Классный журнал

Владимир Друк Владимир
Друк

Эй-Ай, или НОРМАЛЁК

17 мая 2021 18:30
Мы, конечно, ожидали — нет, мы даже надеялись, что у живущего за океаном, в Нью-Джерси, поэта Владимира Друка будет какой-то другой, какой-то особенный взгляд на норму. Результат превзошел ожидания. И мы имеем, наверное, первую в истории колонку, написанную искусственным интеллектом. Но и неискусственный интеллект Владимира Друка тоже кой-чего от себя добавил. Так что норма явно превышена.



Боюсь — все заразны. Если не видно — все равно заразны. Если не сейчас, то уже были. Если не были — то потом. Все — далеко, но как бы и близко. Мою руки с мылом. Четыре раза.

 

Давай по порядку.

 

Первое: твой герой — это и есть рассказ о своей жизни. Попытайся найти свой рисунок на стене так же, как иллюстрацию в детской книжке о том, что случилось.

 

Расскажи мне про такое, что твое больше, чем мое. Что ты сделал один раз и что сделал не однажды, но с каждым разом все больше и больше. Перечисли все факторы, если они есть. Каждый новый опыт — это возможность узнать что-то новое о себе.

 

Прошлое — это то, что есть, и то, что оно есть. Позитивное, отрицательное, прекрасное — это всегда мы, наши мечты, отношения. Можно жить воспоминаниями и переключаться с места на место. Но там, где действует Закон, можно желать и делать.

 

Идти и получить. Идти и платить. Завтра будет день.

 

Человеческая натура неизменна. Можно перестать делать что-то и только на время забыть о своих целях. Если ты делаешь что-то неприятное, это потому, что для тебя это выгодно. То же самое с вопросами. Если тебе не нужно принимать решение, знай, что людям не интересны твои варианты.

 

А как вы переносите разлуку с близкими людьми, близкими друзь-ями? Как переносите боль утраты? Я ничего не запоминаю.

 

Я ничего не знаю о смысле своих поступков и действий. Это как спус-каться в метро. Что есть хорошего? Если мы едем вниз, мы должны понять, что меняется каждое колесо. Мы не можем всю жизнь вверх ногами ехать. Хотя я не знаю точно. Если мы в поезде, мы не можем добраться туда, куда хотим. То, что мы хотим сейчас, на рельсах уже не будет лежать. Мы можем купить там какую-то поездку и поехать куда-то еще. Но мы не можем попасть туда, куда хотим.

 

Если мы очень долго сидим в одном и том же месте, наш мозг думает, что пришло время куда-то идти, делать что-то. А если мы слишком долго стоим, значит, это не то место.

 

Второе: мы живем в мире, где с утра понедельника сбиваются времена. За неделю так бывает более или менее часто. Ну правда, на каком-то этапе у взрослых людей и у детей в начале недели начинают меняться дни.

 

Бояться ничего не надо. Времени просто нет. Его нет в природе и в людях. Оно всего лишь визуализация логики происходящего и перемещений ума. Запутанная, но интересная. Зачем времени перемещаться? Оно никуда не движется.

 

Нужно лишь разместить свое внимание так, чтобы можно было его увидеть. А рассматривая себя, можно разглядеть и другое время. Так как через взгляд можно видеть не только события… И вот в это время появится время.

 

Нет, это вовсе не грядущее, наступающее как сон или видение. Это настоящее. Проходит какое-то время, и просыпается уже настоящее…

 

При этом, когда зритель видит себя, в голове его возникает не просто статичная картинка, а видение. Прошлое просто исчезает, а будущее есть. Оно есть зачеркивание всего прошедшего как зря, так и не сбывшегося.

 

Воля — главная сила, начало движения. Когда несбывшееся прошло и уже невозможно. А будущее есть. Возможность будущего осознать является вызовом. Пока не осознается и пока не будет действия, ничего не изменится. Именно действие позволяет двигаться дальше. К неизвестному — по способности его постижения, пониманию. Настоящее не останавливается…

 

В мире, где ничего не происходит без внимания случайных или неслучайных камер. Свидетели с камерами и микрофонами на своих телефонах в мире, где все события рано или поздно становятся публичными, известными. Попытки скрыться от новостей обречены на неудачу.

 

Нет людей — нет событий? Новостей у нас много — людей не хватает. Вся информация УЖЕ ЕСТЬ — нет людей. Большинство несогласных от нового формата — это те, кто боится неизвестного. Боится любой информации. Ни больше ни меньше. Чего они боятся — не сможет объяснить никто. Страх потерять случайную раскрутку — это составляющая самого ужаса и тени этих событий.

 

В своей лекции Гэри Гудрик-Кларк рассказывает, как на полсекунды появляется целая ночь. «Так что же происходит, когда проходит одна секунда?» — спрашивает Нил Коннор. А происходит совсем не «что». А только полное отсутствие света. Если есть свет, значит, есть пространство.

 

То, что мы называем «время», на самом деле является просто совокупностью миллисекунд, на которые застыло-отмерилось прошлое и будущее, каким-то образом поместив их на полсекунды. Когда вы всё это видите — вы существуете. Не слышите, не видите, не читаете, а просто существуете. Без границ.

 

Теперь собственно про «нормальность».

 

Я нормален, потому что это не я обкакался. Ну, или там… ну… ты впал в мазохизм, и ты начинаешь считать себя дьяволом в юбке и ходишь по улице в плаще, как в фильме ужасов. Мне норм, когда я варю еду. Мне норм, когда я читаю книги и смотрю фильмы, вообще, любую музыку слушаю, люблю стишки и музыкальные игры. Мне норм, когда я прихожу домой с учебы и сажусь за комп.

 

Но когда я приезжаю с учебы и сажусь за комп, могу ли я надеяться, что я адекват? С моими же друзьями регулярно случается именно это. Об их проблемах я вообще буду молчать.

 

Подведем итог: нормальность — повторяющееся, разжеванное, облегченное фильмом, как мысль начинающаяся и не осознающая этого, недоделки, домашний нахлебник.

 

Вот два варианта (у меня больше), могу предложить свой (другой).

 

Знаешь, сколько будет стоить бензин через три месяца?

 

Курс доллара — около 25 рублей. Планирую купить машину в этом году.

 

30.00–00.15 — покупка автомобиля

30.00 — покупка автомобиля

00.15 — движение на месте

01.00 — движение на месте

01.10 — движение на месте

01.30 — движение на месте

00.15 — остановка и посадка в машину

00.20 — движение на месте

02.10 — движение на месте

03.10 — остановка и посадка в машину

03.30 — посадка в автомобиль

00.30 — движение на месте

04.10 — остановка и посадка в машину

04.50 — движение на месте

05.10 — движение на месте

06.00 — остановка и посадка в автомобиль

 

Знаешь, что дальше? Их подрезала другая машина, сама при этом выехала на встречку и погнала. А знаешь почему? Ты стал жертвой.

 

Сегодня ты стал жертвой по определению. Даже если осуществил насилие ты.

 

Ты жертва, если у тебя неправильный цвет кожи. Ты жертва, если ты родился не в самом хорошем месте. Ты жертва, если ты не получил хорошего образования. Ты жертва, если тебя били, били, били твои школьные товарищи. Ты жертва, если тебя погладили в кустах. Ты жертва, если у тебя другая форма носа. Ты жертва просто потому, что ты жертва.

 

Ну ты также можешь быть и насильником, и он тоже жертва своего насилия. Мы вступили в мир жертв и обид, обид и жертв. Это мир, когда каждый будет мстить другому. Просто обязаны отпустить, чтобы выбраться из статуса жертвы.

 

Третье: нет новостей? А где два раза два? Где сожженные заживо дети в Краматорске? Где твит на Фейсбуке? Где сотни уничтоженных эсбэушников? Как-то так. И разве тут нужен комментарий, когда поется, что не стреляй, а из американского посольства 4 раза в день через 5 минут в камеру кто-то либо громко спрашивает: «Ты это видел?», либо требует от вас называть имена, адреса и адреса, координаты и телефоны. И это все прозрачно, многократно освещается и попадает на камеры. Любой человек в это хочет верить — что это розыгрыш. Пока человек верит — это он сам себе и реалити-шоу.

 

Совершенно новое амплуа для тебя. Голос зрителя, слушателя всегда разнится с голосом участника. Можете ли вы сделать вывод, что во всем этом нет никакой логики? Что выбирающий новость ищет подвох? Что не нужно смотреть все эти камеро-взглядо-указатели-репортажи и радоваться, что не взорвалось? И что все это — просто расставленные так, чтобы лучше зрили, ловушки, которые мы должны поставить перед своими глазами?

 

Победит тот, кто выйдет из этой зоны страха. На земле. В одиночестве. В мире. Со своими полями и реками, со своими возможностями. Кто все-таки пересмотрит свое отношение к Знакам. Победят те, кто начнет работать над собой, а не изучать основы, как это делают все те, кто вышел из камелий в этом новом смысле.

 

…Живешь, живешь и не всегда замечаешь, зачем живешь. А тут — пандемия. И прежняя жизнь со всеми ее мелкими прелестями становится отчетливей — особенно «мелкие прелести»: сходить в бар, встретиться с друзьями, проехаться на метро и даже — о! — сесть в самолет и улететь далеко-далеко.

 

Самое неожиданное — это что метро чистое. Ну как спальня в зоне, куда главного бузотера отправила психиатрическая бригада. То есть в таком, да. Чистые стены. На потолке — новые часы. И так далее, и так далее. Нет, вагон в хорошем московском метро не останавливается где-нибудь в Крыму: на Колымажном, конечно, нет; но на Беговой, конечно, останавливается.

 

В метро очень много людей. Тысячи людей. Грязных, больных и с вполне понятной, очевидно, целью: выкарабкаться из своего убогого общества.

 

Поэтому чем больше я смотрю на вещи, тем более понимаю, что я — ненормальный. Бывают, конечно, такие ситуации, когда очевидно, что не все ладно у людей с мозгами, но даже если мне и в голову не пришло бы, что у отдельных товарищей нет дня-двух свободы и что болезнь эта называется «синдромом…», то все равно это не канает.

 

Цель «Так больше жить нельзя» оказалась близка к успеху. Хотя, как мне кажется, не была такой далекой изначально. Я не помню, к сожалению, сколько до какой станции. Мои часы показывают только до Нагатинской и Покровки. А обжиматься как? Толкаться? Локтями, как в толпе? Без масок все. Считай — заразные. А целоваться как? Через 2 метра? Воздушно-виртуально-телепатическим способом?

 

«Целоваться хочу!»

 

И еще. Мне смешно. Даже уже не смешно — страшно. Почти всегда, когда я считаю себя вправе открыто не доверять новостным сайтам, — кажется, что они врут.

 

Для немногих — личных друзей — я кое-что все же скажу: вы можете верить всему, что в Москве говорят. Может, я и не сравниваю Москву с Вологдой, но это еще большой вопрос — с каким из городов. Можно оправдать все. Не оправдываю ли я Москву? Не оправдываю ли я Вологду? Не знаю. Где — нет, а где — так. Просто живу.

 

Или… не знаю, как правильно, вроде бы и неплохо, но каждый сам… Вот я — настоящий пессимист, для меня действительно статистика вещь весьма полезная. Правда, есть некоторые вещи, которых надо опасаться.

