Мои университеты

Игорь Мальцев Игорь
Мальцев

Ближе, чем кожа

26 декабря 2011 00:01
Как не стать гранитным обелиском с портретами покойных, как бы ни были они близки и дороги их носителю, рассказывает Игорь Мальцев

Ну зачем я посмотрел краем глаза ролик из фильма по Довлатову, где толстый пивной рекламный артист поет на зоне про лесного оленя. Из репертуара Аиды Ведищевой. В сюжете было все, что я ненавижу: советcкий антураж, зональные манцы, уголовные шманцы, вертухаи с лорнетом, лесопилка и синие наколки на жирных телесах. Провинциальный журналист Довлатов мне, кстати, тоже не авторитет. Нам провинциалов не надо, мы и сами провинциалы, как сказал бы Остап Ибрагимович.

Нечего удивляться, что тату в мозгу обывателя — все еще вот этот синий омерзительный рисуночек на дряблых мясных лапах. Я его опять увидел. Своими глазами. Слава богу, на ютубе, а не в кино и не по ТВ. Нормальные люди больше ТВ не смотрят, это понятно, но волны-то докатываются. И когда думаешь про все про это, то поневоле хочется сделать себе тату в виде Доктора Зло, потому что на Империю Зла ни с какой стороны лучше не глядится. Совсем недавно встретил я такого, прямо в тату-салоне — у него на ногах был рисунок, изображавший Майка Майерса в роли Доктора Зло из фильма «Международный человек-загадка» Остина Пауэрса. Со всеми причиндалами. Тут были и секретные схемы, и ракета вполне фаллическая с топливными баками-тестикулами. Все, как надо. То, от чего старушка мама должна была бы упасть в обморок. Или сдать тебя в армию, или карательным психиатрам. Но теперь такое прокатывает даже с мамами. Мне понравился этот парень, который не пожалел ноги своей и забил ее рекламной продукцией Голливуда. Я сам ношу на левой руке рекламу Хельсингфорского судостроительного завода 1903 года в очевидном Jugendstil. Просто я корабли люблю, и свои первые деньги заработал на судостроительном заводе (хватило даже на Canon FTb). А тут — портрет на собственной коже. Я понимаю безумцев, которые кололи себе на одной груди профиль Ленина, а на другой — профиль Сталина. Люди, которые согласны были жить в СССР — они уже люди нездоровые психически, чего от них ждать–то? Только поклонения своим богам и попытки оберечь себя их святым ликом от обязательной пули чекиста. Чур меня, Ленин. Чур меня, Сталин. А тут — вот тебе, не Джон Леннон даже. А просто Майк Майерс. И не на груди, правда, а на икроножной мышце. Но все равно — у человека нет ничего ближе собственной кожи. И никого, кстати. Ни один родственник не сможет стать тебе ближе, чем кожа, ни, тем более, жены, любовницы и прочие половые партнеры. И поэтому твои отношения с собственной кожей — это супер-интимное дело. На этом самые поганенькие косметические фирмы делают себе состояния и прочие IPO по утрам и вечерам. Из-за того, что человек все стерпит, но кожу свою уважит. Ну, не выходит у меня ножной портрет Майка Майерса из головы. Я-то его, конечно, помню скорее по «Миру Уэйна», где пожилой дяденька играет отвязного подростка-идиота, родного брата то ли Бивиса, то ли Баттхеда. Но есть ли смысл в нанесении его лика на собственный эпидермис? Не знаю — для меня неявный вывод напрашивается. Правда, я вообще не люблю портретов — ни на стенах их не терплю, ни в личном пространстве. Наверное, меня пугают лица, глаза. В-общем-то, иконы в доме пусть будут лучше в рост и помельче — чтобы никаких лиц, которые как-то строго на тебя взирают. А если с улыбкой — то какого черта они ухмыляются? И глаза... Вы же, наверное, люди просвещенные и знаете, что когда господь лишает людей разума, он подвигает их рисовать глаза, глаза, глаза...

Но если что, я бы, наверное, сделал бы себе татуировку голой Марии Шнайдер. Во-первых, никто не помнит ее в лицо, зато все помнят ее молочные железы. С актрисами такое случается. Такое, кстати, случается и с режиссерами. Как говорил мне один болгарский торговец оружием и кинофильмами, сбежавший от болгарского КГБ в Париж в 60-е годы, «Игорь, ты знаешь, когда пришла слава к Бертолуччи? Когда интеллектуалы и интеллектуалки Парижа после премьеры скучнейшего фильма «Последнее танго в Париже» стали всем рассказывать, что Марлон Брандо смазывает Марии Шнайдер анус сливочным маслом и трахает ее в кадре. Никого не волновала работа оператора, сценарий и прекрасная музыка саксофониста Гатто Барбьери. Всех взолновала в 1973 году сцена со сливочным маслом. Ну, в СССР к 73-му году было не в моде продукты питания в задницу запихивать. В рот бы чего запихать. Так что мы обливаем снобистким презрением западных так называемых интеллектуалов, на которых в 72-м вылилась «Глубокая глотка» в кинотеатрах гражданского пользования, а потом и арт-кино Бертолуччи. Они не смогли выдержать такого напора орально-анального интеллектуализма. Кстати, Мария Шнайдер тоже не слишком выдержала и после работы с Бертолуччи долго лечилась от нервного психического расстройства. Мария вспоминала о Бертолуччи как о « толстом потном манипуляторе» и требовала от него извинений за «сцену с маслом», считая себя слегка изнасилованной.

Она даже попадала в римскую психиатрическую клинику, куда ее привезла женщина, которую она представила, как свою любовницу. За то, что она немного уже отъехала и отказалась сниматься голой, ее сняли с фильма «Калигула», вместо нее снялась Анна Тереза Савой. После «ПТвП» она много где снялась. Но все ее фильмы ничто по сравнению с пальцем Брандо, густо смазанным сливочным маслом — может быть, Beurre des Charentes, а может быть, Beurre des Deux-Sèvres. Они довольно скучны, а «Профессия: репортер» — так и вовсе смотреть невозможно.

Мы никогда не узнаем уже, было ли масло соленым или несоленым, но правда заключается в том, что весь мир оплакивает девушку с взглядом Маугли, которая возьми да и помри давеча совсем молодой. Именно поэтому, кстати, накалывать портреты звезд, девушек и родственников на свою кожу немного странно. Потому что в какой-то момент ты можешь начать походить на гранитный обелиск с портретами покойных.

Все статьи автора Читать все
     
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям