Классный журнал

Тина Канделаки Тина
Канделаки

Любить захотелось остро

20 ноября 2010 22:34
В своей колонке Тина Канделаки делает признание, которое никак не ожидаешь услышать от уроженки сугубо винодельческой страны, щедро поившей когда-то целый Союз. В общем, как ни кощунственно это прозвучит для Грузии, Тина Канделаки не пьет. Но, прочитав ее рассказ о ночной погоне за любовью на кладбище, понимаешь, что Тине и не надо пить. Ей и так достаточно.

Давайте с самого начала расставим все точки над i — я не пью. И рассказывать вам истории о том, как я выпила полбокала и упала лицом в лужу, я тоже не собираюсь. Я не пью с детства. У меня мама нарколог, тоже с детства. И мы боремся с алкоголем и алкоголиками всегда и везде. При любом удобном случае.

 Я хочу обратиться к вам: не пейте. Первая стадия зависимости от алкоголя

наступает очень быстро. Вы не успеете заметить, как ваша дрожащая рука будет суетливо схватывать бокал с налитым алкоголем. А дальше — разрушение личности, проблемы на работе и в семье и, как финал, полнейшая деградация под каким-нибудь забором стройки им. Ю.М. Лужкова.

Для того чтобы всего этого избежать, нужно как можно внимательнее быть на массовых мероприятиях. Именно там, в эмоциональном порыве ритуального единения толпы, многие начинают пить. Все это внушила мне мама в детстве.

Поэтому я до сих пор не могу выпивать в местах массового скопления людей, в страхе от того, что превращусь в алкоголика или, на худой конец, меня украдут цыгане.

В прошлом году в Хэллоуин я так же прекрасно помнила все эти правила, с

детства внушенные мамой. Но что-то в ту ночь со мной происходило странное.

Отснявшись в программе «Нереальная политика» (на правах рекламы: смотрите каждое воскресенье на телеканале НТВ в 23.45), мне явно не хотелось пойти на заслуженный отдых. Мне хотелось любви, радости, веселья — всего того, чего хочется нормальным людям в сериале «Друзья». Андрею Ивановичу Колесникову этого тоже хотелось, и, в отличие от меня, он ушел в ночь уверенным шагом. Я же никак не могла покинуть место съемки и отправиться все-таки домой. Каждый раз, испытывая такое состояние и понимая, что любовь сегодня опять не придет, я звоню моему другу Павлику. Павлик Михалыч Каплевич круче всех докторов Хаусов на свете. Он знает о вас больше, чем вы сами. Причем только хорошее. Это важно. Потому что после мамы второго такого человека найти сложно. Это только у него всегда хватает сил и энергии убедить меня в том, что любовь всегда рядом и надо только протянуть руку, чтобы ее обрести.

В тот вечер мне даже руку протягивать не было нужно. Потому что мой Павлик был рядом. То ли он снимался у нас в тот вечер, то ли просто пришел с Кириллом Серебрениковым. Точной причины я не помню. Но то, что расставаться в этот вечер было бессмысленно, мы все поняли очень быстро.

— Я хочу любви, — кричала я.

— Сегодня она с тобой случится, — отвечал мне Павлик, уверено увлекая меня и Кирилла за собой.

— Любовь, любовь, где она? Где она этой осенней холодной ночью? —

продолжала спрашивать я.

— Рядом, совсем рядом! — отвечал мне Павлик.

На этих словах мы уже уютно были упакованы в машину Кирилла Серебренникова.

Открыв окно, я с удовольствием вдохнула запах московской ночи и осенних

листьев в предвкушении любви, которая была где-то совсем рядом.

— На Таганку! — скомандовал Каплевич водителю.

— Там мы найдем любовь? — спросила я, не ожидая подвоха.

— Там мы найдем кладбище! — ответил Каплевич.

— А зачем нам кладбище? — поинтересовалась я.

— Так Хэллоуин же! — ответил Каплевич.

Да, как я могла забыть. Это была именно ночь странного праздника ряженых, на котором все могут щеголять своими нереализованными сексуальными фантазиями и делать вид, что они так никогда не переодевались, а костюмы купили на один этот вечер. И еще никогда не слышала, чтобы кто-то, переодевшись медсестрой-вампиршей и встретив какого-нибудь человека-тыкву, наутро поведал, что встретил самую большую любовь своей жизни.

А мы тем временем весело продолжали свой путь на кладбище. Не всегда с такой радостью и не всем удается на него попасть. Или просто не все знают Каплевича. Я на всякий случай поинтересовалась, почему мы отдаем

предпочтение мертвым.

 — Так зачем нам смотреть на живых, притворяющихся покойниками, когда есть прекрасные, достойные покойники, с которыми не грех повидаться,  тем более когда есть повод, — ответил Павлик.

Да, поклонник школы Станиславского искал убедительность во всем. Оставалось только надеяться на то, что, может, кто-то нас ждал там. А мы простых путей не ищем. Особенно когда дело касается моей любви.

К этому моменту режиссер Серебренников попал под режиссуру Каплевича, поэтому сомнений по поводу выбранного маршрута не было. Водитель уверенно вел машину, а Павлик с упоением рассказывал о том, что лучшего места в Москве в этот вечер, чем кладбище, нет и быть не может.

Меньше всего, честно говоря, я надеялась встретить любовь в эту ночь на

кладбище. Хотя любовь бывает разной и не всегда приходит оттуда, откуда мы ее ждем.

