Работа пионера

Аист, который любит кофе (из лучшего)

Maria Trofimova Maria Trofimova
1
( 1 голос )
28 ноября в 12:59
 

В Америке нет живого кофе. Если вы любите кофе и собираетесь в штаты, возьмите с собой турку.

Евгений берет ее с собой во все командировки. Он кладет ее между костюмов в отдельный чехол и каждый раз во всех аэропортах выглядит на досмотре багажа как сумасшедший. 

Он регулярно летает в Штаты, он - адвокат и помогает своим клиентам заключить сделки по недвижимости. Но раньше всё было совсем по-другому.

Женя установил себе программу Uber. Многие люди, у которых есть свой бизнес, подрабатывают в убере, хотя они не таксисты. И я езжу по Москве только убером, потому что это не только способ перемещения, а еще, как правило, интересный разговор.
В этот вечер разговор оказался настолько интересным, что у меня до сих пор перехватывает дыхание, когда я вспоминаю об этом человеке. Нет, он не рассказывал мне о том, как подвозил провалившегося под лед рыбака. Нет, он не рассказывал мне о том, что не спал больше суток. Нет, он не читал вслух Тору и не курил траву прямо в салоне.
Он рассказал мне о том, кто он на самом деле.

Мы ехали в его белоснежном минивене с одним автоматически открывающимся "крылом" и он рассказывал мне о том, как раньше работал аистом.

Он приносил детей к родителям. Из российских детдомов в американские семьи. 
Я уже большая девочка и приемная семья в штатах мне не светит. Да и законы сейчас уже не те.
Даже т
аким "аистам", как этот человек, приходится возвращаться в Россию из волшебной Америки.

Он рассказал, что в его "семье" более ста детей, столько он успел переправить больных и здоровых ребят за 10 лет своей работы, многие из них уже вылечились и стали спортсменами.

Что такое детдом? 15 детей после дневного сна нужно высадить на горшки. Нянечка всего одна. Дети - каждый со своими особенностями. Конечно, на них приходится кричать, им приходится давать седативное, иначе управлять ими совершенно невозможно. Нельзя отвлечься. А к моменту поступления в школу у ребенка от таблеток уже не варит котелок. Ну и что? Управлять тупыми и спокойными проще.
Евгений рассказал, что мамам, которые отказывались от "его детей", обычно было 18-19 лет. Столько же, сколько и мне, когда я родила своего сына. Интересно, почему они посчитали, что ничего не могут дать своим детям и как они живут сейчас.

Впрочем, как бы не сложилась их жизнь, мне и моему сыну уже поздно искать приемную семью в Америке.

Семейные ценности там действительно крепче. В генетической памяти нету написания доносов на родных, тотального предательства, недоверия, расстрелов по национальному и любому другому признаку и вечной мерзлоты.

Аист и сам говорит, что в Америке ему стало понятно, как должна быть устроена жизнь и как люди могут доброжелательно относиться друг к другу. 
Каждый приемный ребенок как кофейное зерно обжаривается со всех сторон. Начинают лечить одно - вылезает другое. Начинают лечить второе, вылезает третье. Родители, оставляющие свое "зернышко" без присмотра рискуют получить пожизненный срок за жестокое обращение с ребенком.
В России детей от 7 ми лет оставляют дома одних повсеместно, а потом устраивают им праздник и ведут в Макдоналдс.
В штатах в Макдоналдсе едят самые бедные - бомжи, бродяги и безработные. Там есть свои проблемы, связанные с бесплодием, с оружием, с преступностью и даже с раком.


И, самое главное, там нету кофе.

Евгению нравится не столько вкус кофе, сколько его аромат во время приготовления. Именно это и придает сил. Этот запах и ощущение ожидания того самого момента. Есть только одна попытка.
Нужно снять турку не раньше, чем начнет подниматься шапка, опоздать тоже нельзя.
Так и в любом другом хорошо сделанном деле. Нельзя возвращаться. Нет возможности что-то исправить. Нельзя торопиться. Нельзя варить на сильном огне. Нельзя отвлечься. Надо всё время смотреть на медленно-поднимающуюся пенку. И сделать всего лишь одно быстрое движение в самый последний момент. Нельзя варить 20 кофе одновременно. Обязательно всё убежит и ошпарит. Варить можно только одно кофе. С любовью.
И конечно, нельзя сварить кофе и вылить его в раковину. Ведь кофе - живой. 

