Классный журнал

Игорь Мартынов Игорь
Мартынов

Попсовесть

01 января 2013 22:33
В своем зачине к главной теме номера — «Совесть» — Игорь Мартынов прослеживает чудесные метаморфозы, происходящие на наших глазах с этой некогда трепетной и неангажированной категорией. Сколь окрепла и заматерела она — не укроешься.

По новым ГОСТам совесть — это то же, что известь в могильниках древних, только внутренне: для дезинфекции, для душечистки, для порядка. Будет каждому выдано сколько положено, по мере — в особых случаях по высшей, чтоб наверняка!

Вряд ли из-за недомыслия… скорей не обошлось без козней… так и попала в конституцию Советов гарантия свободы совести, сей атавизм от франкмасонов: «Никто не может быть преследуем за свои убеждения, даже религиозные»… Да только — адью, месье Вольтер! Время не стоит, страна взрослеет, наружно крепнет, газует, форсит — пора и с душами подданных разобраться, подрихтовать заусенцы. И вот верховный управитель, собрав кудесников пера и промокашки, разлепил понятия, сепарировал: свобода, говорит, свободой, «но давайте не забывать про совесть». Как там будет свобода без совести — не наше дело, а вот совесть без свободы — воистину вещь, инстанция, стержень стальной! На что еще индивидуально опереться, если нет, как в Европах, да и не будет гражданского права? Или как у китайцев — Конфуция, на всякий случай? Зачем китайцу совесть, если есть у него «принцип сяо» — «принцип сыновней почтительности». Главное, уважай, почитай тех, кто старше — по возрасту, по социальному ранжиру, — и никаких угрызений! Вот, например, символичная история про жителя Ч. из провинции Чу, который честно сообщил властям о совершенном его отцом преступлении (знаем-знаем, бывало и в наших анналах подобное), но был казнен за неуважение к родителю (правда, и отец казнен был, но по другому же поводу). Есть ли исключения у «принципа сяо»? Есть, и очень преданные, верные: вот если б житель Ч. сообщил, что отец готовит покушение на императора, — стал бы героем, ибо император важнее, уважительней отца. Таким образом, во всяких ракурсах прекрасно конфуцианство и эффективно, как матрица, но только поздно нам уже (или рано еще?) внедрять его — а значит, остается единая совесть. С той же, объединительной функцией. Оттого-то она на подъеме, на марше, на слуху, особливо с установкой громкого (хотя пока и недостаточного на всю РФ) вещания из храма ХС. Конечно, будет нелегко, канальи-то не дремлют. Конечно, под зычным напором духовности в ответ возможны рецидивы и святотатств, и атеистических вакханалий. Найдутся и такие нигилисты, которые скажут: мол, совесть — не надзиратель, не конвой в светлое будущее, и вообще — у каждого своя, дело личное. А кому-то (инфо только для 18+) и «бессовестный» — похвала, признанье творческих заслуг. Такие бывали в истории — да вот хотя бы битники. В конце сороковых Джек Керуак шел по Таймс-сквер, а навстречу ему Ханчке из Чикаго, говорит: «Мэн, айм бит». То есть: «Я разбит, я в отрубе, я выпал в осадок...» Да как же это?! Почему разбит, по какому праву!? Кругом Америка в послевоенной эйфории, на позитиве, на энтузиазме. Стабильность, восторг потребления, жилплощадь и авто в кредит… И скромная плата за все — лояльность и послушание. На все про все одна стандартная американская мечта: God bless America! А эти отщепенцы сошли на обочину: не мечтали, играли джаз, мотались по клубам на неверном топ­ливе джанки и кислоты — короче, польза для державы нулевая, а только порча. От этих битников прикурили хиппи — асоциальные, внутренне мутные, типичные дезертиры, они, как пятая колонна, подорвали дух, не дали полностью залить Вьетконг напалмом… Вот что бывает, когда нейроны и синапсы граждан остаются без присмотра, без маркировки, без клейма!

С горлопанами и зачинщиками все понятно: сульфозин внутримышечно, плюс мотидендепо — для профилактики. Но если кто-то только молчит и щурится? Если кто-то норовит слинять бочком? А вот тут и вступают носители совести, засучив рукава — на боевое крещение! В этом деле все средства хороши, но особенно — исповедь. Значит, пора, пора повсеместно строить просторные, светлые, лучше — прозрачные, в духе урн, исповедальни. Чтобы все на виду! Чтобы один за всех, но главное, чтоб все — за одного! И только так — если по совести. И даже не мысли иначе.

 

Статья Игоря Мартынова «Попсовесть» была опубликована в журнале «Русский пионер» №33.

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
33 «Русский пионер» №33
(Декабрь ‘2012 — Январь 2012)
Тема: совесть
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям