Честное пионерское
Доброта. Анонс номера от главного редактора
02 декабря 2024 17:37
Хотели мы в этом номере раскрыть тему «Доброта». Смогли? Раздобрились, не пожалели сил и средств, но вот сумели или нет? Тема-то вечная. Однако другие мы для текущего анализа в «Русском пионере» и не берем. И сложная. Доброта — понятие постоянно ускользающее, застенчивое, может мгновенно обернуться для непосвященных своей противоположностью. И все это надо же отразить! Скажу по-доброму: за многое в этом номере не стыдно. А малое — это то, чего в нем по не зависящим от редакции причинам нет. То есть не все задуманное получилось. Так всегда бывает. Если кто скажет иное — не верьте. Я это прямо говорю, то есть как всегда.
Гендиректор «Союзмультфильма» Юлиана Слащёва разбирается, почему на светских фото не увидишь мультипликаторов. Можно было бы сказать, что им это и не нужно. Но этим ответ не исчерпывается. А исчерпывается тем, что рассказала читателям «РП» гендиректор «младшего брата кинематографа». Отечественные мультики и их мультипликаторы как символ доброты и света — в колонке Юлианы Слащёвой.
Режиссеру Иосифу Райхельгаузу есть что рассказать про доброту. Она была в его жизни. Потом, похоже, закончилась. Но и снова настанет. А в колонке Иосифа Райхельгауза, и не только в этой, доброта и не прекращается.
Среди всех углов зрения, под которыми рассмотрена доброта в этом номере, угол зрения писателя Виктора Ерофеева, наверное, самый оригинальный. Уж точно самый резкий: жесть, как она есть. «Бобок» в техногенную эру. Послушайте, пока не врубили пресс.
Историк и писатель Сергей Минаев по заданию редакции исследует происхождение и путь доброты в соцсетях и приходит к нескольким принципиальным выводам. Чтобы ознакомиться, прочитайте до конца. Как ни странно, не все так безнадежно. Мы сами удивились.
По-разному люди попадают в ночлежку. Вот, например, автор этой колонки Дарья Байбакова пришла туда работать и стала директором «Ночлежки» в Москве. Что характерно, делая очевидно доброе дело — помогая бездомным, она недоверчиво относится к слову «доброта»… С этого места поподробнее, пожалуйста.
Никогда, можно даже сказать, с первых метров не был кинематограф замечен в добром отношении к зрителям. Сразу безжалостный паровоз братья Люмьеры запустили в зал, чуть не передавив публику. Но кинокритик Лидия Маслова дает шанс кинематографу реабилитироваться и собирает кинодоброту буквально по крупицам. Вязнет в патоке, но крупицы собирает. Подвиг кинокритика.
Когда кажется, что добро бессильно и улыбки никогда не вернутся на детские лица, в молчаливые больничные палаты входят шумные люди с красными накладными носами и в комичных ботинках. И тогда больница превращается в сцену. Слишком рано повзрослевшие дети снова становятся детьми. Читатель увидит это преображение глазами клоуна — глазами пионера-героя этого номера в репортаже Анны Шипиловой.
Осматривая главную тему номера «Доброта», шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов не без подсказки родимого фольклора и дражайших классиков находит, что доброта отнюдь не герметична, как какая-то вакуумная упаковка, и, когда доходит до дела, не прочь переплестись со своими антагонистами. Такая вот диалектика.
В королевстве возле тропика Рака шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов стал соучастником нарядных свистоплясок во имя сразу двух стихий, воды (Лойкратхонг) и неба (Йи-пенг), затеянных вроде бы по доброте, но ведь добро не лихо, идет по миру тихо, а тут такая пальба и суматоха, что подобру-поздорову не уберешься. Да это ж новый год стартовал — по местному календарю. Ну как не гульнуть?
В издательстве АСТ выходит книга «Хроники дошкодного возраста». А в журнале «Русский пионер» — глава, не вошедшая в книгу (войдет в другую). Но главное, и там и там главный герой — двухлетний Андрей Колесников-младший, сын главного редактора «РП» Андрея Колесникова-старшего. Один день их жизни — одна история. Один журнал. Одна книга.
Москвич Иван Соколовский, очутившийся в калифорнийской глубинке, четвертый год, не пропуская ни одного номера, пишет свой эпос о жизни смущенного открывшимися видами русского студента за океаном. И видом этого океана — тоже. На этот раз — история о том, как Америка выбирала Дональда Трампа. И как его выбирал Иван Соколовский. История на добрых шестнадцать тысяч знаков
Священник Павел Островский анализирует ситуацию с добротой с канонической точки зрения и находит немало такого, о чем следует думать здесь и сейчас. И только после этого — жить.
Редактор отдела внешней политики газеты «Коммерсантъ» Леонид Ганкин пишет о своем друге. Умный, порядочный, честный... В общем, противный, как посчитают многие. Не Леонид Ганкин, конечно. Этот-то все разглядел. Да, в номере не хватало истории жизни доброго человека, который был настолько добр, что даже свою девушку автору колонки передал.
«И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Звери — одно из измерений человеческой доброты, и очевидно, что в «добром» номере «РП» наверняка они появятся. Хотя бы домашние. А вот и они: представлены сразу целым отрядом спасенных с бывшего авиазавода «МиГ» кошачьих. Впрочем, в колонке журналиста и волонтера проекта «Авиакоты» Ирины Бейден совсем неочевидно, кто кого на самом деле спасает. Люди котов. Или наоборот. Или это взаимно.
Психологи тоже люди. Просто они умеют это скрывать от других людей, и это делается ради других людей, чтобы они прислушивались к психологам чуть больше, чем к себе. Но умер профессор Зимбардо. И в своем слове памяти профессора психолог Лена Фейгин не стесняется показаться человечной, слишком человечной и даже доброй. Как учил Зимбардо.
Кирсан Илюмжинов, шестой президент ФИДЕ, вместо своей колонки прислал сказку Дианы Илюмжиновой про доброту. Принято. Может, доброта и в самом деле — это только в сказке. Но весь наш номер подтверждает — да нет, не только. Но и в сказке тоже. Вот и она.
Спортивный журналист Сергей Микулик известен посвященным своей феноменальной памятью. Выяснилось, например, что помнит добро, причем припомнил его, и немало, именно для этого номера «РП». Что ж, и в спорте есть добрые люди. И в кавычках, и без них.
Окончание, а вернее, вторая половина повести адвоката Александра Добровинского — не про доброту, кажется, а про убийство, причем на Масловке. Но, если разобраться, в повести много доброты. Впрочем, разобраться не так уж просто: сюжет закручен как надо. А мы, добрые люди, печатаем с удовольствием и без купюр.
Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»
А также рассказ Майка Гелприна и Фотоувеличитель.
- Все статьи автора Читать все
-
-
16.12.2024Хроники дошкодного возраста 1
-
20.11.2024Стать друг другом 2
-
02.11.2024Коллекционер. Анонс номера от главного редактора 1
-
20.09.2024Дневник его папы 1
-
02.09.2024Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора 0
-
11.07.2024Дорогу осилит ведущий 1
-
11.06.2024Дорога. Анонс номера от главного редактора 1
-
23.04.2024Отцеводство 1
-
02.04.2024Окуджава. Анонс номера от главного редактора 2
-
20.02.2024Матерьное 1
-
06.02.2024Мать. Анонс номера от главного редактора 1
-
05.12.2023Разум. Анонс номера от главного редактора 2
-
1
4433
Оставить комментарий
Комментарии (1)
-
8.12.2024 22:03 Инесса Обратная связьОбложка потрясающая!
- Остальные темы
-
- Дневник наблюдения
- МАШИНКА
- РИО 2016
- Собеседование
- СОЧИмания
- Сочинение
- Урок желаний
- Урок пения
- Урок уроков
Посмотреть все
- Классный журнал
-
-
24.12.24№ 124Коты прилетели 2028 2
-
23.12.24№ 124Держать нос 2163 2
-
22.12.24№ 124Будьте добры 1953 2
-
21.12.24№ 124Семена добра 60994 1
-
20.12.24№ 124Быть добру! 2148 2
-