Честное пионерское

Новый взгляд на Шерлока Холмса

12 января 2014 18:47
Через несколько часов Первый канал покажет финальную серию третьего сезона "Шерлока Холмса" - "Его последний обет". Главную мировую премьеру начала года ждали миллионы людей, а канал BBC One поспешил объявить, что скоро начнутся съемки четвертого сезона. Истории о знаменитом сыщике и его друге экранизировали сотни раз, так в чем же уникальность именно этого Шерлока Холмса? Редакция ruspioner.ru задала этот вопрос автору "РП", режиссеру лучших российских телевизионных фильмов - Сергею Урсуляку.

Сериал мне очень понравился.  Во-первых, правильно выбрана фигура главного персонажа – Шерлока Холмса. Главное, что должно быть в известном сыщике, это неординарность, выпадение из ряда. Главный герой в сериале - человек из ряда вон выходящий, в облике этого артиста есть признаки талантливости, признаки «штучности». Во-вторых, все придумано умело и безоглядно по отношению к первоисточнику. С одной стороны, все сохранено, казалось бы, все сюжетные линии я узнаю, но это сделано абсолютно оторванно, я бы сказал, очень молодо по ощущениям. Это тоже крайне важно. Я, честно говоря, не знаю, кто режиссер, но мне кажется, это молодой человек, потому что так безоглядно можно снимать только в молодом возрасте. На совесть сделано, хорошо придумано и продумано. Абсолютно нормально, что в арсенале Холмса появляются мобильные телефоны и интернет – история, перенесенная в современный Лондон, не могла бы быть без этого. Ведь важно, чтобы было талантливо и тогда никто не будет придираться. Пугает бездарная стряпня, когда мы переносим что-то в наше время только ради актуальности и в надежде, что это привлечет больше зрителей, и когда за этим экспериментом ничего больше не стоит. А здесь есть взгляд – новый, свежий, который мне лично нравится. История Шерлока Холмса – это ведь самая экранизируемая литература в мире, а удачных экранизаций не так уж много.


 

Как режиссер телевизионных фильмов могу сказать, что у меня секрет очень простой – я телевизионное кино снимаю точно так же, как я бы снимал кино для большого экрана. У меня нет скидок ни по бюджету, ни по количеству потраченного на съемки времени, ни по уровню приглашенных артистов. «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба» - разные картины, у них разные судьбы и истории успеха. Но есть общий подход. Я приглашаю только тех, кого хочу видеть в своей картине. Какие-то рейтинговые вещи, медийность для меня роли не играют. Нужно просто совестливо относиться к своей работе, и тогда все будет получаться. Или не получаться, но тогда это будет уже зависеть не от твоего дарования. Вся беда в том, что на телевидении работает очень много людей, которые считают, что телевидение – это не искусство и искусством быть не может. А это неправда.
Все статьи автора Читать все
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал