Классный журнал

  • 03 апреля в 21:23 2024 г.
    Когда читаешь эту колонку, кажется, что становишься так же близок к Булату Окуджаве, как и сам Иосиф Райхельгауз, а также как Анатолий Чубайс, а также как Егор Гайдар. Но не заблуждайтесь: это совершенно не так. А как, узнаете, прочитав колонку.
    2 1174
  • 21 декабря в 15:44 2023 г.
    Ну вот казалось бы, где искусственный интеллект и где ромашки? А оказывается, они на одном поле. Если, конечно, взять за основу, что человек — это душа искусственного интеллекта, как убеждает в своей колонке старший вице-президент Сбербанка Руслан Вестеровский. Тогда и ромашки потянутся. И персональные финансовые помощники подоспеют.
    1 808
  • 17 ноября в 12:00 2023 г.
    Когда человек в последний раз бывал на Луне? В декабре тысяча девятьсот семьдесят второго года. Тогда казалось, что Луна — это только начало. Следующим будет Марс, а там, глядишь, фотонные ракеты полетят к альфе Центавра. Прошло полвека, а никаких сопоставимых по значению новостей в области пилотируемой космонавтики нет. Люди, как и во времена Гагарина, летают вокруг Земли на небольшом удалении от ее поверхности. А где Луна, Марс, альфа Центавра? Где наши следы на пыльных тропинках далеких планет? Где миры братьев Стругацких? Почему ничего не происходит? Между тем люди, поднявшие нам, так сказать, веки на эту вселенную, так не считают. Человечество накапливает опыт для будущих свершений. Но скорых полетов к звездам сегодня никто уже не обещает. Корреспондент «РП» Сергей Шерстенников поговорил с теми, кто что-то понимает. Ничего добавлять к словам спецов не станем. Все и так понятно. Есть проблемы. И с техникой. И с людьми как биологическим видом.
    652
  • 26 июня в 12:00 2023 г.
    Мы говорим: «Трамвай “Желание”» — подразумеваем Театр имени Маяковского. Говорим: «Бланш, Ковальски» — подразумеваем Немоляеву, Джигарханяна. А теперь вот на страницах «РП» говорит та, которую подразумеваем. Народная артистка России Светлана Немоляева про Бланш — про главную роль и главную боль своей артистической жизни.
    1 1076
  • 12 ноября в 20:10 2022 г.
    Писателя Дмитрия Быкова, похоже, лишь стимулирует то, что он стал иноагентом. В этой роли он исполнил две колонки в номере. Одна связана с темой номера (предлагаем ее здесь и сейчас), вторая — с юбилеем поэта Евгения Евтушенко (стр. 150). И обе — с литературой как таковой. Если считать литературой, а точнее, поэзией то, что делал Евгений Евтушенко. И то, что делает Дмитрий Быков. А мы, безусловно, считаем.
    6484
  • 02 сентября в 19:55 2022 г.
    Режиссер Константин Богомолов поклялся предоставить нам не только одну главу из его новой пьесы для публикации в прошлом номере «Русского пионера», но затем, в новом номере, — даже и вторую главу. Константин Богомолов выполнил обещание. А мы и не сомневались. Эта глава, впрочем, является, как нам представляется, самостоятельным произведением, способным повлиять на ход не только театрального, но и литературного процесса. В крайнем случае — нет, не является. Но тут главное: сказано — сделано. И только потом уже не вырубишь топором.
    1890
  • 16 декабря в 17:00 2021 г.
    Главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников рассуждает о будущем денег — и пытается заглянуть не то что в мир криптовалюты, а за пределы уже и этого мира. Разве там что-то есть? Да, уже сейчас. А что будет-то, Господи? А вот и узнаем.
    1 1375
  • 12 апреля в 19:05 2021 г.
    Режиссер Константин Богомолов не признается, что в этой колонке продолжает разговор, начатый в его собственном манифесте. А на самом деле продолжает — разговором про норму, а главное, про то, что является отклонением от нее. Что лежит в основе современного искусства: безумие или банальный здравый смысл? Легко ли безумие сделать подделкой? И является ли это нормой?
    1 1602
  • 03 февраля в 13:30 2021 г.
    Писатель Виктор Ерофеев не стал особо скромничать и в своей колонке с ходу объявил себя мастером предчувствий. Далее он фактами подтверждает свое мастерство. Но при всем при том признает он и пределы своих сверхспособностей. Так что это очень правдивая колонка. Настолько правдивая, что даже анатомическая.
    1863
  • 08 декабря в 12:00 2020 г.
    Актер и режиссер Константин Богомолов, рассуждая на «Свободную тему», выбрал для нее единственное, о чем, видимо, и стоит говорить. То есть задался наконец вопросом о смысле жизни. Выводы, к которым он приходит, неутешительны. Но только с одной стороны. Потому что есть и другая.
    3374
  • 07 сентября в 12:00 2020 г.
    Музыкант Андрей Макаревич в своем рассказе для «Русского пионера» размышляет о, можно сказать, неожиданном, то есть о непростых буднях работников спецслужб. И выводы, к которым приходит колумнист, тоже, можно сказать, неожиданные. А как вы хотели? И по-другому уже не будет.
    1559
  • 03 марта в 16:58 2020 г.
    Писатель Александр Кабаков, пользуясь вынужденным бездельем, поет гимн железным дорогам России: он знает их как никто, ибо никто, за исключением нескольких человек, вроде Валентина Катаева да Ильфа и Петрова с Михаилом Светловым, не работал столько времени в газете «Гудок». Правда, пока Александр Кабаков ворочался в своей постели, рельсы в Бресте стали менять уж иначе. Но при чем тут это: классик воспевает ведь родную лично ему классику.
    1 2171
  • 09 декабря в 14:37 2019 г.
    Режиссер Константин Богомолов исследует собственный жанр, в котором он работает для «Русского пионера», и находит в нем новые резервы. На этот раз текстом становятся части текста. Это трудно объяснить. А главное — не нужно. Потому что проще прочитать. И лучше.
    2082
  • 22 октября в 10:43 2019 г.
    Режиссер Константин Богомолов посвятил дыму… Что же он ему посвятил? Как же это сформулировать? Это точно не проза. Но стихи ли это? Может, это и вообще новый жанр: между стихами и прозой. Да, это он.
    2 3130