В Америке никто не занимается приготовлением кофе. Хотя там его пьют целыми днями. Наверное, дети отнимают всё время. Все торопятся, поэтому в кафе его заваривают два раза в день и разливают из прозрачных литровых кофейников. Он больше похож по вкусу на кока-колу без газа.

На заправках и в круглосуточных магазинах рядком стоят кофе-автоматы. Но они не варят кофе. В них заливают концентраты "три в одном" с разными вкусами: карамельный, шоколадный, сливочный, ореховый и другие один приторнее другого. Наливаете себе целый пластиковый стакан, закрываете крышкой, делаете один глоток и выкидываете в ближайшую урну.

В каждом американском отеле есть кофеварка. К ней прилагаются бумажные мешочки с молотым зерном. По идее вы сначала должны заполнить кофеварку водой, потом положить в верхнее отделение пакетик с кофе, а потом включить устройство в розетку. Вода снизу будем подниматься наверх - туда, где лежит ваш пакетик с молотыми зернами. Но она не успеет впитать в себя даже кофейный аромат, сразу стечет в стакан. В итоге вместо бодрящего утреннего кофе у вас получится едва коричневая жидкость в пластиковом стакане, которую вы выкините в урну. А в отсеке с пакетиком образуется кофейное болото, от которого вы тоже избавитесь.

Чай в Америке - явление не такое распространенное, как в Москве, но неподдельное.
Поэтому возить с собой по штатам чайник - совсем не обязательно.

А вот о молочной пенке каппучино можно забыть. Это лакомство стоит 3-4$ и продается не в каждом Макдоналдсе, только в некоторых. А в ресторанах и кафе встречается редко и стоит тоже от 5$.

Я не люблю пить кофе с молоком. Хотя в Америке вместе со сливками к кофе предлагают ореховое молочко. Оно пахнет приятно, если пить его отдельно. Возле каждого кофейного аппарата есть соевое молоко, еще какое-то молоко, сахаразаменитель, сахар, какая-то невкусная сахарная пудра, и всё это - в разноцветных бумажных пакетиках.

В Старбаксе вы сможете выбрать совершенно любой кофе. Вкусный. Со сливками или без. Со взбитыми. Фраппе. Всё, что вам вздумается на кофейную тему у них есть. 

Но никто в Америке не сварит вам кофе в турке. Ни в одном кафе и ресторане не существует такого наименования в меню.
Хотя кофе в турке, безусловно, самый живой. Такая великая страна. Но без такого великого напитка... и теперь...без русских детей.

Аист - за рулем. У него в багажнике - турка для варки кофе. Он будет готовить кофе сегодня ночью в своем офисе. Он будет смотреть на то, как поднимается кофейная шапка и с наслаждением вдыхать аромат.
Он будет пить свой любимый кофе маленькими глотками.
А когда придет время собираться в командировку, он спрячет турку в чехол между костюмами. На досмотре багажа он будет выглядеть как сумасшедший.
Но он больше никогда не сможет перенести детей в своем клюве через океан.

Уступите дорогу. Регулируемый перекресток. С правой крайней в правую крайнюю...с любой в любую...
Юджин....Юджин...Юджин... твое имя умещается между прерывистыми белыми линиями разметки, во вращающихся колесных дисках, оно кажется мне повсюду - в сменяющихся цветах светофоров, на поворотах с левого крайнего в левый крайний. И опять я не успеваю проскочить перекресток. 
А ведь ты был где-то рядом...
Как тебя догнать? Ты - ускользающий. Как красно-перламутровая подкладка пиджака. 
Когда ты тянешься во внутренний карман, твоя рука оказывается в этом красном и как будто мокром нутре. Ты достаешь из своей груди...блестящий черный бумажник. Узкий плоский камешек. Ты раздаешь пестрые карточки суетящимся карапузам...как конфеты. Ты для них такой большой. Они держутся за разные края одеяла, чтобы укрыть тебя, когда ты засыпаешь.
Твои дети пускают разноцветными кредитками блинчики, пока ты спишь. 
" - 5 раз!
- А у меня 6!
- А у Анжелы 12! Смотрите!"
Когда ты умрешь, они вспорят тебе живот как рыбе, чтобы найти все твои плоские камни, все карточки и всё, что весело скользит по воде перед тем как утонуть. Они вытащат из твоей жемчужно-лиловой груди всё, но никогда не прочитают твоё имя в свете улицы на перекрестке, не увидят между линиями прерывающейся разметки и не узнают твой голос, кричащий "Браво! Смотрите! У Анжелы 12!". Блинчики всё прыгают по воде.

Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Блог-лента