Цветы просветления

22 сентября в 20:52

«Русский пионер» совершил прорыв. По просьбе главного редактора Андрея Колесникова Владислав Сурков, первый заместитель администрации президента России, прочитал вслух стихи. Наизусть. На английском. Алена Гинзберга. Аудио в цифровом формате

Это большое дело и прорыв, потому что уже надо остановиться на поэзии. Надо теперь из стихов узнавать совершенство несовершенного разбитого мира. Нет времени читать — слушайте. Они и на английском делают свое дело — синхронизируют нас с вечностью. Не говоря уже о том, что голос Суркова, застигнутый за чтением Алена Гинзберга, — это артефакт, большое дело и прорыв.

Имя Алена Гинзберга Америка услышала в 1956-м — когда в Сан-Франциско судили его поэму «Вопль» («Hawl»). Судили за «непристойность». За призыв
«Поднимайте подол, дамы — мы идем через ад». Калифорнийские судьи, начиная процесс, еще не знали, что поэма станет маленькой литературной революцией и поколение «детей цветов» назовет ее своим манифестом.

Без Гинзберга это поколение и 1960-е годы вообще не понять. Пацифизм, анархия в политике, эстетике и сексе — все это позже назовут эпохой битников. Определение beat generation придумал друг Гинзберга Джек Керуак (мы встретим его в гинзберговском стихотворении «Сутра подсолнуха»). Расшифровывали это beat двояко — и как «разбитый» (beat), и как «духовное просветление» (beatitude). Ален Гинзберг поставил себе целью из осколков своей «разбитой» жизни составить новый образ существования просветленной (в мистическом смысле) души.

Он почти убедил свое поколение, что цветы, музыка и пение мантр могут
противостоять силам зла и разрушения. Войну во Вьетнаме он пытался остановить стихами — их магическая энергетика должна была защитить от кровопролития. Затаив дыхание, его слушали стадионы — а он перекидывался от мантр к браваде гомосексуальными наклонностями или начинал делиться опытом употребления ЛСД. Он выступал голым на поэтических вечерах. Без приглашения проникал за железный занавес и добивался, чтобы его со скандалом выкидывали обратно в свободный мир — как в Праге в 1965-м, когда толпы студентов короновали его как «короля мая», а власти выслали как «грязного дегенерата». В том же 1965-м он читал стихи на журфаке МГУ, и никому не казалось странным, что он может дружить с Вознесенским и Евтушенко. Под наркотой он объявлял себя Богом и требовал к телефону Никиту Хрущева.

Его арестовывала полиция, студенты носили его на руках, хиппи видели в нем гуру, поэты называли лидером и реформатором. Истерия 1960-х прошла, а Гинзберг остался. Теперь уже для внуков «детей цветов». Им, вполне благополучным, тоже нужны его исповеди и его кошмары.

1. Ален Гинзберг. «Супермаркет в Калифорнии». Читает Владислав Сурков.



2. Ален Гинзберг. «Сутра подсолнуха». Читает Владислав Сурков.



Вначале стихи Алена Гинзберга обрели голос Владислава Суркова, а теперь у голоса появилось музыкальное сопровождение в стиле рэп. Впрочем, не совсем музыкальное — битбоксинговое. Импровизированная премьера состоялась на радиостанции «Серебряный дождь» в программе «Завтрак для чемпионов».
Утренний эфир 4 октября прошел под знаком Алена Гинзберга — говорили о битниках, вспоминали их главного «пророка, зануду и психа», читали его стихи. А где Гинзберг, там, конечно, и Владислав Сурков. Для читателей «Русского пионера» и Ruspioner.ru ассоциация очевидна, они давно знают, что колумнист «РП», первый заместитель руководителя администрации президента России — большой поклонник американского поэта. Специально для Ruspioner.ru он прочел на английском два стихотворения Гинзберга, «Супермаркет в Калифорнии» и «Сутра подсолнуха». Именно эти записи и прозвучали в эфире «Завтрака для чемпионов». «Супермаркет в Калифорнии» даже два раза — в оригинальной и кавер-версии.

Причем кавер был чистой импровизацией. На передачу ведущий Алекс Дубас пригласил музыканта Вахтанга. И не просто музыканта, а битбоксера. Читайте: человека-оркестра. Или синтезатора, как кому нравится. Главный инструмент битбоксера — голос, который может зазвучать саксофоном, скрипкой, птичьей трелью или механическими ритмами техно. Первые же строки «Супермаркета…» в исполнении Владислава Суркова подсказали стилистику музыкального оформления. Определенно рэп, заключил Вахтанг и заиграл. Или запел, для битбоксера это одно и тоже.



 

Анонсы предыдущих видео
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал