Работа пионера
Портрет в гостиной
Михаил Кузнецов
Единственным украшением нашей гостиной, несмотря на изысканность интерьеров, был портрет моей супруги, написанный в день венчания в Соборе Святого Павла. Он притягивал взоры каждого. Леди Л. не отличалась суеверными взглядами и вопреки укоренившимся традициям, настояла, чтобы портрет был написан. Один испанский художник, близкий друг моего отца, очень кстати оказавшийся на церемонии, сделал подарок, который она смогла по праву именовать лучшим.
Несчастный случай, произошедший на обратном пути, приковал ее к постели, возле которой уже вторую неделю дежурили врачи. И сейчас, сидя у себя и листая воскресный выпуск «Гардиан», мой взгляд вновь упал на фигуру, стоящую на фоне стрельчатого окна, из которого открывался живописный пейзаж. Но что-то мелькнуло в моем сознании – какое-то противоестественное отчуждение и тревога читались теперь во взгляде, и, казалось, будто поблекли краски и яркое небо на заднем фоне заволокли предвещающие грозу тучи. Я поднялся с кресла, чтобы приблизиться к картине, но в эту секунду раздался стук и послышались шаги. Калейдоскоп мыслей и образов в одно мгновение пронесся в моей голове, после чего я проснулся.
Передо мной стоял дворецкий, судя по выражению лица, со срочным известием.
– Доктор М. только что подошел, сэр,– теперь он снова владел собой и его очертания приняли обычный невозмутимый оттенок. – Он просит срочно его принять. Это касается Леди Л.