Классный журнал

  • 16 января в 23:08 2023 г.
    Заслуженный полярник Павел Астахов имеет в активе такие зимовья, которые, может, кому-то пока только и снились, но лучше не надо. Иначе бы он не заслужил это звание. А в этом номере он описывает зимовье, которое в конце концов можно будет назвать даже и чудесным. Бывают и такие.
    929
  • 22 ноября в 12:00 2022 г.
    Писатель Виктор Ерофеев думает про тему «Зоопарк» так, как никто другой. Людей, пишущих письма, и правда вроде бы можно сейчас рассматривать как в зоопарке. Но главное — они, пишущие или писавшие эти письма, имеют право рассматривать нас, не пишущих, тоже как таких… из зоопарка. Мы этого заслуживаем, не правда ли?
    956
  • 13 сентября в 18:31 2022 г.
    Поэт, композитор, иноагент Андрей Макаревич не любит, как выяснилось, давать клятвы. Но одну все-таки дал. Как и многие читатели «Русского пионера». Но вот вопрос: а выполнили эту клятву? Справились? Андрей Макаревич, по крайней мере, ответил на этот вопрос себе и нам очень уж честно. Даже слишком.
    1144
  • 07 сентября в 18:58 2022 г.
    Ксения Собчак рассуждает про свой дом в категориях, которые неподвластны, кажется, рядовому уму, но в конце колонки все-таки выясняется, что Ксения Собчак нам гораздо понятнее ее текста: свой дом она собирается обустраивать дома.
    1 6984
  • 27 июня в 21:08 2022 г.
    Поэт и  музыкант Андрей Макаревич однажды увидел просвет — и это спасло его. Он теперь и всем участникам и читателям номера «Просвет», посвященного вроде бы образованию, желает видеть этот просвет, когда на него, может, уже надежды нет. А на самом деле есть. И просвет, и надежда.
    1 878
  • 23 апреля в 12:00 2022 г.
    Актриса Дарья Белоусова в это трудное время пришла к выводу, что по-настоящему заново родилась, когда полюбила. Хотя, как у каждого из нас, перерождений было много, но любовь, конечно, важнее. А еще наш постоянный автор искренне желает всем гармонии — это самое главное сейчас. Любви и гармонии.
    1 3978
  • 03 марта в 21:28 2022 г.
    Актриса Александра Захарова делает в этой колонке очень хорошую вещь. Мы видим, как на наших глазах прорастает на ее даче «Вишневый сад», как воздвигаются бумажные стены этого спектакля. Великие режиссеры, актеры и актрисы возвращаются со сцены и становятся просто людьми — с такой судьбой, что никакой Чехов бы не придумал.
    3005
  • 11 декабря в 14:00 2021 г.
    Старший вице-президент Сбербанка Андрей Шеметов предостерегает от неосторожного обращения с деньгами: обращение самих денег в мире сейчас таково, что деньги клиента надо, скорее, оберегать, а не предлагать ему тратить их. А уж если тратить, то так, как предлагает Андрей Шеметов.
    964
  • 07 декабря в 16:22 2021 г.
    Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис собирает истории, которые про бизнес расскажут больше, чем любой аналитик и эксперт (см. стр. 80–91). Потому что в иронии больше смысла, чем во всем остальном. А в самоиронии — больше, чем в иронии.
    946
  • 03 ноября в 13:45 2021 г.
    Актер Игорь Миркурбанов, дебютируя в нашем журнале, проник в самую его суть. Суть — в искренности, которая искупает все. Тут и искупать, конечно, нечего, на первый взгляд. Но стоит заглянуть в себя, и выяснится, что есть чего — всегда и любому человеку. И тебя накроет чувство вины, которым обладает всякий приличный человек. И что-то ты обязательно увидишь перед собой. Кто-то — бездну, кто‑то — хромого мальчика.
    1 4162
  • 06 октября в 17:00 2021 г.
    Все мы по уши в игре. Режиссер Иосиф Райхельгауз подробно и убедительно рассуждает — или объясняет, — почему так. Ведь не ради наживы стремимся мы к рулетке, не только азарт управляет нами. Мы носим на плечах шинель Башмачкина или прячем за пазухой топор Раскольникова, чтобы быть самими собой. Или все-таки хотим стать кем-то иным, чужим? Надо дочитать режиссерские наблюдения до конца, чтобы понять. Или просто задуматься.
    2 1071
  • 17 июня в 20:20 2021 г.
    Курортный роман глазами писателя Виктора Ерофеева. Оказывается, это может быть грустно, драматично, трагично даже. Даже и до убийства недалеко. А все почему? Потому что ты не участвуешь. Потому что твоя жена или подруга не твоя собственность. И ей, подруге, хочется то арбуза, то чачи, а то широкоплечего, но при этом молодого мужика. И этот мужик не ты.
    1 1859
  • 22 апреля в 17:15 2021 г.
    Тут и наугольник, и масонская символика, оперный Беллини и медицинский протокол, снежные заносы под Рязанью и благолепие Рублевки. Режиссер Иосиф Райхельгауз пытается понять, что же такое норма сегодня, а главное — движемся мы к ней или, наоборот, летим от нее в неизвестном направлении на сумасшедшей птице-тройке.
    1 1085
  • 05 марта в 12:00 2021 г.
    Для многих авторов этого номера предчувствие — это что-то такое тревожное, к беде. А вот для режиссера Иосифа Райхельгауза предчувствие — это предвкушение праздника. Согласно автору колонки, режиссура процентов на девяносто состоит из предчувствия. Так вот, оказывается, с чего начинается театр. Театр Иосифа Райхельгауза — уж точно.
    1 1586
  • 12 января в 15:35 2021 г.
    Свобода главнее всего: хлеба, зрелищ и даже покоя. Режиссер Иосиф Райхельгауз вспоминает и время неволи, которое сегодня модно идеализировать, и проклинаемое десятилетие, которое дало нам свободу. Читателю нашего журнала, скорее всего, станет ясно: рабу нужны закрытые границы, цензура и вождь.
    1 1770