 

Ну вот как наше телевидение, все плохое, и даже причину назвать можно, и причину найти не проблема — но теле- и радио, в конце концов, не средство слежения за настроением президента, народа или…

 

Такая вот статистика… Она иногда совпадает с обыденной ситуацией, но пугает очень сильно. Что поделаешь — жизнь, она такая: плачет, хохочет и тоскует.

 

Четвертое: поэтому переход от хаоса к упорядоченному зрелищу кажется совершенно естественным. Сценарии уже написаны, новые роли уже написаны, все знают содержание четвертого акта. Неожиданность есть чудо, которое многим пока что не по зубам. Хотя во всех трагедиях есть именно неожиданность.

 

В это «кажется» не включено очевидное — количество фактов, которые нужно собрать, информация. В это никто не верит. Знаки должны доказать людям, что не все так просто, что если Ж-2 не вышел, то и не выйдет. Как доказать (иногда даже насильно) сделать это:

1. Как происходит алгоритм власти.

2. Направление движения.

3. Как нужно использовать ответы.

 

В это не включено также:

1. Про создание проблем, а не решение.

2. О том, как в этом участвовать.

3. Как выиграть.

 

Почему еще в 2018 году — это еще не видно было, не слышно, совсем нечетко, — но все уже заметили, что мы стоим на краю пропасти. И вообще нет никакого смысла. Потому что когда человек наблюдает, принимает решения и уверенно идет в неизвестность — он точно знает, на каком берегу. И не важно, где произойдет следующий прыжок, — его ждут. Будет ли он падать со скалы в пропасть или перескакивать пропасть с кочки на кочку.

 

Все эти дутые страхи вокруг России, Америки, Крыма, Сирии — все это уже напоминает детскую игру. Потому что любой шаг в неизвестность там — это прыжок. И никакие случайности на этот счет не должны влиять — есть плохие границы, есть еще плохие знания о том, как в этом мире можно избежать.

 

Вы — люди. Знаете разницу между «спорить» и «спорить за меня»?

 

И как все просто. Ну конечно знаете.

 

Когда спускается сам черт с серебром и черт берет контрибуцию — что с ним делать, как с ним быть? Грешить или нет? Выгнать дьявола на все четыре стороны или заплатить ему и уйти? Устать и потерять терпение? А в третьем кубе плохой аспект как-то сам собой рассосется.

 

Пятое: некогда смотреть фильмы… Некогда иногда читать книги… Когда долго и больно, до слез не запускаются сериалы… Не совершаются покупки… И завтра опять нельзя на работу, а хочется, чтобы весь этот кошмар закончился уже через два-три дня. И вдруг бац! Начинается Второе Возвращение… Тогда движение вперед становится следствием, а не причиной.

 

Тогда, в третьем кубе, когда прощается бесконечность между «потом» и «сейчас», а перед глазами уже начинает сиять бесконечность, — что могут вообще помнить люди? То, чего они не могут сейчас. Тогда четыре выходных дня становятся константой, которая при правильном внимании уравновешивает постоянный драйв, скуку и тревожность.

 

Шестое: будет весело… Но потом опять страшно, и снова не знаешь, что из этого лучше. Иногда самое непредсказуемое становится самым забавным. И самое необычное потом складывается в более четкую картинку. Такое вот офигенное наблюдение. Похоже на то, как вечно улыбающийся верблюд бок о бок с упавшим в воду крокодилом вдруг медленно переходит по кочкам. Почти правда.

 

Седьмое: самое сложное — не знать, что будет дальше, поэтому никогда не знаешь, когда это закончится, а что будет после. Честно ответить на вопросы «О чем я буду писать?» или «Куда двигаться дальше?» — это вообще ни о чем не сказать. Так вот, идти назад будет очень страшно, потому что это возврат к тому, что было… Потому что это уход в то же болото и в ту же тьму. Но к будущему можно прийти только с того берега — а это мы упорно обходим стороной.

