Классный журнал

Мартынов
Денежность
О деньгах немало песен сложено… столь задушевные слова не снились ни одной фемине: «Червончики, мои червончики — милые хорошие мои»… «Ох, день-день-денежки, слаще пряника, милее девушки!» Оно и понятно — у денег в их отечественном смысле много общего с высокой поэзией, с блаженным творчеством: тоже берутся из Кастальских месторождений, из волшебных газов и исчезают в пустоту с молниеносным пуком. Были деньги, а теперь, гляди-ка — белеет парус одинокий… Или не парус — в триста футов моторная яхта… Бегут живые футболисты… Поет Мадонна на столе, средь артишоков…
Мы никогда не опускали денег до низменного капитала, до будничного накопительства, они — это только ступени к бесконечной весне! Стальцою не заплесневеет глаз, способный на лирическую глаукому!
Вспомним взятие пирамидального Мавроди… Под покровом «Земли-земли» и всего семипалатинского полигона ниндзя в намордниках по пеньке заползают в преступное логово, и что же?! Крупнейший Крез эпохи сам ютится в комнатенке три на два, а в остальных двенадцати залах не слитки золота и не охапки «зелени», но — бабочки! Всего лишь бабочки, пришпиленные к стеллажам, они таких расцветок, что Набоков роняет сачок и с блеклым кляссером уходит рыдать под ракиты... Не просто бабочки, но сгинуло пять экспедиций на Мадагаскаре ради той павлиноглазки, аргемы миттреи, для рекламного щита МММ — вы, филозамия кинтия, аттакус атлас, абростола триплазия, и ты, бразильская агриппа, — вот на кого растрачены триллионы! В бахроме ваших крылышек трудные деньги народа — каков, однако, вкус, что за изящество, как быстро утончились былые нью рашен, как томно лижут плесень с камамберов, листая Бердслея, лицо и гардероб уже прекрасны, Антон Палыч носа не подточит, тупую водку вытесняет элитарный кокаин, слоны на тонких ножках от мэтра Сальвадора раскуплены уже до вернисажа, путь в греки сдан экстерном: из нулевого цикла, из потного Рубенса с мясом — руками в деликатесный декаданс, мизинчик на отлете.
Оставим практичность Европе, наш путь — это сальто на радуге, скачок в кромешность чуда! Деньги — лучшее колесо обозрения, гиператтракцион.
Всякий раз, проходя над бездонным котлованом на Соколе, который точно в срок, к 2057 или 3012 году, по некоторым смелым наметкам, рискует превратиться в туннель, всякий раз дивишься прозорливости предков, которые не зря прозвали здешние места Песчаными, Новопесчаными: да, Ленинградка лежит на песках, а тот, кто хоть раз был чадом с совочком, помнит, сколь бесперспективны подкопы в песочнице. Тем величественнее смотрится копательный подвиг мэра, который устроил натуральную бурю в пустыне и готов в поисках твердой основы дорыться хоть до центра земли — не щадя ни единой городской копейки! Когда речь идет о таких категориях, как чаша Грааля, Шамбала или туннель на Соколе — уместны ль разговоры о деньгах, о пользе?!
И, конечно же, никто нас не способен убедить, что деньги можно заработать. Нет, наши деньги происходят по воле случая, подобно стихии. Не лыком шитая нация, но породившая Левшу, Калашникова и скрестителя яблок Мичурина... разве же не обязана единым махом решить проблемы, тем более — финансовые, при этом ничуть не прибегая к американской насквозь потогонной системе, — так, чтоб не вставать каждое утро в шесть ноль-ноль и не уступить ни единой пяди живительных и задушевных перекуров... Это значит — решить как прирожденные умельцы: без всякой схемы, с помощью одних задатков и ловкостью, в прямом их смысле, рук!
Обратим внимание на цепочку казусов, потрясших мировые казино от Монте-Карло до Акапулько: по одному и тому же сценарию, под закрытие, в казино пружинистой походкой входил неброский мужчина полусредних лет и двумя-тремя ставками снимал весь суточный банк заведения. Сначала думалось, что это один и тот же игрок… но выигрыши в разных концах мира совпали временем! Об этих фактах посудачил интернет и сняли триллер, но никто не увязал события с закрытой школой доктора Аброскина, учение которого вкратце таково: в азартных играх нет системы, но игрок путем тренировок может развить интуицию, органы чувств до навыка выигрывать. Всегда Аброскин приводит как эталон знаменитого вратаря республики Антона Кандидова, который крепко стоял на воротах при своих минус семнадцати, то есть практически вслепую, и овладевал мячом, да еще как, исключительно на внутреннем зрении! Выпускники школы Аброскина разорили немало столичных рулеток, пока государство спохватилось: а что, а не обернуть ли аброскинский метод во благо казны, на радость стабфонду? Не нефтью единой! Сколько сказано, что нужны ноу-хау, нужны наукоемкие прорывы — так вот вам победная поступь аброскинцев! Делайте ставки, господа! Обязательно делайте! Победа все равно будет за нами!
И еще один аспект в общении с деньгами не забудем: чтоб они резвее поступали, надо уметь от них бесстрашно избавляться. Например, восстановить какой-нибудь кратер на Луне — Пифей или Риччоли. Можно упразднить снегопад в одном отдельно взятом мегаполисе. Неплохо также устроить летнюю Спартакиаду где-нибудь на Земле Франца-Иосифа с регатой в море Лаптевых…
Ведь если не почистить бивалютную корзинку — она же протухнет, сопреет. А надо бы успеть со всеми с ними ближе познакомиться: как много денежек хороших.
Статья Игоря Мартынова «Денежность» была опубликована в журнале «Русский пионер» №11.
- Все статьи автора Читать все
-
-
30.06.2025Водобой на Пинге 0
-
23.06.2025По мостному времени 2
-
17.06.2025Речная сборка 1
-
16.05.2025Танционный смотритель 0
-
03.04.2025Попляши 1
-
10.02.2025Инфеврально 1
-
12.12.2024Вечно под луной речка 1
-
04.12.2024Добротень 0
-
22.11.2024Сырная утопия 1
-
15.11.2024Подкаст «Чужие призраки» 0
-
07.11.2024Собирания классиков 0
-
01.10.2024Атом со шпинатом 1
-
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников2 3189Река. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников2 9944Танцы. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников2 14255Февраль. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 18672Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 20623Коллекционер. Анонс номера от главного редактора
-
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям