Классный журнал

Bита Буйвид Bита
Буйвид

Водитель для Виты

23 октября 2015 10:40
Фотодиректор «РП» Вита Буйвид отправляется в командировку в Чехию, на тест-драйв исторических автомобилей. В общем-то, обычная журналистская работа.
Дождь был абсолютно умес­тен. Просто необходим. Именно дождь сделал этот день. Как ни странно, это добавило реальности. Другой реальности.
 
Пани поедет? Поедет, конечно. Из замка Лоушень в шато Мцелы на «шестьсот сорок пятой». Как будто я торопилась очень, и водитель это понимал. Ехал чуть быстрее, чем нужно, и только на въезде в шато сбросил скорость, спокойно поехал по гравиевой дорожке. Зашуршало. И такое со мной точно уже было. Или будет? Потому что в этом авто ощущался какой-то солидный опыт и невероятное спокойствие, свойственное только старости, наверное. В замок возвращались степенно. Дождь усилился, а дворники-то ручные, и ветер не совсем прилично стал задувать под юбку. Не знаю, то ли у меня воображение бурное, то ли и правда это автомобиль такой специальный, но я уже даже слегка волновалась, стала контролировать деятельность своего мозга на всякий случай: посох и сума вряд ли удачная альтернатива. Вот бы сейчас пересесть на новенькую «супербу», ту, на которой сюда приехали, и погонять по округе, снять наваждение. Но не стоит, видимо. Кто права в Москве оставил? И кто знает, каковы они, гаишники чешские? Часто ли встречаются, лютуют ли? Вот сиди теперь, наслаждайся странными ощущениями. Водитель хороший попался, толковый. А главное — молчаливый. Да и вопросы ему задавать не хочется. Все же этот автомобиль диктует свои правила. Ох, поскорее бы до замка добраться, пугает меня этот раритет. И водитель почувствовал, поднажал. Или это автомобиль сам ускорился? Какой шикарный роуд-муви с элементами ужаса получается. Может быть, сценарий написать? Дождь очень к месту. Если бы я фильм снимала — дождь добавила бы обязательно. И аллеи обязательно. И еще больше затемнить кадр. Чтобы еще страшнее. И на лобовое стекло вместо листика пусть приклеится записка. А водитель будет пытаться ее с лобового стекла убрать и будет нервно вращать ручной дворник то левой, то правой рукой. И машина от этого будет слегка вилять. Все, приехали. Пани понравилось?
Пани очень понравилось. У пани в голове уже кино вовсю снимается. Пани под проливным дождем пытается открыть дверь «саниты», дергает ее, дергает. Ту дверь, что для пациентов. Не открывается. А водитель и пассажир (он же условный доктор) делают ей странные знаки какие-то сквозь мокрое стекло и уезжают. А пани стоит, как дура, под дождем, и у нее озноб уже. Она находит зонтик, закуривает сигарету и обходит замок по кругу. На террасе столы и стулья в лужах приводят ее в полный восторг, но все холоднее, она возвращается к парадному входу, где шустрый водитель предлагает ей прокатиться на лимонной «октавии». Пани больше нравится другая машина, но водитель очень мил, а в машине можно согреться, и пани соглашается. Она оставляет свой зонтик на улице, даже не складывает его. (Это очень важная деталь. Я не знаю, почему так сделала, действие странное, конечно, но для фильма такой кадр отлично подойдет, и снять это можно очень красиво. Я даже знакома с очень крутым оператором, даже двумя, и у них это точно получится, даже не знаю, у кого лучше.)
 
Продолжаем. Пани уезжает на лимонной «октавии» конца 50-х. Нет, это не лимонный цвет. Это цвет желтка, растертого добела с сахаром. Вот на ней. Водитель весельчак и болтун. Пани тоже. Соответственно, они весело болтают. Но они опять приезжают в шато Мцелы. Потому что не забывайте: все же мы снимаем фильм ужасов. Точнее, роуд-муви с элементами ужаса. И пани с ужасом понимает, что уже была в этом шато, то ли в прошлой жизни, то ли в прошлой серии, хотя они ехали совсем другой дорогой, через Чудин, но опять оказались в этом шато. Пани отказывается выходить из машины: она немного согрелась, ей хорошо и уютно. Они с водителем решают вернуться в замок, но в зеркале заднего вида пани замечает, что их преследует другой автомобиль, на котором периодически что-то вспыхивает. Автомобиль обгоняет желтую «шкоду», слегка прижимает к обочине, из окна автомобиля, тоже «шкоды» разумеется, высовывается фотограф и делает несколько кадров со вспышкой в упор. Пани на всякий случай тоже фотографирует фотографа, после этого фотограф скрывается в машине и она остается сзади. Когда пани снова смотрит в зеркало заднего вида — машина-преследователь отсутствует. Только пустая аллея и дождь. (Тут, наверное, опять нужно сделать затемнение — ну, для пущего драматизма.)
 
