Честное пионерское

Зоопарк. Анонс номера от главного редактора

02 октября 2022 11:13
Такую тему, как «Зоопарк», не закроешь одним номером. Хоть мы попытались. И это была хорошая попытка. Но вынужден признать: эта тема шире нас, обычного животного подвида. Ну, может, не совсем обычного. А вообще, никто на театре не пробовал произнести фразу «Господа, вы звери!» — с одобрением? Мы — попробовали.
 
 
Основательница компании Cognitive Technologies Ольга Ускова написала эту колонку гораздо раньше, чем была объявлена тема номера. Она писала ее не один год. Так что это без преувеличения самая выстраданная колонка номера. Хотя бы поэтому она идет первой. Да и вообще.
 
 
Писатель Виктор Ерофеев думает про тему «Зоопарк» так, как никто другой. Людей, пишущих письма, и правда вроде бы можно сейчас рассматривать как в зоопарке. Но главное — они, пишущие или писавшие эти письма, имеют право рассматривать нас, не пишущих, тоже как таких… из зоопарка. Мы этого заслуживаем, не правда ли?
 
 
Писателя Дмитрия Быкова, похоже, лишь стимулирует то, что он стал иноагентом. В этой роли он исполнил две колонки в номере. Одна связана с темой номера (предлагаем ее здесь и сейчас), вторая — с юбилеем поэта Евгения Евтушенко (стр. 150). И обе — с литературой как таковой. Если считать литературой, а точнее, поэзией то, что делал Евгений Евтушенко. И то, что делает Дмитрий Быков. А мы, безусловно, считаем.

  
Кинокритик Лидия Маслова так энергично критикует представителей «Зоопарка» в мировом кинематографе, что не сразу осознаешь: на самом деле она просто отдает им должное. И понимает эту тему так, как считает нужным. И такому пониманию стоит поучиться. Это не трудно: достаточно прочесть ее колонку.
 
 
Режиссер Иосиф Райхельгауз перебирает зоопарки своей жизни. Их было много, и один из них был лучшим. Вы узнаете, какой. Но есть и худшие. И про них Иосиф Райхельгауз тоже пишет. И лучше бы их не было. Но даже если бы их и не было, прочитать про них надо обязательно.
 
 
Галине Красноперовой не так просто написать. Не только эту колонку. Ей вообще не просто писать. Тем более о любви. Тем более такую правду. Но ведь написала же. И пусть эта колонка не имеет прямого отношения к теме номера. Я все равно решил ее напечатать. От нее на страницах журнала светлее. Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»
 
 
Сделать охотника пионером-героем в номере про зоопарк. Героизировать того, кто смотрит на зверей через мушку ружья. Этично ли? Не судите огулом, а почитайте-ка репортаж обозревателя «РП» Александра Рохлина из таежной глубинки на Енисее, куда он отправился с охотником-старовером по следу косули. Это были последние теплые дни. Надвигалась зима 7530 года.
 
 
Всматриваясь в главную тему номера — «Зоопарк», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов сперва затеряется взглядом во глубине веков, но потом объявится где-то ближе, чтоб увидеть фатальное: даже зоологический сад в наших краях не свободен от клеток аллегорий. То ли зооад. То ли зоорай. То ли локус неволи: «Мы — плененные звери, голосим, как умеем. Глухо заперты двери, мы открыть их не смеем».
 
 
В зоопарке «Русского пионера» не будет ни клеток, ни решеток. Тут у нас свободно разгуливают как дикие, так и совсем домашние животные. Но если домашние вдруг не справятся с дикой дворовой жизнью, им придут на помощь отважные котоловы. Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов знакомится с четой котоловов, чтобы спасти Оззи. Да и не только его.
 
 
Иван Соколовский продолжает свой студенческий эпос, посвященный жизни в американском колледже. В последний раз он остановился на том, что стажировка в Кентукки закончилась его личной победой над хаосом в компании по выращиванию миниатюрных золотистых ретриверов. Теперь под Лос-Анджелесом ему предстоит победить еще один хаос.
 
 
Еще в малолетстве шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов прочел сиамскую сказку про то, что мир держится на слонах, и спустя годы решил перепроверить сказочные данные. Так он оказался в сиамском королевстве, в горных джунглях, где живет племя «смотрителей слонов». Живет вместе со слонами, которые, в свою очередь, присматривают за людьми. Такой вот зоомир.
 
