Честное пионерское

Великий Гэтсби: взгляд изнутри

16 мая 2013 22:33
Каннский кинофестиваль громко открылся “Великим Гэтсби” База Лурмана, вызвав шквал противоречивых мнений. Своими впечатлениями от увиденного, прямо с места событий, с “Русским пионером” поделилась колумнист журнала, телеведущая и директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе:

- Я считаю, это достойный выбор - открыть фестиваль “Великим Гэтсби”.
Здесь жюри чутьё не подвело. Фильм безошибочно правильный и задающий тон всему событию. 
 

На премьере я была вчера. А теперь представьте: вы смотрите фильм на открытии Каннского фестиваля, в присутствии съемочной группы, когда всё так торжественно, и когда Стивен Спилберг сидит через два стула, а Леонардо ди Каприо и Баз Лурман – через ряд... Люди, которых знает весь мир, настоящие профессионалы в кино, создающие то искусство, которое я люблю – конечно, это накладывает определенный отпечаток, поэтому я была под сильнейшим впечатлением. 
Если углубляться, то в фильме есть кое-какие недочеты, в первую очередь это использование 3D, которое вызывает много вопросов. Было ли оно необходимым? Это давало ощущение искусственности. Ведь вся история Гэтсби, эти чувства и эмоции - они стоят за текстом. Вот почему она трудно экранизируема. А Баз Лурман интерпретировал её скорее буквально, к тому же 3D еще больше отдаляет зрителя от героев. Хотя, в целом, это снайперское попадание – особенно, что касается кастинга. 
Каждый из актёров был абсолютно на своем месте, они все потрясающие. Кэри Маллиган хороша как никогда - на сегодняшний момент это её лучшая работа, большая роль для молодой актрисы. Она сумела передать все нюансы характера героини, и уверена, еще покажет себя в дальнейшем. Вообще, фильм на голову выше “Мулен Руж”, и Кэри Маллиган выглядит выигрышнее Кидман.
Джоэл Эдгертон хорошо вписался в картину в роли Тома Бьюкенена, которая, кстати говоря, очень сложная. Она считывается со знаком минус - в отличие от Гэтсби, которому автор симпатизирует. Но в данном воплощении он получился обаятельным и приличным. Как и Тоби Магуайр в роли Ника. Мне понравилось, что от его лица это была психоаналитика, поданная на языке кино, а не переписанный роман.
Хотя есть ощущение аттракциона, однако это не упрек в сторону Лурмана, потому что он - аттракционист по природе. Но мне не хватило именно эмоциональности, особенно в любовной линии.
Музыкальный ряд - он просто выдающийся. Там есть кавер-версии суперпопулярных песен, включая Эми Уайнхаус или Бейонсе. Саундтрек сделал Jay Z, и это безупречная, заслуживающая отдельных комплиментов работа.
Теперь Ди Каприо. Вообще, он невезучий в плане Оскара и Академии, его как-то недолюбливают - и несправедливо. Начиная с "Полного затмения", а затем "Поймай меня, если сможешь", “Авиатора” и "Гувера" - у него достойные роли, и на их фоне Гэтсби - не лучшая в его коллекции, но она, безусловно, выдающаяся. Для другого актера это был бы пик карьеры, а для него – просто очередная роль. 
Его персонаж самый пацанский и самый ребячливый. Ди Каприо хорошо его раскрыл. Гэтсби так и не стал взрослым, таким как Том Бьюкенен, который изначально родился богатым и взрослым. Это очень красиво передано в фильме, когда Гэтсби смотрит на проблесковый свет маяка - такой наивный и романтичный. 
Я только что общалась с Лурманом (который, кстати, говорит по-русски, к моему удивлению), и я спросила, не кажется ли ему, что Гэтсби - очень русский персонаж? Мне показалось, что всё это про сегодняшнюю Москву. Он ответил: “Да, вы угадали, Гэтсби стопроцентно похож на русского”. И эта дружба с замечательным евреем в исполнении Амитабха Баччана - дружба очень современная, дружба старых денег и новых, которые заработаны нелегально. Так что, фильм получился особенно актуальным и для нас, русских.
Что касается предстоящей программы фестиваля, меня удивило, что после объявиления состава конкурсантов многие мои коллеги заявили, что он слабый. Судите сами: в программе представлены новые работы братьев Коэн ("Внутри Ллевин Дэвис"), Джима Джармуша ("Выживут только любовники"), Такаси Миике ("Соломенный щит"), Романа Полански ("Венера в мехах") и Стивена Содерберга ("За канделябрами"). Программа как никогда сильная!
 
Все статьи автора Читать все
     
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал