Честное пионерское
"Мы живем в эпоху nobrow"
29 января 2014 16:00
Этикетка для минеральной воды от Энди Уорхола, дизайн банки с газировкой от Марка Джейкобса, упаковка для шампанского от Джеффа Кунса.
Можно ли назвать произведением искусства результат коллаборации современных художников и известных брендов? Руководитель образовательного отдела "Гаража" Анастасия Митюшина, отвечая на вопрос, находит новое определение для такого творчества.
Когда речь идет о сотрудничестве художников или дизайнеров с известными брендами, я всегда ссылаюсь на то, насколько это блестяще выполнено. Я люблю графику Уорхола того периода, когда он работал для Vogue и Harpers Bazaar. Он делал рекламные зарисовки туфель с таким графическим изяществом, что эти иллюстрации были чем-то большим, чем просто красивая реклама. В то же время именно благодаря Уорхолу – чей последовательный интерес к повседневности превратил его в первого художника, взявшего в оборот средства массовой информации – само по себе это разделение на искусство «высокое» и «низкое» перестало иметь смысл. Мы сейчас живем в эпоху nobrow.
Потому, отвечая на этот вопрос сегодня, нужно сначала договориться, какое искусство мы считаем подлинным: «рыночное», «редкое или новаторское», «признанное массами или понятное единицам» или «оставляющее след в истории».
Мне, как и брендам, больше всего верится в историю.
Обычно коллаборации с брендами появляются после того, как сформировалась карьера художника и он занял свое место. Для брендов престижно работать с известными авторами. Обычно сами художники относятся к этому с юмором. Это еще один авторский жест - в этом плане, на мой взгляд, уместнее как раз такая формулировка, а не произведение искусства. Другое дело, если бренды себя ведут смело и поддерживают молодых авторов, тогда шансов на рождение произведения в процессе такого сотрудничества гораздо больше.
Примеры коллабораций:
В 1980-х известный художник Энди Уорхол создал серию принтов с изображением знаменитой воды Perrier. Спустя 30 лет Perrier отблагодарили художника, использовав его оригинальный дизайн для серии бутылок.

Художник Джефф Кунс в сотрудничестве с Dom Perignon Champagne разработал специальную серию сосудов для шампанского Dom Pérignon Rosé Vintage 2003. Этот сосуд – абстрактная копия фигуры «Венеры Виллендорфской» – одного из древнейших тотемов богини плодородия.


Знаменитый дизайнер Марк Джейкобс в 2013 году разработал дизайн упаковки для Diet Coke.

- Все статьи автора Читать все
-
-
18.01.2014Сам себе художник 0
-
1
5118
Оставить комментарий
Комментарии (1)
-
5.02.2014 13:10 Tatiana ChertovaВсе именно так!
- Классный журнал
-
-
20.05.22№ 108Три сестрицы и три сестры 304 1
-
19.05.22№ 108Все начнется потом 451 1
-
17.05.22№ 108Как мы все прозябали 519 1
-
16.05.22№ 108Папа, Юнона и Авось 574
-
14.05.22№ 108Как я стал королевой 1130
-