 
Фотоувеличитель. В 1945 году, после капитуляции немецких войск, в зоопарке Кенигсберга оказалось всего четыре выживших питомца: лань, барсук, осел и бегемот Ганс. Вместе с остальным разрушенным хозяйством они достались советскому зоотехнику Владимиру Петровичу Полонскому: «В послевоенные годы зоопарк изрядно страдал от бедности. Как-то раз утром случилось ЧП: обнаружилась пропажа цинкового корыта, которое служило поилкой птицам. Молодая сотрудница Нелли Одинцова набралась храбрости и отправилась к начальнику городской милиции. Через пару часов у ворот зоопарка стоял милиционер с собакой. Ищейка быстро взяла след, который привел к квартире одной из новых работниц. Таз был обнаружен в ее кладовой, преступница признала свою вину и раскаялась». Сегодня в зоопарке живут 2177 животных 284 видов. Сотрудники не только берегут и лелеют своих подопечных, но и проводят с ними различные тренинги. Многие животные уже умеют сами вставать на весы и не боятся простых медицинских анализов. Хуже поддаются воспитанию посетите- ли зоопарка. Животных кормить строго запрещается, но граждане почему-то уверены, что животные недоедают, и тащат что попало, чтобы их подкормить. Пожилому сивучу, который пережил уже всех сивучей на свете, закинули в вольер мороженую рыбу, и теперь ветеринары лечат у него тонзиллит. А у вольера с медведями то и дело разворачивается соревнование, кто глубже закинет в клетку кочан капусты или морковку. Дисциплинированные посетители, видя такое безобразие, в своих отзывах пишут: «Нельзя ли бить током слегка тех, кто, несмотря на запрет, кормит животных?» Вечером зоосад предупреждает гостей по громкой связи: «Посетители, которые остались на территории зоопарка после закрытия, будут размещены в свободных вольерах». Пора на выход. В темноте исчезают детали, ландшафт становится таким, каким он был мно- го десятков лет назад, и можно разглядеть памятник первому директору Кенигсбергского зоопарка, аптекарю и дантисту Герману Клаассу, который отыскали в 1990 году на базе «Вторчермета». И вернули зоопарку. Пусть стоит.
 
 
Музыкант и дипломированный психиатр Максим Кучеренко, как и другие колумнисты этого номера, сравнивает людей и зверей. Сравнение явно не в пользу рода человеческого: зверь всегда слабее садиста- человека с его изощренной второй сигнальной нервной системой, но, опираясь на нее, садист-человек и самого-то себя погубит почем зря, а не только зверей. Так что еще поглядим, за кем последнее слово будет. И что это будет за слово.
 
 
6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов в своей колонке отошел от привычного формата, не стал злоупотреблять стихами и обратился к публицистике. Что ж, мы ценим, когда наши авторы удивляют нас. Теперь осталось, чтобы удивились и вы.
 
 
Времена сейчас такие… Как бы помягче выразиться? Волатильные. На многое — а иногда сразу на все — смотрим по-новому. Да вот хотя бы тот же зоопарк: то ли тюрьма зверей, то ли школа гуманной зоологии. Нет единства среди колумнистов. Но не будем голословно теоретизировать, а дадим слово работнику зоопарка. Пусть кипер Александр Вервальд расскажет, как устроена жизнь в зоопарке. По крайней мере, у панд. Александр в Московском зоопарке главный по пандам.
 
 
Музыкант Андрей Макаревич, справедливо именующий себя физ. иноагентом, почувствовал себя волком, и больше никем. И все тут. Возможно, так и есть. Хотелось бы даже сказать: и не поспоришь. Новое время — новые образы. Новые формы и формулировки.
 
 
Автор колонки, практикующий психолог Лена Фейгин ведет психологический практикум на страницах «РП». Не исключение и этот номер, посвященный зоопарку. «Все как у людей» довольно-таки естественно трансформируется во «все как у зверей». Особенно когда меняются границы отношений от пористых к здоровым. Тут без зоопарка никак.
 
 
Певицы Катя и Волга Король, пропустив несколько номеров «РП», наверстывают, местами лихорадочно. И пусть. И хорошо. Ведь тема номера от этого только выигрывает, тем более что тут все не по-охотничьи искренне. Тем более что проверено юристами. Все хорошо, мин нет.
 
 
Человек хоть и выдает себя за царя зверей, но при первых же закавыках пытается отождествить себя с каким-нибудь зверем — то ли для самоуверенности, то ли для самоуспокоения. Например, набивая себе тату с тигром или волком. Автор колонки, мастер татуировок Эмма Давыдова постигала анимализм татуажа не умозрительно, а в буквальном смысле, на своей коже. «На себе не показывать» — явно не ее случай.
 
 
Ну что, пора к столу. Тут премьера новой рубрики, и обозреватель «РП» Александр Рохлин снова меняет профессию. Был он на страницах «РП» и таксистом, и строителем, и трудником — кем только не был. А в прошлом номере в очерке «Как я опять провел этим летом» так проявил себя шеф-поваром, что нас буквально осенило: Александр может и должен кормить не только детей в лесном лагере, но и читателей «РП», из номера в номер. Приглашаем в полевую кухню «РП». Приятного аппетита.
 
 
Дмитрий Быков однажды встретился с Евгением Евтушенко и узнал о себе все, что ему, собственно говоря, было нужно и что он мог узнать (кроме того, что станет иноагентом). И не пожалел об этом знании. А рассказал о нем, в свою очередь, читателям журнала «Русский пионер». А до этого, заметим, молчал. Хотя про Евгения Евтушенко и про встречи с ним писал, казалось, много и с удовольствием. Тут еще много выводов и наблюдений. Это все важно.
 


А также рассказ Майка Гелприна. 
 
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал