Честное пионерское

Почему российское кино опять за бортом?

26 июля 2013 22:19
Ни одной российской картины не оказалось в программе 70-го Венецианского кинофестиваля, список участников которого был объявлен сегодня на пресс-конференции в Риме. Редакция «Русского пионера» связалась с режиссером и продюсером Тиграном Кеосаяном. Оказалось, он ни капли не удивлён.
Комиссия Венецианского фестиваля посчитала невозможным участие в конкурсе российских фильмов – и в этом нет ничего удивительного. С нашим кино происходит то, что и происходило в последнее время: отсутствие индустрии и присутствие отдельно взятых «вспышек» – какого-то количества блокбастеров. 
 
На мой взгляд, у нас сейчас существует три мэйнстрима. Первый – это так называемое фестивальное кино. Если в любой другой стране мира это направление является не мэйнстримом, а отдельно взятым сегментом, то у нас это уже абсолютный мэйнстрим: все стали умными и могут притвориться эрзац-Тарковским или эрзац-Германом, продюсеры этот тренд хорошо эксплуатируют, и в итоге появился целый класс кинематографистов, которые делают только фестивальное кино – для фестивалей класса B, а если повезет – то и для класса А. 
 
Второй мэйнстрим – это в большинстве своём очень глупые комедии: с одним и тем же набором артистов, похожие меж собой и представляющие собой попытку сделать американскую историю. 
А третье, импульсивное направление – то, что я называю «вспышками» - это блокбастеры: «Обитаемый остров», «Сталинград», «Легенда N17». Это такие вспышки на Солнце – иногда удачные, иногда не очень, но они есть. 
 
Индустрией это назвать невозможно: уж очень всё уродливо - искажено с точки зрения бизнеса. Вот, например, «Пролетая над гнездом кукушки» – его ведь никто не назовёт артхаусом. Это великое, неповторимое кино Милоша Формана. Фильм вышел в Америке в 1975 году и собрал рекордную кассу: 84 миллиона долларов – это были фантастические деньги, особенно по тем временам! 
А наш артхаус – это такой артхаус, который, боюсь, на закрытом показе не все смогут понять. Это артхаус для убитых мозгом монстров, для обладателей раненого сознания. Ну и для членов семьи режиссера. Это кино широкий зритель никогда не поймет – а может даже побить ненароком. 
 
С другой стороны, люди, прочитавшие больше, чем «Мойдодыр» и «Му-му», не в силах осмыслить, как можно на полном серьёзе пойти и добровольно смотреть «Ржевский против Наполеона», или что-то подобное. И они тоже правы. А где середина – понять невозможно!
 
Но и в комедиях, всё-таки, случаются удачи. Недавно в прокат вышла картина «Игра в правду» Виктора Шамирова – вот к нему я хорошо отношусь, тем более, он изначально театральный режиссер. Гоша Куценко – хороший артист. Думаю, это неплохо – но пока еще не смотрел. Ребята сделали необычный ход: выложили в интернете 25-минутный отрывок из фильма. Это смело. Так еще никто не делал: но я уже давным-давно перестал быть маркетологом и мне сложно дать однозначную оценку. Им виднее! Может, эти 20 минут такие захватывающие, что все побегут потом в кинотеатры? – Хочется на это надеяться.
 
Вот вы меня спрашиваете про мой проект «Море, горы, керамзит» - я вам скажу. Мы уже закончили съёмки и более того, даже закончили монтировать. Премьера фильма будет в феврале, также мы готовим небольшой художественный  сериал. И даже не хочу никого интриговать – история самоигральная. Просто надеюсь, что она зацепит. Это мелодрама на фоне всех перипетий и пертурбаций, которые сопутствовуют строительству олимпийских объектов и началу Олимпиады «Сочи-2014», в основе кино лежат реальные события. Как говорят очевидцы – непонятно, кто это будет показывать, потому что достаточно смело. Но я называю не «смело», а «честно». А дальше посмотрим!
 
 
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)