Работа пионера
МЕРА СЧАСТЬЯ
Анастасия Михайлова
После выпуска из университета судьба забросила в разные города подруг Иру и Снежану. И вот сегодня, спустя одиннадцать лет, они встретились в кафе на Питерской набережной, крепко обнялись и разговорились. Ира пришла на встречу одна, но позже подошел ее муж Павел, которого она очень хотела показать Снежане. Ира – воспитатель в детском саду. Она выглядит немного усталой, слегка располневшей, но вполне себе счастливой. Снежане тридцать шесть. Она – художник-живописец. У нее нет детей, нет мужа. По этому поводу, корректная публика часто любит спрашивать: «Почему одна? Когда выйдешь замуж?» и т.д. На такие вопросы Снежана всегда отвечает обворожительной улыбкой и фразой: «Тогда, когда это будет угодно судьбе, мне, но никак не вам».
Когда пришло время расставаться, подруги немного всплакнули, обнялись и пообещали друг другу чаще перезваниваться.
По пути домой Ира жалела «несчастную» художницу:
– Красавица, умница – и одна! А ведь это такое счастье – быть женой. – горько вздыхала Ира.
– И это счастье нужно заслужить, – вставил свой комментарий Павел и отвесил жене любовный шлепок по заду. Ира вскрикнула, захохотала, прохожие с осуждением оглянулись, а супруги уже скрылись в дверях продуктового магазина.
Снежана еле успела на самолет, отправляющийся в Мадрид, там должна была проходить выставка ее картин. Она отправила сообщение своему новому ухажеру, и перед глазами вновь предстала Ира и ее муж. Простой лысеющий рабочий с девятью классами образования был бы вполне себе ничего, если бы только не его отвратительная манера чавкать во время еды и якобы незаметно для окружающих периодически почесывать себе место ниже пояса. Снежана брезгливо передернула плечами. Она вспомнила Иру в юности с ее мечтами и надеждами стать известной художницей.
«Красавица, умница! И чем она так провинилась перед Богом, чтоб заслужить такое счастье?» – думала Снежана, подзывая жестом стюардессу, чтобы заказать немного дорогого вина.