Классный журнал
Юрий
Лоза
Лоза
Залайканные
26 марта 2018 10:00
Музыкант Юрий Лоза в своей колонке изучает самый главный соблазн текущей эпохи: соблазн лайком. О пагубной силе этого соблазна известно многое, но, конечно, не все. И разве кто-нибудь до Юрия Лозы говорил об этом с такой публицистической и душевной страстью, как Юрий Лоза? Да, у этой колонки будет множество лайков.
«Преуспевание дурных — соблазн для многих».
Федр
В одной из телепередач Никита Михалков поднял очень серьезную тему — лайки как мерило всего и вся. Его всерьез озаботило, что у сегодняшних блогеров миллионы подписчиков и они имеют колоссальное влияние на неокрепшие умы тинейджеров.
Причем он считает, что это влияние уже становится опасным, ведь если кумиру по обкурке или в силу каких-нибудь других причин взбредет в голову дать своим фанатам команду на самоуничтожение, страна будет завалена трупами совсем юных мальчиков и девочек. Тема тревожная, проблема серьезная, однако Михалков не дает четкого и ясного ответа на поставленные самим же вопросы — почему так вышло. А мне кажется, что ответ лежит на поверхности. Вот уже многие годы наша медиасистема пестует культ популярности как таковой. Популярности ничем, в общем-то, не заслуженной, которая живет в полном отрыве от большого труда, серьезного образования или таланта. Система соблазняет неокрепшие умы, декларируя прямую зависимость между популярностью и достатком, для чего всячески афиширует роскошную жизнь популярных медиаперсонажей.
Даже непосвященному понятно, что, если во всех интернет-изданиях, во всех журналах и на всех телеканалах раскручивают одних и тех же, их странички в инстаграме начинают пользоваться безумной популярностью, хотя ничего достойного внимания там и в помине нет — ведь нельзя же считать чем-то значительным бесконечный фотоальбом, переполненный самолюбованием. Они участвуют в различных шоу, вещают от имени вечности или что-то изображают, зачастую «сильно пересаливая лицом». Со временем они начинают осваивать смежные профессии, доводя ситуацию до абсурда: скажем, если раньше было так — спел что-то запоминающееся и в результате добился популярности, сегодня ситуация иная — добился популярности и поэтому что-то спел.
В результате популярность становится самоцелью, а люди, ее добившиеся, — звездами, а порою и мегазвездами, непререкаемыми примерами для подражания. Но соблазн велик: те самые миллионы их подписчиков тоже хотят популярности, а потому смотрят ролики своих кумиров, пытаясь понять, чем эта популярность достигается. Начинается копирование облика, жестов, ужимок, предметов и т.д., и т.п. Мысль одна на всех: «А я ведь тоже так могу! Вот скопирую, и мне тоже поставят много лайков!» Не поставят, но процесс-то уже запущен!
А медиасистема все штампует и штампует новых кумиров. Я помню интернетный ролик, на котором пьяный мужик поймал рыбу и орал так, что были видны гланды: «Язь!!!» После того как ролик набрал кучу просмотров, мужика пригласили вести какое-то шоу на телевидении и сделали из него если не звезду, то медиаперсону. Это лишь один из примеров, но он четко показывает всем желающим славы (и, соответственно, денег) простой путь достижения желаемого — идиотский поступок. И оно работает! Количество роликов, на которых тысячи страждущих популярности совершают идиотские поступки, переполняет ютуб. Катание на электричках и беготня без страховки на неимоверной высоте становятся настолько обыденными, что достигают своей цели лишь при смертельном исходе. Люди жрут мел и пьют антифриз, колют и режут себя и тех, кто рядом, пытаясь набрать нужное количество просмотров для получения стартовой площадки, с которой можно будет перепрыгнуть забор обыденности и приземлиться в мире популярных и знаменитых.
Однажды в автосервисе ждал, когда мне починят машину, и смотрел на экран телевизора, закрепленного на стене, — по какому-то музыкальному каналу шла череда клипов, но так как было далековато и тиховато, я не мог разглядеть имена исполнителей и названия песен, а лицезрел один лишь видеоряд. И вот что я отметил: в половине роликов показывалась красивая жизнь, там герои пили, тусили и крутили задами, а во второй половине страдали и делали печальные глаза на фоне роскошных интерьеров, но не было ни одного сюжета, в котором бы люди работали. Ну то есть вообще ни разу не показали кого-то, кто занимался бы хоть каким-нибудь делом. Ни-ко-го. Ни разу. Ни под каким видом. Ни одного кадра, даже на самом дальнем плане. Даже по приколу.
Мне довелось сниматься в нескольких сериалах, играя самого себя. Скажем, в одном эпизоде 150-серийной саги «Кто в доме хозяин», купленной у американцев, я делал то же, что в оригинальной версии Фрэнк Синатра, — изображал звезду. Когда я посмотрел одну из серий и прочел сценарий всего сериала, я отметил для себя одну деталь: ни в одной из 150 серий никто не работает, все только и делают, что «строят отношения». Примерно тем же самым занимается неистребимый «Дом-2», недра которого уже выплюнули несколько ничего из себя не представляющих, но достаточно раскрученных и, соответственно, автоматически успешных.
А теперь скажите мне, как симпатичной молодой доярке из далекого села, встающей в пять утра кормить коров за 10 тысяч в месяц, бороться с соблазном все бросить и рвануть в Первопрестольную, если в их поселок помимо гламурных журналов, телевизора и радио пришел еще и интернет? Если на всех новостных порталах она видит снабженную серией красивых фотографий «шокирующую» новость — Маша Запузяева удалила из инстаграма все совместные фотографии с Васей Почечуевым! Она заглядывает во всезнающую Википедию и получает нужные сведения о данных медийных персонажах.
Персонаж 1 — Маша Запузяева, «отмотала» три года в «Доме-2», показала сиськи на страницах журнала «Максим», недолго была объявляльщицей и соведущей нескольких шоу, сейчас мелькает то там, то сям. В общем, тусуется и бесконечно «строит отношения».
Персонаж 2 — Вася Почечуев, известен как бойфренд Маши Запузяевой. Тоже тусуется и готов к отношениям…
Столько талантливых людей в нашей стране ежедневно что-то совершают: изобретают, строят, создают, несут вахты, ловят опасных преступников, бьют рекорды, отстаивают честь державы, покоряют вершины, придумывают новое, двигают науку и т.д., и т.п., вот только нашу медиасистему это абсолютно не интересует, ведь у так называемых журналистов всегда готова «сногсшибательная новость» — непонятно кто удалил из инстаграма фотки вообще непонятно кого! Но ведь все, чем мы пользуемся, все, что мы носим, все, что мы едим и пьем, все, на что смотрим и чем любуемся, не возникает ниоткуда, оно кем-то создается! Так почему о тех, кто все это производит, совсем перестали упоминать в медиа?
И невольно закрадывается мысль: а может, все это реализация какого-то хитрого иноземного плана по развалу страны? Как в девяностые развалили Союз, соблазнив его джинсами и жвачкой, так сейчас пытаются каленым железом соблазна легкой жизни выжечь из наших соплеменников само желание что-то делать руками и головой? Чтобы мы всегда были лишь поставляющими сырье потребителями?
Не знаю, не знаю…
- Все статьи автора Читать все
-
-
15.10.2018Дедуля, дай пройти! 0
-
13.03.2017Сладкий пирожок и свиной хрящик 2
-
1
2412
Оставить комментарий
Комментарии (1)
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
Не просри народ, держава.
Начинайте с "Дома-2"
Возрождать самих себя.