Мы подъехали к большому кладбищу на Таганке. Дальше выяснилось, что кладбище не простое, а старообрядческое. И приехали мы по конкретному адресу к великому русскому меценату Савве Тимофеевичу Морозову. Да-да, к тому самому, на деньги которого был построен Художественный театр. В котором блестяще работает Кирилл Серебренников. Даже особо пытливые люди не рискнули бы найти связь между моими поисками любви, могилой Морозова и спектаклями Серебренникова. Никто эту связь уже и не искал, все просто искали вход на  Рогожское кладбище. Искали уверенно, но не находили. Каплевич подбадривал всех и говорил, что обязательно найдем. Он вообще всегда уверен в том, что все будет хорошо. Даже когда дело касается встреч с покойниками во втором часу ночи. Тем не менее вход на кладбище с первого раза найти не удалось. Но это нас не остановило. Я руководила процессом из машины, а Павлик и Кирилл по-прежнему пытались найти вход. Когда стало очевидно, что он не находится, решили поговорить с Саввой Тимофеевичем из-за забора. Дескать, как вы тут, дорогой,  и какой вы все-таки молодец, что Художественный театр построили. И какой все-таки негодяй Красин, что не дал вам многое сделать, и, в общем, не грустите, лежите в центре Москвы, на старинном кладбище, и все у вас хорошо.

В какой-то момент, несмотря на то что Каплевич говорил один, появилось

полное ощущение диалога. Стало казаться, что Морозов тоже интересуется нами.

Но, как говорится, в гостях хорошо, но пора и честь знать. Особенно когда находишься в таких гостях после двух часов ночи.

Воодушевленные, мы сели в машину. Я уже готова была променять поиски любви на чай. Иногда он, кстати, важнее. Когда понимаешь, что все проходит и любовь в том числе тоже. А чай хочется пить всегда. Мечты о чае «Белая обезьяна» или «Сенча с мятой» прервала команда Каплевича:

 — Поедем к Гоголю, ему тоже одиноко.

И он тоже не выпьет чай, подумала я.

Гоголю было одиноко с самого рождения. И даже после смерти ему было не особо весело. Памятник его долгое время не мог найти своего места в Москве. Может быть, потому что его сразу нужно было ставить на Никитском бульваре. Или, может, его прижизненные сомнения сопровождали даже его памятник после смерти.

Мои мысли заговорили голосом Павлика:

— Представляете, если памятники живые! Вот не нравилось Николаю Васильевичу у Новодевичьего монастыря, и он внушал тогдашнему руководству Москвы, что надо его оттуда выслать. На Гоголевском бульваре ему тоже не понравилось: что за пошлость — Гоголь на Гоголевском. А на Никитском и дом родной, и рукопись здесь сжег, и вид прекрасный, настоящий московский.

Вы спросите, а где тут моя любовь? Несмотря на интересный рассказ, я тоже на всякий случай задала этот вопрос Каплевичу.

— Чем общаться с кем попало из живых, лучше провести эту ночь в компании лучших покойников великой России, — ответил Павлик.

При таком раскладе стало очевидно, что одним Гоголем мы не ограничимся. У Серебренникова тоже оказались любимые покойнички, и очевидно, что в его списке был Островский. После громкого успеха спектакля «Лес» в том же Художественном не воздать дань уважения Александру Николаевичу было бы нечестно. К Островскому приехали счастливые и довольные. Мало кто Островскому сказал при жизни то, что сказал ему в ту ночь Каплевич.

— Вы наш русский Шекспир, вы это сами понимаете? — разговаривал Каплевич с Островским. — Если бы не вы, что было бы с русским театром —  неясно. Что-то точно было бы, но было бы совсем другое. По этой логике получается, что и Серебренников был бы другой. Да и Россия была бы другой. Но были вы. И мы стали теми, кто мы есть. С вашей помощью в том числе.

 В этих словах было столько правды и светлой грусти, что любить захотелось

так остро, что стало даже больно.

— Любить скоро будем? — затянула я свою грузинскую песню.

— Уже! — ответил Каплевич и скомандовал: — К храму Христа Спасителя!

— Там-то кто? — спросила я.

— Там живые, — ответил он.

— Женихи? — поинтересовалась я в пятом часу ночи.

— Ну не покойники же, — ответил Каплевич голосом судьбы.

В такие моменты начинаешь понимать, что любовь надо заслужить. А если заслужил, то надо беречь.

Мы с Павликом были абсолютно трезвые и пьяные одновременно. Потому что мы с ним вообще пьяные по сути и трезвые по жизни. Поэтому и не пьем никогда. Нам и не надо. А вот вам, может, и надо, чтобы всю ночь кататься по памятникам да по кладбищам. А если не надо, значит, у вас впереди еще много таких трезвых и веселых ночей. Трезвых и веселых в преддверии любви, потому что она вас и так опьянит, но усыпить не сможет, если вы, конечно, не пьете.

 

Статья Тины Канделаки «Любить захотелось остро» была опубликована в журнале «Русский пионер» №17.

Посмотреть выступление Тины Канделаки на Пионерских чтениях.

Читать все статьи автора

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
17 «Русский пионер» №17
(Октябрь ‘2010 — Ноябрь 2010)
Тема: ПЬЯНСТВО
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям