Классный журнал

  • 13 февраля в 12:00 2025 г.
    Автор колонки писатель Виктор Ерофеев поведет читателя по лабиринту ассоциаций и воспоминаний. Поведет и выведет (внимание, сейчас будет спойлер) прямиком на трибуну Мавзолея. И это будет не в феврале, а в мае. Вот как время у писателей летит.
    1 1692
  • 22 декабря в 12:00 2024 г.
    Режиссеру Иосифу Райхельгаузу есть что рассказать про доброту. Она была в его жизни. Потом, похоже, закончилась. Но и снова настанет. А в колонке Иосифа Райхельгауза, и не только в этой, доброта и не прекращается.
    2 3958
  • 08 ноября в 12:00 2024 г.
    Журналист Виктор Лошак рассказывает о своих коллекциях так честно, как только и стоит рассказывать о том, что тебе действительно дорого. И не важно, коллекция это Петра Авена, Виктора Лошака или чья-то еще. В колонке фигурирует ключевое слово: «любовь». Вот о ней прежде всего и речь. В том числе и о том, что ею пронизана эта колонка.
    2 1458
  • 11 сентября в 12:00 2024 г.
    Этот дневник наблюдений должен был написать не просто поэт, но и морской волк, и корабел, и судостроитель. Поэтому написал его Александр Рыскин — наш многоликий автор. Про атомные ледоколы — высоким поэтическим слогом, но с профессиональной точностью. Да еще и с личным опытом — какой же морской волк без опыта? Таким будет репортаж с Балтийского завода.
    1 2082
  • 10 сентября в 15:00 2024 г.
    Андрей Никипелов, заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» по машиностроению и индустриальным решениям, делится воспоминаниями о том, что он увидел, когда впервые оказался в «зоне». Это была громадная по всем меркам территория «Усольехимпрома». Зачем она понадобилась «Росатому» и во что уже превратилась? И во что еще превратится? Здесь все по-честному. Ничего не скрывается. Ведь речь об отходах. Лучше по правде.
    1 1697
  • 22 июня в 12:00 2024 г.
    Начальник строительства БАМа легендарный Ефим Басин, если посмотреть на него сейчас, — да ведь средних лет человек, вечно спешащий куда-то. Привыкшему спешить есть куда спешить. Но все-таки он успел сделать и колонку для «Русского пионера», где рассказал, как было и как есть. То есть собрался с силами и выдал. Много подробностей, которыми хочется дорожить.
    1 3068
  • 08 апреля в 18:32 2024 г.
    Музыканты Татьяна и Сергей Никитины вспоминают, с чего все начиналось, как в их жизнь вошел Окуджава. Речной вокзал… виниловая пластинка… Вивьен с распущенными волосами сидит на полу…
    1 1242
  • 01 марта в 12:00 2024 г.
    Режиссеру Иосифу Райхельгаузу есть что рассказать про маму. Он это и делает. И мама в его рассказе встает во весь рост, и становится все понятно. Что и откуда взялось. Куда и с кем уходит. А Иосиф Райхельгауз — с нами. Вот его колонка.
    1 1910
  • 26 апреля в 16:20 2023 г.
    Хозяин убыл — дом остался. Дом пережил хозяина. Бывает сплошь и рядом, но не всякий такой дом — Шаляпина. Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов углубляется в Плёсский заповедник, идет на голос и по следам не вполне человеческим, чтоб на месте выяснить, в каком состоянии оказался дачный дом легендарного баса. И какие запевы там слышатся.
    1914
  • 10 февраля в 12:00 2023 г.
    Язык не повернется назвать колонкой то, что, откликнувшись на тему этого номера — «Река», сочинил адвокат и антиквар-коллекционер Александр Добровинский. Тут повествование обширное, как полноводная река. Но автор не из тех, кто, бросив весла, подчинится течению — он доберется до истока истории. Готовьтесь: перед вами река времен в своем стремленьи. И sacoche Наполеона.
    1 4620
  • 26 ноября в 12:00 2022 г.
    Режиссер Иосиф Райхельгауз перебирает зоопарки своей жизни. Их было много, и один из них был лучшим. Вы узнаете, какой. Но есть и худшие. И про них Иосиф Райхельгауз тоже пишет. И лучше бы их не было. Но даже если бы их и не было, прочитать про них надо обязательно.
    1 1834
  • 20 мая в 12:00 2022 г.
    В новой колонке Иосифа Райхельгауза сначала речь идет о рождении спектакля, вообще о рождении искусства. Логично, ведь ее написал режиссер. Но потом все-таки автор переключается на разговор о рождении в прямом смысле слова — оно самое главное. Тоже можно понять: Иосиф Леонидович отец. И все-таки в самом финале все возвращается к театру. Круг замкнулся, что тоже неудивительно.
    1 2166
  • 18 февраля в 19:45 2022 г.
    Из колонки постоянного автора «Русского пионера» режиссера Иосифа Райхельгауза очевидно: он недолюбливает слово «милость». Но если вчитаться, ясно, что милость ему не нравится не за милосердие, а за милостыню. Не за любовь, что тоже есть милость, а за снисхождение, унизительное и нестерпимое. И слово не нравится, и дело, которое за этим словом следует.
    1 3011
  • 11 декабря в 12:00 2021 г.
    Колонку режиссера Иосифа Райхельгауза можно смело назвать политэкономической зарисовкой с человеческим лицом. Занимательные сюжеты, личный опыт, философская часть. Даже есть лайфхак, как поднять стоимость своего гонорара. Есть и удивительный, парадоксальный поворот в этом мини-трактате: автор, который безусловно признает роль денег в современном (да и несовременном) мире, не знает, сколько денег у него на счете, не помнит суммы своих гонораров, кроме одной.
    1 1294
  • 09 декабря в 18:30 2021 г.
    Старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин анализирует жизнь, в том числе свою и своих детей, и приходит к удивительному выводу: деньги — не главное. А что же тогда главное? Лайки! И то, что с ними связано. То есть все-таки и деньги тоже? Да нет же, удовольствие!
    1 1254