У пани озноб. Она просит притормозить у домика привратника и идет пить чай. Во время чаепития она понимает, что же ее так пугает и нервирует. Это неконтролируемые скачки времени. Из окна видно «сто десятую». В ней сидит девушка в одежде 30-х годов, с которой пани явно знакома. Но каким образом?
Дождь затихает. Пани выходит из дома и видит перед собой машину своей мечты — красную «фелицию»-кабриолет. Черная крыша, конечно, опущена, но это совершенно не портит автомобиль. Пани ходит вокруг машины мечты, стирает с нее пальцем капли, а на самом деле просто гладит машину. В это время появляется водитель, которого, в общем-то, тоже можно квалифицировать как мужчину мечты (для фильма, разумеется), и предлагает прокатиться. Уговаривать пани не приходится. Они едут по аллее, сквозь дождь проглядывает солнце. Но их опять догоняет машина с фотографом. На этот раз он снимает без вспышки, но еще больше высовывается из окна. Пани отвлекается и не сразу замечает, что «фелиция» снова катится по дороге к шато. У пани сдают нервы. Она решительно хочет сама управлять ситуацией и просит водителя пустить ее за руль. Водитель соглашается. Пани ведет автомобиль достаточно уверенно, старательно избегает знакомых поворотов, проезжает какую-то деревню, в которой, кстати, продается отличный коровник, но на выезде из деревни видит полицейских. Пани вспоминает, что права она оставила в другой жизни или в другом городе, и резко сворачивает влево. Дорога приводит ее прямиком в замок Лоушень. Круг замыкается.
 
Ну ничего так получается вроде. Надо будет и правда заняться сценарием. Можно даже после обеда продолжить. Хотя обед — это такая рамка временная. И жизнь после обеда никогда не будет прежней. Лучше уж после обеда в Прагу рвануть, на «супербе». Тем более что у меня и водитель имеется. Мне теперь без водителя никуда. И не так уж это и плохо, оказывается. Вот, например, вина можно выпить за обедом. А вот десерт не успела. Водителю ведь тоже хотелось пива попить пражского, знаменитого.
И по городу погулять нужно. Погрузились мы в «супербу» и рванули. Но моей голове очень понравилось снимать кино, и сюжет пошел наворотами.
 
Машина мощная, шустрая невероятно, навигатор за ней поспевал с трудом, а водитель не поспевал за навигатором. Еще накануне на пути к замку мы не только регулярно не туда сворачивали, но еще и проехали по подземной парковке супермаркета, и не просто парковке, а зоне разгрузки фур с овощами. На обратном пути навигатор решил подстроиться под водителя и сообщать о поворотах заранее. Даже очень заранее — за пару поворотов до нужного. В результате мы снова регулярно сворачивали не туда, куда нужно. Для фильма можно было бы опять в шато заехать, но зачем нам примитивное кино. Мы свернули на явно частную дорожку к явно частному владению. Скорее всего, там и проживал главный злодей с генератором, переключающим время. Злодей с восторгом щелкал кнопками генератора и сводил всю округу с ума. Мы, как зомби, ехали прямо к нему. Возможности развернуться не было, только задом сдавать. И у водителя опять что-то не заладилось с навигатором. На мониторе появилась угрожающая картинка. Если верить изоб­ражению, шаг влево был еще более опасен шага вправо. Я любезно предложила водителю выйти из машины и поруководить вручную. Хорошо, что я вовремя остановилась, — справа действительно был обрывчик. Пришлось опять сдать вперед, я вышла и по мере своего разумения стала размахивать руками. А в момент полной уверенности в правильной линии решила сфотографировать дом злодея. Пока я сняла всего лишь два кадра, водитель умудрился въехать левым бампером в сетку-рабицу, или как там она у чехов называется. И запах был очень странный — паленой резины. Ну все, думаю, все же стану я заложником то ли замка, то ли шато, не видать мне Праги при дневном освещении. Но водитель не робкого десятка оказался. Машину проветрил, сконцент­рировался и рванул. Цель у него была. Важно. Петляли совсем немножко, опять мимо коровника проехали, я даже телефон записала на всякий случай — вдруг кто купить захочет, отличная штука, между прочим, — поехали было в противоположную от Праги сторону, но навигатор очень терпеливый, хоть и женским голосом, но привел куда нужно без слез и истерик, и «суперба» быстрая, но терпеливая. Какая жалость, что я права забыла, — ох, погоняла бы. Ну ничего, фильм будем снимать — наверстаю. Вот только сюжет продумаю тщательно: канва уже имеется, осталось с мелочами разобраться.      
Редакция журнала поздравляет марку ŠKODA со 120-летием и выражает благодарность российскому представительству за помощь в подготовке материала.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
58 «Русский пионер» №58
(Октябрь ‘2015 — Октябрь 2015)
Тема: Время
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям