Классный журнал

  • 26 июня в 12:00 2023 г.
    Мы говорим: «Трамвай “Желание”» — подразумеваем Театр имени Маяковского. Говорим: «Бланш, Ковальски» — подразумеваем Немоляеву, Джигарханяна. А теперь вот на страницах «РП» говорит та, которую подразумеваем. Народная артистка России Светлана Немоляева про Бланш — про главную роль и главную боль своей артистической жизни.
    1 867
  • 12 ноября в 20:10 2022 г.
    Писателя Дмитрия Быкова, похоже, лишь стимулирует то, что он стал иноагентом. В этой роли он исполнил две колонки в номере. Одна связана с темой номера (предлагаем ее здесь и сейчас), вторая — с юбилеем поэта Евгения Евтушенко (стр. 150). И обе — с литературой как таковой. Если считать литературой, а точнее, поэзией то, что делал Евгений Евтушенко. И то, что делает Дмитрий Быков. А мы, безусловно, считаем.
    6307
  • 02 сентября в 19:55 2022 г.
    Режиссер Константин Богомолов поклялся предоставить нам не только одну главу из его новой пьесы для публикации в прошлом номере «Русского пионера», но затем, в новом номере, — даже и вторую главу. Константин Богомолов выполнил обещание. А мы и не сомневались. Эта глава, впрочем, является, как нам представляется, самостоятельным произведением, способным повлиять на ход не только театрального, но и литературного процесса. В крайнем случае — нет, не является. Но тут главное: сказано — сделано. И только потом уже не вырубишь топором.
    1772
  • 16 декабря в 17:00 2021 г.
    Главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников рассуждает о будущем денег — и пытается заглянуть не то что в мир криптовалюты, а за пределы уже и этого мира. Разве там что-то есть? Да, уже сейчас. А что будет-то, Господи? А вот и узнаем.
    1 1335
  • 12 апреля в 19:05 2021 г.
    Режиссер Константин Богомолов не признается, что в этой колонке продолжает разговор, начатый в его собственном манифесте. А на самом деле продолжает — разговором про норму, а главное, про то, что является отклонением от нее. Что лежит в основе современного искусства: безумие или банальный здравый смысл? Легко ли безумие сделать подделкой? И является ли это нормой?
    1 1564
  • 03 февраля в 13:30 2021 г.
    Писатель Виктор Ерофеев не стал особо скромничать и в своей колонке с ходу объявил себя мастером предчувствий. Далее он фактами подтверждает свое мастерство. Но при всем при том признает он и пределы своих сверхспособностей. Так что это очень правдивая колонка. Настолько правдивая, что даже анатомическая.
    1834
  • 08 декабря в 12:00 2020 г.
    Актер и режиссер Константин Богомолов, рассуждая на «Свободную тему», выбрал для нее единственное, о чем, видимо, и стоит говорить. То есть задался наконец вопросом о смысле жизни. Выводы, к которым он приходит, неутешительны. Но только с одной стороны. Потому что есть и другая.
    3318
  • 07 сентября в 12:00 2020 г.
    Музыкант Андрей Макаревич в своем рассказе для «Русского пионера» размышляет о, можно сказать, неожиданном, то есть о непростых буднях работников спецслужб. И выводы, к которым приходит колумнист, тоже, можно сказать, неожиданные. А как вы хотели? И по-другому уже не будет.
    1534
  • 03 марта в 16:58 2020 г.
    Писатель Александр Кабаков, пользуясь вынужденным бездельем, поет гимн железным дорогам России: он знает их как никто, ибо никто, за исключением нескольких человек, вроде Валентина Катаева да Ильфа и Петрова с Михаилом Светловым, не работал столько времени в газете «Гудок». Правда, пока Александр Кабаков ворочался в своей постели, рельсы в Бресте стали менять уж иначе. Но при чем тут это: классик воспевает ведь родную лично ему классику.
    1 2138
  • 09 декабря в 14:37 2019 г.
    Режиссер Константин Богомолов исследует собственный жанр, в котором он работает для «Русского пионера», и находит в нем новые резервы. На этот раз текстом становятся части текста. Это трудно объяснить. А главное — не нужно. Потому что проще прочитать. И лучше.
    2035
  • 22 октября в 10:43 2019 г.
    Режиссер Константин Богомолов посвятил дыму… Что же он ему посвятил? Как же это сформулировать? Это точно не проза. Но стихи ли это? Может, это и вообще новый жанр: между стихами и прозой. Да, это он.
    2 3005
  • 15 апреля в 07:24 2019 г.
    Режиссер Константин Богомолов на ходу исследовал много разных зовов, и каждый оказался достойным. Но некоторые, конечно, достойнее. И как же выбрать между зовом сердца и зовом русалки, если это не зов сердца русалки? А вот так, как это сделал Константин Богомолов.
    2974
  • 05 марта в 09:04 2019 г.
    Режиссер Константин Богомолов в этом номере кажется немного недобрым, но ведь и понятно: да откуда она взялась бы, особенная доброта? Но ведь и не злым уж точно кажется. А просто каким-то новым, что ли. Да, веселым, пожалуй.
    4300
  • 22 декабря в 09:42 2018 г.
    Актриса театра «Современник» Дарья Белоусова пишет о главном режиссере театра «Современник» Галине Борисовне Волчек. Казалось бы, субординация обязывает к определенному набору слов и выражений. Но в том-то и дело, что в театре «Современник» не приняты дежурные слова и выражения. Что более чем убедительно доказано этой колонкой.
    2490