Работа пионера
Метаморфозы депутата Сыркина
Валерия Демидова
Сыркин сам не понял как стал губернским депутатом. Парню просто повезло: прицепился к паровозику ведущей партии и вот уже смог кушать в закрытой депутатской столовой. Пацан дорвался до еды, как католик до Таиланда. "Коммунизм, ко мне пришел коммунизм", - кричал Сыркин и наворачивал ложками белужью икру.
Вскоре он заметил физиологические изменения: сначала кожа стала лосниться, лицо заблестело как начищенные ботинки. Черная икра в буфете не кончалась. В перерывах между заседаниями, депутат подбегал к блюду первыми и пожирал деликатес, чавкая и смакуя, перекидывая вкусность языком от одной щеки к другой. Вскоре у Сыркина стали прозрачными руки, а сам он напоминал целлофановый пакет. Сквозь депутата на улице порой просвечивало солнце. Он стал отбрасывать тень лишь своей шляпой, ботинками и костюмом.
Председатель Губернской Думы Крыжополя суровый мужчина и бывший прокурор внимательно посмотрел на Сыркина, а потом заявил, что это никуда не годится:" Сынок, да у тебя между шляпой и пиджаком пустота. Народ подумает, что у наших депутатов нет головы. Нельзя подобное допустить". Сыркин подумал, что пришла беда и попробовал напялить на башку чулок. Стало еще страшнее: коллеги испугались и попрятались кто в туалет, кто под стул, подумав, что из девяностых явился браток . Тогда Сыркин нацепил маску пикемона, но его на заседание не пустила охрана. Делать нечего: наш герой разделся и голый пошел голосовать за увеличение депутатских льгот. Возможность нажимать на кнопки у него сохранилась, впрочем как и зычный голос. Невидимый депутат участвовал во всех перепалках и склоках с противниками сытой жизни для избранных.
Сыркин почувствовал свою силу невидимки, когда подошел к уличному пикету несистемной оппозиции и заорал:"Ага, пятая колонна, пособники Америки, наймиты, мы до вас доберемся". Враги в ужасе разбежались, так как голос звучал грозно из неоткуда. Все подумали, что это небесное знамение. Соратники по партии власти стали уважать своего невидимку и говорили, что он целый взвод ОМОНа может заменить.
В свободное время он с удовольствием гонял на своем любимом Лексусе, нарушая все правила дорожного движения. Гаишники не обращали никакого внимания на нарушителя, так как за рулем никого не видели, да и номера были депутатские, а значит неприкосновенные.
Как-то к губернатору приехала делегация иностранных инвесторов. Господа долго ходили по старым улочкам среди обветшалых домов и говорили, что вкладывать капитал некуда в этом барачном бардаке. Тут мимо них проехал невидимый Сыркин в своем лимузине. Все пооткрывали рты от удивления, а губернатор гордо заявил, что в области давно налажено производство беспилотных автомобилей. Под такую заковыку выгодные инвестиции были получены немедленно. "Зачем нам кластеры, когда есть Сыркин",- потирал руки главноначальствующий.
Вскоре нашего героя забрали в столицу руководить бойцами невидимого фронта. Вот вам и черная икра, а какую карьеру помогла сделать простому провинциальному выскочке.
А так все точно, все правильно написано! Образ депутата выписан автором просто превосходно. И еще немного напоминает замечательные истории из Вашей подборки "Сон обыденности" для "Нового берега".
И студентов искренне жалко. Я сам был в Самаре 8 октября на студенческом пикете против повышения оплаты проезда: хоть сам и давно уже не студент, но понимаю, в какое - при современных-то стипендиях - бремя может превратиться оплата транспортной карты. Обидно за ребят.