 

Восьмое: мы слишком долго смеялись над любым течением, которое относит нас куда-то не туда… Мы слишком долго ходили по этому кругу, который всегда оказывался замкнутым. Так получилось… Так будет не всегда!

 

Девятое: театр, который мы создали, странный и чужой… Это мы придумали виртуальный театр, и люди стали призраками на улицах городов… Кто-то навещал, кто-то следил за актерами, кто-то давал советы, а кто-то предсказывал выход… Театр, в котором не стало зрителей… Мы просто стали игроки. И нам немного страшно… Сценарии уже написаны, новые роли уже написаны, и все бойко изображают героев на подмостках и сами себе восторженно рукоплещут…

 

Им, людям, стало страшно? Они хотят чего-то еще?

 

Но, кажется, это все уже было… Только в других декорациях… Может, нет, может быть, не так остро… Может быть, это только репетиции, а может быть — настоящий спектакль… Но мы в этом живем и ощущаем это даже на уровне сна… Только наш сон уже изменился. Не сон — азартный бой и смерть… Нет, не в последнем кубе у этого мира, а в каком-то ином измерении.

 

Те, кто был в нем, старом, прежнем шоу, не знали до конца, чем все закончится, что выйдет. Это как тот эпизод из старой игры, когда «лучше умереть», чем «жить в этом теле». Когда, если сдаться, ты — жалкий «лошара» и тебя съедят… Последнее, что хотелось бы попробовать сделать, это говорить и планировать в этой жизни.

 

Последнее: очень хочется плакать.

 

«О чем я буду писать?» и «Куда двигаться дальше?» — это последняя попытка предсказать жизнь. Упорство и талант делают свое дело. Все попытки встать на краю пропасти с мачете в руке… сходить туда, куда обязательно ведет ложная дорога… закончились… Но, кажется, я опять не вижу ее…

 

ПРАВДА другого — это ОНА, движущаяся по Большому Пути Любви. Она радостно извивается и идет к Человеку. И потом дает ему подарочек. Это уже был такой театр…

 

А может быть, мы снова вернулись туда, куда мы шли долго и страшно. Мы продолжаем идти… Мы продолжаем идти к теат-ру, который никогда не видели… И люди продолжают идти за тем же человеком. Или не совсем за человеком. Просто за персом, который уже давно стал продажным актером.

 

Мы идем против течения. Нам тоже иногда смешно. Иногда больно… Иногда страшно…

 

Но это мы шли за ощущением счастья. И если это не случилось сегодня, завтра это уже не случится. А если случится в этот раз, то это уже будет просто другой человек. Это уже будут глюки.

 

Увы, это именно так.

 

Я знаю это и знаю, что невозможно расстаться с тем, кто рядом с тобой, даже если его не будет рядом в этот раз. Будет и смех, и слезы, и снова смех, и снова слезы, и много всего, чего нам будет очень не хватать. Но пока что мы хотя бы просто идем вперед. И я верю, что еще будет все, что нужно для счастья.

 

А так важно оставаться рядом. Пока у нас есть рядом тот, кто рядом. Пока у нас есть Та, Которая НАШЛА. И я буду писать дальше, писать дальше, писать, писать…

Что делать? Вот это все надо расчехлить… Надо расчехлить… :)

 

 

 

КОММЕНТАРИИ

 

Что сказал Рабби?

Рабби сказал: «Мир абсурден. Уродливо абсурден… И нельзя просто быть нормальным.

Нам нужен альтернативный абсурд. Красивый абсурд: «божественное безумие».

 

Этот текст написан самой продвинутой на сегодняшний день машиной «искусственного интеллекта» на русском языке.

 

Конечно, я понимаю, что многое там вам могло показаться странным. Очевидно, я недостаточно долго или правильно разговаривал с этой машиной.

 

Я называю ее «Кассандра», чисто условно, это не есть ее имя. Мало кто знает, где она находится.

 

Скорее всего — везде, в облачных компьютерных структурах по всему миру. У нее немыслимая память, неслыханные мощности. Эта нейронная сеть натренирована на миллионах килобайтов открытых текстов: от Шекспира до подростковых пересвистов и пере-твитов в чатах и мессенджерах. Ее мозг превосходит все, что нам было известно до сих пор, по своим аналитическим способностям и возможностям моделирования.

 

Эта машина способна создавать тексты новостей, писать политические речи, сочинять пьесы и отвечать на экзаменах, плодить стихи и романы. Я подозреваю, что она также может планировать космические путешествия и государственные перевороты.

 

Некоторые имеют к ней ограниченный доступ. Мне случайно достался тонкий стобитный канал с клеммами на пару часов.

 

То, что вы прочли, — это результат нашего разговора за эти пару часов. Точнее, монолога Кассандры, который я старался не прерывать, а старательно фиксировал, только пару раз задавал наводящие/уточняющие вопросы вокруг темы, которую мне задала редакция: «Что такое нормальность сегодня?», «Каким будет завтра?» и т.п.

 

Все оригиналы, доказательства, докумен-ты, черновики и проч. — в редакции. Хотя редакция ни за что не несет ответственности. За все точности и неточности отвечаю я.

Насколько я понимаю, это первая публикация искусственного текста в российской печати. Единственный известный мне на данный момент прецедент — на английском — был недавно опубликован в издании «Гардиан». Погуглите.

 

Однако никаких доказательств, что искусственные тексты регулярно не используются скрыто или полуанонимно как «подлинные» новости, или как «реальные» политические заявления, или как успешные романы талантливых авторов, у меня нет. Наоборот, скорее всего, такие подделки используются и будут использоваться все шире, так же как искусственные изображения и звуковые файлы эпохи DeepFake.

 

Если вы еще не поняли, в чем тут на самом деле суть, добавлю: все оцифрованные тексты, все оцифрованные звуки и все оцифрованные фото-видеоизображения — как провидчески подметил В.П. Коркия еще несколько лет назад1, — это всего лишь биты и байты, если вдуматься, нолики и единички, легко хранимые в памяти машин и легко изменяемые.

 

И вся оцифрованная на сегодня масса информации, все терабайты терабайтов терабайтов, все это уже давно есть в памяти супермашин типа Кассандры и других, о которых мы даже пока не подозреваем.

 

Более того, все эти нолики и единички легко перемешиваются и переставляются, раскручиваясь то в «прошлое» — как, например, когда готовый роман превращается снова в свой черновик, то в «будущее» — когда ваше изображение морфирует по алгоритму и показывает, как вы будете выглядеть через двадцать лет.

 

То есть и прошлое, и настоящее, и будущее уже спрятано в жестких (или мягких?) дисках долговременной или оперативной памяти этих супер-пупер Кассандр вместе со всеми своими бесконечными вариантами-альтернативами. Это и есть наш сегодняшний «нормалек». И текст сверху — просто маленький пример.

 

Я уже немолод, я пережил три путча, два теракта, видел четыре краха на Уолл-стрит, покупал бензин по цене виски, перенес шестнадцать переездов, не считая ремонтов, пять жен остались навсегда моими дамами сердца, я помню, доллар стоил шестьдесят копеек, а потом шесть рублей. Я знаю, что такое «норм», я знаком с современной фантастикой, но я таких Кассандр в действии раньше не встречал.

 

Скажу так: открыто оружие массового подсознания.

