За окном глухо завывала метель, а в такт ей полязгивал цепью старый пес. «Мело, мело по всей земле» - тихо проговаривала она, притопывая ногой в такт своему голосу. Вот и на нашей земле мело, только на столе горела лампа, раскидывая апельсиновый свет по столу. Я думала о наступающих праздниках, а не о ямбе. Но строгий голос выхватил меня из потока мыслей: «Какой это размер?». Молчание. Она прошла до старого шкафа. Передо мной лег лохматый справочник, как пес в конуре. Она разглаживала с едва видной паутинкой морщин руками скатерть и заводила долгую беседу о творчестве Б. Пастернака, так протекало каждое занятие.
А дома меня ждал не радостный разговор о будущей профессии. Скоро экзамены, а обстановка накалена до предела. И только на ее занятиях я отдыхала душой.
Когда на экзамене мне попадался сложный вопрос, я представляла, как глажу лохматого пса и ответы появлялись перед глазами. Объявлены результаты, ее звонок и искренняя радость. Никто не радовался за меня так сильно. Но я не поступила, сидела тихо в комнате и слушала, как звенит телефон, знала это она. Я старалась говорить спокойно, но ком предательски застрял в горле, голос сорвался, и рухнул где-то в глубине души. Она говорила, что-то про судьбу. Но я хорошо усвоила из ее уроков, что надо идти до конца…
Прошел год, я каждый день вспоминала ее, и это помогло мне достигнуть своей цели. Вскоре об этом все узнали. Все, кроме нее