Работа пионера
Осенние люди
Иван Денисенко
4.5
( 4 голоса )
Им обоим за сорок. Познакомились по переписке. Она живёт с мамой и двумя кошками, он – просто с мамой. Она ходит в плаще и шерстяных колготках. Он, судя по фото, тоже не отличается вкусом.
Их общению не мешало её незнание языка Вольтера и его незнание языка Пушкина. Всё компенсировалось снимками и смайликами. С помощью словарей возводились конструкции, державшиеся только силой нежности.
Так было месяц. А потом что-то изменилось. Сначала он перестал отвечать на письма, потом внёс её адрес в чёрный список и заблокировал доступ в соцсетях. Она ничего не понимала. Бегала к нам советоваться.
– Это странно, – шептала она, глядя в окно и забывая пить чай. – Надо поехать и всё узнать на месте.
Однажды она появилась очень торжественная и сообщила, что продала какие-то вещи и летит в Авиньон. Точный адрес неизвестен, но городок невелик, кто-нибудь да подскажет. Ну а он, когда её увидит, расплачется и объяснит всё какой-нибудь ерундой, о которой теперь можно и не думать, потому что всё хорошо.
Сейчас, пока я это пишу, где-то над миром парит самолёт, большой и красивый, и в нём сидит она, странная и грустная. И рассматривает его фотографию, распечатанную крупно.
Браво, Иван!
Да, продавали иной раз квартиры, рисковали всем, у многих это стало продолжением новой жизни. И языка не знали, но вероятно, взаимные чувства были на столько сильны, и проверены годами переписки, что и это не стало препятствием их счастливой жизни.
Конечно, без приглашения выехать было не возможно, но на это были уже не навязчивые "сервисы" частных предпринимателей, будущих владельцев тур.фирм, и такое было.
Наверно, только у русских женщин был и есть такой настрой - идти до конца, а там будь что будет.