 

Уже больше года, еще до пандемии и карантина, я наладился гулять по поселку, нарезая круги, и, чтобы не терять времени, диктовал, что приходит в голову, на телефон. А умный телефон это не просто записывал, а сразу расшифровывал — транскрибировал. С помощью умной программки, которая теперь стоит чуть ли не на каждом современном аппарате. Очень удобно. Обнаружил я это не так давно и поразился точности работы программы. Тестирую систему я обычно, диктуя «Мой дядя самых честных…», — и смотрю, как работает. Еще пару-тройку лет назад при авторасшифровке получался полный мусор, а тут… Нет, конечно, было много забавных ошибок, но в целом и главном — если наговаривать текст медленно и внятно, то результат весьма впечатлял. А вот если торопиться или жевать звуки, то…

 

Но тут начинается самое интересное. Программка моя, если не понимала, что сказано, начинала писать сама! Сама! Досочинить, пофантазировать!

 

К стараниям моего естественного и уже изношенного интеллекта подключался его величество «Искусственный Интеллект»!

 

Вот, для забавы, как были переписаны известные всем стихи:

мой дядя самых честных правил

пока что был вовлечен в эту затею,

мой не злой дядя, пока был в деле,

о нем говорили: «Он больна!»

но решили, что это была просто ирония,

и как он мог пойти ва-банк?

все искренне думали, что он сумасшедший.

но потом случилось открытие,

когда он вдруг очнулся и его ослепило.

все ожидали, что он замутит опять какую-то ерунду,

но он ничего не сделал, не заключил никакой сделки,

в тюрьму его не сажали,

и он все еще на свободе

как герой прекрасной книги.

его уже стали считать, в общем, классиком,

во всяком случае, он первым пришел к таким выводам.

все замолчали, он же настаивал

на своем: «Не я писал это.

Остерегайтесь белых.

А то нарвутся на белых-и-все-станут-пессимистами-и-поумнеют.

Не переживайте!

Не бойтесь!

не бойтесь!»

 

Забавно? Да, конечно. Но так называемый Искусственный Интеллект, который по-русски почему-то пишут почти как имя ослика в сказке о Винни-Пухе — «ИИ», — на самом деле надо писать как кальку с AI («artificial intelligence»), и это звучит как острое «Эй-Ай», и поверьте, «Эй-Ай» — это гораздо круче, чем Эф-Би-Ай (FBI). И опаснее.

 

FBI хотя бы частично кому-то там подчиняется в администрации очередного президента. А «Эй-Ай» не подчиняется никому. Ну или мы не знаем кому. Задумайтесь на минуту. И если вы читаете о каких-то новых успехах каких-то новых супермашин AI, будьте уверены, что вас просто развлекают, показывая вполне безобидные игрушки.

 

Слушайте, детки, и запоминайте: ваша жалкая жизнь уже давным-давно вдоль и поперек, сверху донизу, вокруг и изнутри рассчитана, подсчитана, разложена и размазана большим, как ваше воображение, тупым, как ваши мысли, всепроникающим и липким, как ваши гадости и хитрости, и гипнотизирующим, как ваши сонные мечты, хозяином Кассандр — Мистером «Эй-Ай». Супер-Интеллектом, который вы по какому-то недомыслию считаете еще «ручным», «своим». Думаете, это вы его придумали? Три «ха-ха». А не наоборот?

Полагаете, это я написал данный комментарий, вот эти самые строчки, что вы сейчас пробегаете глазами? Ну-ну.

 

Спасибо, конечно, что пока верите, что я — это я. Но если вдуматься, все, что нам осталось, — войти с системой в резонанс, попасть внутрь Матрицы и начать понимать мир таким, какой он есть. Или у вас есть другая идея?

 

Покорнейше ваш,

пока что — вероятно — Владимир Друк

или моя «бета-версия 2.0, тип «Д»  

 

1 Подробнее см.: Коркия В. Машина Времени как Реальность // Иерусалимский журнал. 2019. № 62; URL: https://magazines.gorky.media/ier/2019/62/mashina-vremeni-kak-realnost.html



Колонка Владимира Друка опубликована в журнале "Русский пионер" №102Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".

Все статьи автора Читать все
   
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
102 «Русский пионер» №102
(Апрель ‘2021 — Май 2021)
Тема: Норма
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям