотая.

— Тогда нет,— отрезала девушка.

— Коля, нету тут нашей марки,— упавшим голосом доложил мужчина в трубку.

— Но завтра, может, подвезут,— спокойно обнадежила девушка.

— Да не кричите вы! — проорал мужчина. То ли в трубку, то ли девушке, то ли самому себе. Обычно так ведут себя люди, чья ставка, сделанная на последние деньги, только что не сыграла в казино.

Мне захотелось разобраться в этой золотой лихорадке:

— Что за марка это золотая?

— Ну, на самом деле она позолоченная,— прошептала мне девушка прямо в ухо, чтобы не нервировать снова взволнованного филателиста, и уже громче продолжила: — 1963 года выпуска. Была выпущена ограниченным тиражом — 1 тыс. экземпляров. Но кое-что осталось. Вот и решили здесь дораспродать, все-таки на ней хоккеист изображен. Хорошо пошла! У нас тут вообще все очень хорошо идет. Сегодня презентуем новую серию — с медалями. Через час будем гасить. Видите, сколько народу пришло?.. May I help you?..

Моя собеседница увидела замешкавшегося иностранца и понеслась на беглом английском разъяснять ему особенности олимпийского почтового сервиса. И тут было о чем говорить. К примеру, за 300 руб. можно сделать фотомарку с собственным изображением. Потом клеишь ее на открытку и отправляешь почтой знакомым. Или просто сохраняешь на память. А еще в углу олимпийского отделения "Почты России" стоял винтажный стул с накинутым на спинку сюртуком почтмейстера. Присев на этот стул, можно сочинить друзьям письмо с помощью пера, чернил и пожелтевшей бумаги. Такое ретрописьмо будет запечатано специальным штемпелем с настоящей сургучной печатью: 200 руб.

Но все-таки в основном обитатели медиацентра и гости приходят сюда, чтобы купить марки и конверты.

— А мы ведь отсюда и посылку можем в любую точку мира отправить,— добавляет ведущий инженер-маркетолог Краснодарского филиала "Почты России" Екатерина Толстова.— Всего у нас шесть отделений тут, но это бьет все рекорды по продажам олимпийской продукции. В основном иностранцы покупают, конечно. Мы так и думали, поэтому сюда отбирали специально персонал: тестировали, учили языкам. С этим даже перестраховались: прикрепили к этой точке еще и переводчика профессионального.

— Тут все стремятся сразу все погасить, проштамповать. А я вот с детства, когда еще сам марки собирал, помню, что гашеные марки раз в пять дешевле негашеных.

— Так у нас специальное гашение! Особым художественным штемпелем — в свое, строго ограниченное время. Оно только увеличивает коллекционную стоимость почтовых знаков. Вы не представляете, что творилось на Главном сочинском почтамте в день открытия. Люди стояли огромные очереди, чтобы получить специальный штемпель — с датой "7 февраля". Работали с 10 утра, 36 раз меняли краску в печатях, и до 10 вечера. То есть церемония открытия уже шла, а мы все штамповали и штамповали. Я сама проштамповала тысяч тридцать... Даже, помню, на визитке стоматолога печать ставила.

— Какой-то филателистический бум. Не думал, что у нас так много фанатов марок.

— А что вы думаете, если сегодня, в день продажи, блок из трех марок стоит 150 руб. (25 — бронза, 50 — серебро, 75 — золото), а завтра, я вам точно говорю, его можно будет купить с рук уже не меньше чем за 300?

Вот так в дни падения рубля в Москве олимпийская марка становится крепкой валютой в Сочи.

— Ты шутишь?..— глава оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко, который прибыл на почту вместе с руководителем Россвязи Олегом Духовницким и генеральным директор "Почты России" Дмитрием Страшновым для торжественного гашения новой серии, недоуменно смотрел на телеведущего Андрея Малахова, протянувшего ему комплекты новых марок на подпись. — Не, ну ты издеваешься? Кто у кого автограф вообще должен просить?

— Может, он действительно марки коллекционирует? — попытался я встать на защиту Андрея.

— А и коллекционирую! — подтвердил телезвезда, подсовывая на подпись Дмитрию все новые и новые.— Правда, моя тема — Новый год, Рождество и все, что с ними связано. Но Олимпиаду невозможно пропустить. А эта серия вообще особая — 3D. Если марку потрогать, то реально медаль ощущаешь. У меня наподобие марка есть — с песком теннисного корта Roland Garros. Вообще "Почта России" на уровне марки сделала — молодцы! Хотя в филателии первые опять китайцы: у них 600 тысяч клубов! Китайцы поняли, что марки — деньги. Знаешь, сколько сейчас конвертик Олимпиады-80 с росписью тогдашних руководителей Игр стоит? — господин Малахов поспешно забрал из рук господина Чернышенко последний подписанный им комплект.— $20 тыс.! Так что спасибо. Обеспечил мне, можно сказать, безбедную старость.

Телеведущий улыбнулся и удалился. Глава оргкомитета внимательно смотрел ему вслед. Кажется, в этот день одним филателистом в Сочи стало больше.

Источник: Коммерсантъ Bosco sport
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

Тема статьи
СОЧИмания
Остальные темы
Классный журнал